Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

17.08.2016 09:22 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 32 [1] от 16.08.2016 г.

ХОЧЕШЬ ПОСВЯТИТЬ СЕБЯ ХИМИИ, БИОЛОГИИ, МЕДИЦИНЕ? ТОГДА - ЭТО К НАМ!

Автор: Ю. А. ПЛОТНИКОВ, директор средней общеобразовательной школы № 2.

Опытом и результатами профильного обучения делятся педагоги школы № 2

Изменения во многих сферах российской социально-экономической жизни не могут не  отражаться на состоянии школьного образования. Быстро меняющаяся действительность требует от выпускников школы не только определенного уровня знаний, но и навыков самостоятельного альтернативного мышления, умения быстро адаптироваться, используя свой потенциал, способности. Одной из задач школы является оказание обучающимся помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определении реальных возможностей в освоении той или иной профессии.

Средняя общеобразовательная школа № 2 поселка городского типа Усть-Кинельский с января 2009 года была включена в эксперимент по организации профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Самарской области.  Сейчас это уже сложившийся, хорошо зарекомендовавший себя  образовательный процесс.

 

К ЗНАНИЯМ -

ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ

Профильный характер старшей школы осуществляется на основе государственного стандарта путем формирования индивидуальных образовательных траекторий. Любой образовательный профиль состоит из набора базовых и профильных предметов. Для каждого профиля определены базовые общеобразовательные предметы и профильные предметы (предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения), являющиеся обязательными для всех учащихся данного направления.

На 2016-2017 учебный год в параллели 10-х классов в нашей школе скомплектованы 4 потока:

- физико-математический (профильные предметы: математика, физика, информатика),

- химико-биологический (профильные предметы: химия, биология),

- социально-гуманитарный (профильные предметы: русский язык,  история, обществознание, право, МХК),

- социально-экономический (профильные предметы: обществознание, математика, экономика, право).

На уроках в профильных классах реализуется индивидуальный подход,  используется широкий арсенал заданий, создание креативных ситуаций.  Занятия ведут учителя высшей квалификационной категории, кандидаты наук.

Урочные занятия дополняются системой элективных курсов и индивидуально-групповых занятий, которая направлена на формирование индивидуальной траектории развития школьников.

Преподавание химии и биологии в нашем образовательном учреждении, реализующем программы углубленного изучения, — процесс, приближенный к уровню вуза. Самым значимым является то, что при таком подходе удается избежать ступеньки — «абитуриент». Количество часов, отводимых на изучение химии и биологии (5 часов в неделю), позволяет на должном уровне изучать материал и подготовиться к прохождению аттестации. На сегодняшний день этот уровень предполагает позитивную динамику обученности учащихся, успешное прохождение государственной итоговой аттестации учеников, участие во внеурочной деятельности: курсах по выбору, конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях различного уровня. И как итог совместной работы педагогов и обучающихся — поступление  выпускников в выбранный вуз.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В 2012 году из 10 выпускников химико-биологического направления      7 человек поступили в вузы по профилю. Среди выбранных вузов — Петербургская государственная педиатрическая академия, Самарский государственный медицинский университет,  Петербургская ветеринарная академия.

В 2013 году из 14 выпускников химико-биологического направления 13 поступили по профилю в следующие вузы:  Самарский государственный медицинский университет, Самарская государственная сельскохозяйственная академия (направление «Ветеринария»).

В 2014 году из 11 выпускников химико-биологического направления все ребята поступили по профилю. Выпускники выбрали Самарский государственный медицинский университет, Самарскую государственную сельскохозяйственную академию, Самарский государственный технический университет (химические технологии), Самарский государственный университет.

В 2015 году из 6 выпускников химико-биологического направления все поступили по профилю. Среди выбранных вузов — Самарский государственный медицинский университет, Самарская государственная сельскохозяйственная академия, Самарский государственный технический университет (химико-технологический факультет).

В 2016 году из 9 выпускников химико-биологического направления  все наши ученики поступили по профилю. В этом году выпускники отдали предпочтение   Самарскому государственному медицинскому университету, Самарскому государственному техническому университету (биотехнологии, факультет пищевых производств, химические технологии органических веществ).

 

НА ЗАНЯТИЯХ ИНТЕРЕСНО

В школе оборудованы современные кабинеты химии и биологии. Основные формы организации учебной деятельности в профильных классах — лекция, семинар, лабораторный практикум, зачет.  Лекция, в том числе проблемная, построена в форме эвристической беседы. В процессе беседы учащимся задаются наводящие вопросы, создаются предпосылки к самостоятельному формулированию выводов, правил, закономерностей. Семинар, как правило, организуется по теме, которую учащиеся могут разобрать самостоятельно с помощью дополнительной литературы. Лабораторный практикум проводится при максимально возможной самостоятельности учащихся. Зачет  может проводиться в устной, письменной и игровой формах.

На уроках изучения нового материала широко используется наглядный материал, электронные презентации, видеофильмы.

Профильное обучение предполагает организацию исследовательской работы школьников, экспериментальные задания.

Химия — наука экспериментальная, ее всегда преподают, сопровождая демонстрационным экспериментом. В кабинете химии нашей школы сформирована учебно-материальная база для проведения наглядных и виртуальных опытов.  Компьютерная демонстрация является дополнением к проведению реального химического опыта на уроке. Источниками демонстрационных материалов служат имеющиеся в школе коллекции цифровых материалов на компакт-дисках, мультимедийные курсы и учебники, ресурсы Интернета и собственные разработки презентаций уроков.

При проведении  лабораторных занятий по химии и биологии школьники эффективно используют тестовые лаборатории PROLOG  и веб-камеру. При решении тестовых заданий занятия проводятся в компьютерном классе с использованием сетевых программ. На уроках царит творческая атмосфера. Это не учитель и ученики, не класс, это — молодые ученые, стремящиеся под руководством своего наставника, в лаборатории, познать полюбившиеся химию и биологию.

Выпускники девятых классов! В школе № 2 есть еще места в профильных классах химико-биологического направления. Ждем вас!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

154