ГЕОГРАФИЯ ПО СТЕЧЕНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
Алексей Александрович Пахомов уверенно начинает урок географии, с первых минут увлекая за собой учеников
Даже корреспондент газеты готов сесть за парту и начать конспект. Строгим голосом делает замечание расшумевшимся мальчишкам, и те тут же замолкают. К молодому учителю ученики школы № 2 поселка Усть-Кинельский относятся как к старшему товарищу, при этом, о должном уважении не забывают.
Все началось со школы
О своей учебе в родной школе Алексей Александрович рассказывает с теплотой. Особых проблем в постижении наук у него никогда не было, пятерки в дневнике редко сменялись четверками. Географию любил особенно, это стало определяющим при выборе предметов для сдачи ЕГЭ.
Активным и разносторонним ученик был всегда. В череде уроков и домашних заданий обязательно выделял время на занятия спортом — входил в состав футбольной команды.
«Из Чапаевска приехал в Самару, чтобы поступить в вуз. Как и многие мои ровесники собирался пойти учиться в Самарский государственный экономический университет. Но не вышло: для «бюджета» мне не хватило заветных баллов. Недолго думая, подал документы в педагогический университет на географический факультет и в первой тройке был зачислен», — с улыбкой вспоминает Алексей свой первый шаг на пути к педагогическому делу. И честно признается — быть учителем тогда еще в его планы не входило.
Поезд Самара — Улан-Батор
Студенческая жизнь закрутила юношу в круговороте событий. Лекции, семинары, лабораторные занятия сменялись практиками в разных уголках России. Алексей побывал в Казани и Уфе. На четвертом курсе талантливого студента отправили на полтора месяца в Монголию для исследования почвенно-растительного покрова. Пять суток в поезде штудировал русско-английский разговорник, чтобы иметь возможность общаться с монгольскими коллегами. Учебная база располагалась в Улан-Баторе, а свой исследовательский лагерь два русских студента и три монгольских аспиранта разбили в пустыне Гоби.
Алексей об этом, пока, наверное, самом главном приключении в своей жизни рассказывает подробно, обрисовывая все детали. Вот юноша едет в поезде навстречу новым открытиям. За окнами вагона, сменяя друг друга, мелькают железнодорожные вокзалы, и студент рассматривает их с любопытством. Вот добродушные монголы встречают русских исследователей, вместе разворачивают в пустыне палаточный лагерь с юртой-столовой в центре. «За полтора месяца экспедиции я многое узнал о менталитете монголов, перепробовал практически все национальные блюда. Мы с головой окунулись в работу, - продолжает Алексей. — Погода в пустыне непредсказуема, за день могла поменяться раз десять. Наши палатки не выдерживали сильных дождей, протекали. Хорошо, если успевали спрятать в машины спальные мешки, чтобы они не промокли. зарплату получили монгольскими тугриками, почти полностью потратили их на сувениры друзьям и близким».
Студент вернулся домой с огромным количеством наработок и сразу же окунулся в научную деятельность. В журналах появились статьи Пахомова о Монголии и ее особенностях.
Проект «Лучшая земля»
Горящий взгляд и неугасаемая энергия Алексея привлекала к нему таких же, полных энтузиазма, людей. На третьем курсе юноша включился в работу по проекту «Лучшая земля» под руководством кандидата биологических наук Ю. К. Рощевского. «По сути, это можно назвать географической школой. На неделю в детский оздоровительный лагерь «Жигули» приезжают школьники и погружаются в географические дисциплины: краеведение, культурологию и другие. Ребята посещают уникальные места Самарской области: гору Стрельная, памятник природы Каменная чаша, Ширяевские штольни, Попову гору, плантацию женьшеня. Проект пользуется популярностью, численность его участников ежегодно растет», — в голосе Алексея звучат уже знакомые нам теплые нотки. На пятом курсе за экологическое воспитание детей в рамках проекта «Лучшая земля» студент был награжден премией Губернатора Самарской области. Сейчас усть-кинельский учитель ездит на смену в лагерь не только как организатор, но и как руководитель группы школьников.
«Г» — потому что география
Работу в Усть-Кинельской школе накануне выпуска студенту предложили в деканате: «Просили толкового учителя географии — попробуй!». Алексей сел на 126-й маршрут и поехал в поселок, о существовании которого раньше и не слышал. «Быстро нашли общий язык с директором Юрием Алексеевичем Плотниковым. В начале учебного года мне определили нагрузку 28 часов в неделю — это большой объем работы и серьезная ответственность. К урокам подготовиться — задача перво-очередная, потом уже все остальные дела», — говорит Алексей.
Со второго года работы у молодого педагога появилось и классное руководство. Его ученики, а их ни много ни мало 22 человека, в этом году стали восьмиклассниками. «Восьмой «г»! — учитель отмечает многозначительно и переходит на шутку, — «г» — потому что география».
С первых дней Алексей начал входить в рабочий ритм. Вечерами готовился к урокам, читал о новых образовательных программах. «Сейчас за географию очень серьезно взялись. Мне выпала честь в ноябре представлять нашу область на II Всероссийском съезде учителей географии, который пройдет в МГУ имени Ломоносова. До этого мы на областной встрече обсудим концепцию образования, обговорим грядущие изменения, чтобы затем на всероссийском уровне представлять Самарский регион уже с идеями наших педагогов», — делится планами Алексей.
Только вперед!
С первого года работы учитель принимает участие в областном фестивале методических идей молодых педагогов. Первый опыт участия не принес Алексею призового места. В 2014 году Алексей Александрович Пахомов стал победителем фестиваля со своим проектом о применении на уроках географии журнала «Вокруг света». В прошлом году на форум ездил уже как эксперт, а в текущем еще раз хочет попытать удачу в роли участника. Новую разрабатываемую тему держит в секрете. Мы убеждены, энтузиазм и активная жизненная позиция молодого педагога приведут его к победам.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.