Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

23.11.2016 08:07 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 46 [1] от 22.11.2016 г.

ОТ «КОПЕЙКИ» ДО ПОЛТИННИКА

Автор: Анна ИВАНОВА

Первая модель Волжского автозавода — ВАЗ-2101 — разошлась почти 5-миллионным тиражом. Построенный на основе Fiat 124 (фото внизу), для СССР этот автомобиль был передовым. В последующие годы в конструкцию «копейки» было внесено до 800 технических изменений. 

 Полвека назад, в 1966 году было принято правительственное постановление о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода

ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Над проектом автогиганта, чьи подразделения занимают площадь, сопоставимую с небольшим райцентром, трудились сразу 50 проектных институтов. По словам первого генерального директора «ВАЗа» Виктора Николаевича Полякова, предложение построить автомобильный завод «нашло широкий отклик,  как среди потенциальных владельцев легковых машин... так и среди работников промышленности, увидевших в нем возможность выхода на мировой опыт».

Завод строила вся страна. Пожалуй, не было ни одного селения в СССР, откуда бы не приехали добровольцы-строители. Работы шли рекордными темпами — государство отвело на это 6 лет, а предприятие было построено за три с половиной года.

Первые автомобили — ВАЗ-2101 — сошли с конвейера в 1970 году. Модель создавалась на платформе Фиат-124, но перед началом выпуска лицензионной модели итальянские и российские конструкторы провели серьезную работу по адаптации иномарки к отечественным условиям эксплуатации. За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 28,5 миллионов машин сорока различных серийных моделей.

 

В СОСТАВЕ АЛЬЯНСА

С февраля 2008 года АвтоВАЗ и Renault создали стратегическое партнерство, в 2010-м это сотрудничество распространилось и на Nissan. ОАО «АвтоВАЗ» является крупнейшим предприятием Альянса Рено-Ниссан в России и одним из крупнейших в мире. Преимущества партнерства неоспоримы и взаимовыгодны. ВАЗ использует ноу-хау и применяет международные стандарты производства и качества Альянса. Альянс, в свою очередь, применяет опыт специалистов, компетенции инжиниринга, силу бренда LADA и знание АвтоВАЗом российского рынка, а также огромный потенциал развития тольяттинского завода. Предприятие имеет собственный Научно-технический центр — уникальный в масштабах России комплекс, позволяющий осуществить полный цикл создания автомобиля — от самой идеи до подготовки к серийному производству.

ОАО «АвтоВАЗ» — единственный из 46 заводов Альянса, который выпускает по полному циклу автомобили под четырьмя  брендами: LADA, Renault, Nissan и Datsun.

Сегодняшний успех LADA обеспечивают новые модели — Vesta и XRAY. Сразу после начала продаж новинки LADA вышли на лидирующие позиции: LADA Vesta входит в ТОП-5 самых продаваемых моделей в России, а LADA XRAY — в ТОП-20. К юбилею выпустили спецсерию этих автомобилей. Машины отличаются оригинальной отделкой салона, особыми колесными дисками и дополнительным логотипом. Семейство Vesta будет развиваться: в 2018 году ожидается хэтчбек, возможно, появятся универсал и псевдокроссовер.

Во всех этих автомобилях — труд более 500 тысяч человек, которые работали в разное время на заводе. Программа празднования масштабна, как и сам автогигант. План мероприятий сформирован на уровне Правительства России, и включает в себя значительные изменения во всех сферах жизни города Тольятти. Кроме  торжеств, предусмотрено открытие  новых спорткомплексов, школ, строительство мостов, дорог и даже переименование улиц — одну из них так и назовут: 50-летие АвтоВАЗа. Празднование юбилея «АвтоВАЗа» продлится четыре года. Кульминацией станет  19 апреля 2020 года — 50-летие выпуска первого автомобиля.

 

 

НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
В Кинеле еще можно встретить автолюбителей на стареньких моделях Лада («пятерках», «семерках» и даже на «копейках»), которые до сих пор «не изменяют» излюбленной классике советских времен. Мы повстречались с кинельцами, которым памятны их первые незабываемые «копеечки».

Сергей Степанович Билык,
инженер-автоэлектрик:
- Мне пять лет было, когда у отца появилась машина. Тогда это была роскошь. Стояли в очередь на «Запорожец», неожиданно из магазина — письмо с информацией, что нам достается «ВАЗ-2101» желтого цвета. Пришлось родителям денег занимать.
В Кинеле таких машин две было. Купили в марте 1978 года, а летом всей семьей — родители, я и две моих старших сестры — к родственникам на Украину отправились. Отец родом из Хмельницкой области был. Из этой первой дальней поездки запомнилось, как «киношно» громко нас вертолетный патруль ГАИ тормозил: отец до 140 км/ч сумел разогнаться. Получил «в награду» дырку в удостоверении первый раз.
Возможно, автомобиль в семье повлиял на выбор моей профессии, а, может — судьба: уже тринадцать лет в автосервисе. Сначала вместе с отцом, а потом самостоятельно ремонтировал машинку, до самого последнего винтика перебирал. Отец, конечно, подсказывал. Когда из армии вернулся в 1994 году, родитель мне ключи отдал: «Сам рули, сам заправляй, сам ремонтируй», — получил наказ, по состоянию здоровья папе в ту пору пешком ходить было прописано. В 90-е с запчастями трудно было, сервисов не существовало. Так что открываешь «талмуд» и по нему разбираешься. Но больших проблем с «копейкой» не было.
Машина хорошая, проста в ремонте. Это уж теперь, как профессионал, могу утверждать. Последний «дальняк» на нашей «копейке», как обычно — через Воронеж в Хмельницкий, совершили 1998 году, то есть ровно через двадцать лет после приобретения. За рулем туда-обратно, никаких проблем. Впоследствии испытал в своей жизни немало вазовских моделей, сейчас катаюсь на «Mitsubishi».
Сравнивать с иномарками по комфорту смысла не имеет, но наша желтенькая «цыпочка» была хорошим стартом для меня в освоении автомобильной техники. Жаль, продать пришлось в 2003 году, до сих пор вспоминаю нашу копеечку.

 

Дмитрий Борисович Захаров, инженер связи:

- Мне от отца досталась вишневая «копейка». Отец военный техник-инженер, один из первых обладателей автомобиля в войсковой части. Экономили в семье на всем, чтобы приобрести машину. Путешествовали часто, из Одесской области — в Пермскую, в Свердловскую — на Урал к родственникам и знакомым сослуживцам. Насколько помню, в дороге, наша «вишенка» никогда не подводила. В стране в середине 70-х еще не так много автовладельцев было. Бывало, свернем немного с трассы на подходящую для ночлега территорию. А утром просыпаемся — возле нашей «ласточки» полно машин припарковались, что-то вроде кемпингового лагеря образовалось. Быстро знакомились, «кучковались». Мужчины, как водится, собирались возле открытого капота автомобиля, спорили, советовались, устраняли неисправности общими усилиями. А женская половина автопутешественников общий стол накрывала. Завтракали и, взбодренные общением с собратьями кратковременного автосообщества, двигались каждый в свою сторону. Здорово было.

В 1985-м, в августовский день нашей с женой свадьбы проливной дождь зарядил с утра и до вечера. Конечно, свадебного веселья не омрачили испачканные костюмы, платья и машины. Под занавес праздника отец махнул рукой в сторону одиноко стоящей на парковке копеечки: «Вот эта грязнуха за окном — твоя!». На свое первое место службы мы с женой отправились за 1100 километров самостоятельно. А наша ВАЗ-2101 цвета «темная вишня» послужила нам еще 10 лет. Как автолюбитель со стажем, могу сказать: машина хорошая, «крейсерская» скорость на трассе — 90 км/ч. За двадцать лет службы пережила всего один капремонт двигателя, пробег к тому времени был около 300 тысяч км. Зимой при минус 35 после небольшого крутежа запросто заводилась. Кузов, конечно, больное место. Но, при желании — обновить «железо» можно было уже в 90-е. Естественно, ухаживали и обслуживали машину, насколько умели, сами, по локоть в масле, как говорится, и регулярно. Знали как свои пять пальцев, что, где и в какую сторону в автомобиле вертится.

Это сейчас к комфорту «иностранок» привыкли и, чуть задымит из-под капота — в автосервис. Но когда еще испытаешь такое наслаждение и чувство своего превосходства над техникой, когда «победишь» неисправность, когда из грязи «по самое нехочу» выберешься и едешь дальше, уверенный в своей малокомфортабельной, но такой надежной «классике»? Вот во времена молодости нашей так было. Повезло.

С конвейера сходит современное поколение моделей «АвтоВАЗа» — автомобиль
«LADA Vesta»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

152