Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

25.11.2016 07:31 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 80 от 24.11.2016 г.

РОССИЯ ОТ КРАЯ И ДО КРАЯ

Автор: Елена ВОДОЛАГИНА

жители Кинеля приняли участие во всероссийском географическом диктанте

Площадки, где все желающие смогли расширить свои познания о России, открылись 20 ноября в каждом из 85 субъектов Федерации. К дню проведения диктанта было известно о работе 1500 пунктов. Лидером по их количеству являлась Республика Саха (Якутия),где диктант должны были писать на

658 площадках, в Республике Башкирия работали 103 пункта. В Самарской области были созданы 68 площадок, и одна из них в минувшее воскресенье собрала знатоков географии, эрудитов и тех, кто захотел проверить знания о родной стране, в Образовательном центре «Лидер».

Географический диктант прошел во второй раз, первый состоялся год назад, когда его инициатором выступил председатель Попечительского совета Русского географического общества (РГО), президент России, Владимир Владимирович Путин.

Целью проведения диктанта, как определяет ее РГО, выступающее организатором масштабного мероприятия, — оценить географическую грамотность населения, его отдельных возрастных групп.

Диктант для кинельских участников состоялся в актовом зале Образовательного центра «Лидер». Здесь перед началом акции листы с вопросами получили более 30 человек, среди которых были представители разного возраста. Самым юным эрудитом оказался ученик пятого класса Кирилл Мигаль (на нижнем фото): «География мне нравится, получаю по этому предмету хорошие оценки, — поделился школьник. - Конечно, в диктанте будут вопросы, которые мы пока еще не изучали по учебнику пятого класса, но к этому готов. Считаю, что о своей стране, в которой живешь, нужно много знать, стремиться узнавать интересное».

За 45 минут времени, отведенного на диктант, участники должны были ответить на 30 вопросов, которые транслировались на большом экране и сопровождались, где это было необходимо по заданию, иллюстрациями. Диктант включал три блока вопросов. Первый был посвящен географическим понятиям, которые требовалось «узнать» по их описанию, второй связан с необходимостью определить, где территориально находится географический объект, здесь же можно было найти вопросы из категории «самый». В третьем блоке давалось описание географического объекта в прозе или в стихах, нужно было указать, о чем идет речь.

Вела диктант учитель географии Образовательного центра «Лидер» Ирина Ивановна Золотухина.

«Как учитель могу сказать, что вопросы не сложные. Есть порядка 5-7 заданий, которые представляют определенную сложность, — отрывки из произведений поэтов и писателей. Может быть, они вызвали трудности. Но по школьной программе большая часть материала, из которого, в том числе, составлены задания, изучается. Человек образованный, любознательный многое из этого должен знать», — считает Ирина Ивановна.

Сергей Николаевич Попов работает менеджером в телекоммуникационной компании. Признается, что на диктант его привело любимое увлечение — туризм. После выполнения заданий он охотно поделился впечатлениями: «Географию люблю и знаю, поэтому не скажу, что было очень трудно. Но встретились  вопросы, касающиеся тех знаний, которые уже подзабылись, школа-то давно осталась позади. Было интересно, получил положительные эмоции. Мероприятие хорошее, нужное, после которого хочется заглянуть в книгу, освежить знания».

С результатами участники диктанта смогут ознакомиться на сайте Русского географического общества после 20 декабря, воспользовавшись идентификационным номером, присвоенным при регистрации на площадке.  Итоги диктанта будут учтены при подготовке Концепции географического образования, а также при разработке рекомендаций по улучшению качества преподавания предмета.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Читатели нашей газеты тоже могут проверить свои знания. Приводим несколько вопросов из Всероссийского географического диктанта-2016:

Как называется совокупность процессов из химического и физического разрушения горных пород под воздействием колебаний температуры, циклов замерзания-оттаивания и химического воздействия воды, атмосферных газов и организмов?

Назовите крупную реку России, приток Волги, на берегах которой родились богатырь Илья Муромец и поэт Сергей Есенин.

Назовите природную зону России, где произрастает морошка и карликовая березка, обитают лемминг и северный олень.

•  Назовите реку, которой посвящено стихотворение Михаила Лермонтова:

«Буре плач его подобен,

Слезы брызгами летят.

Но, по степи разбегаясь

Он лукавый принял вид

И, приветливо ласкаясь,

Морю Каспию журчит».

И для расширения кругозора приводим три вопроса (с ответами) из диктанта прошлого года.

Выберите из списка город, кото­рый расположен в водосборном бассейне озера Байкал:

А) Братск; Б) Кызыл; В) Благове­щенск; Г) Улан-Удэ; Д) Якутск.

Ответ: Улан-Удэ.

«Впервые я увидел из морской дали... весь торжественный раз­ворот его берегов от мыса Фиолента до Карадага. Впервые я понял, как прекрасна эта зем­ля, омытая одним из самых праздничных морей земного шара. Мы подходим к берегам, расцвеченным сухими и резки­ми красками... Уже пылали ржавчиной виноградники, уже видны были покрытые снегом вершины Чатыр-Дага и Ай-Петри». О каком полуострове писал   К. Г. Паустовский?

Ответ: Крымский полуостров.

Назовите самый южный город-миллионер России.

Ответ: Ростов-на-Дону.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

136