Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

12.01.2017 07:57 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 1 [1] от 12.01.2017 г.

ИСКУССТВО УЧИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ

Автор: МАРИЯ КОШЕЛЕВА

Педагоги городского округа Кинель отмечены за достижения в профессиональной деятельности

Не только хорошо учить, умело развивать интерес своих воспитанников к овладению знаниями, но и самосовершенствоваться в профессии, обогащать собственный опыт, применяя в образовательном процессе современные технологии — такому принципу следуют в работе кинельские педагоги. Как результат — участие и победы учеников и их наставников в конкурсах, на форумах, фестивалях, олимпиадах различного уровня, проводимых в области образования.

На состоявшейся в городском Доме культуры торжественной церемонии были подведены итоги 2016 года, названы педагоги и образовательные учреждения, добившиеся профессиональных успехов в реализации приоритетных задач в обучении и воспитании подрастающего поколения.

 

УВЛЕЧЕННЫЙ ПЕДАГОГ — ТАЛАНТЛИВЫЕ УЧЕНИКИ

Достижения педагогического сообщества не остаются без внимания руководства городского округа. На протяжении уже ряда лет действует муниципальная программа. Комплекс обозначенных в ней мероприятий предусматривает в том числе формы поощрения воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования и грантовой поддержки детских садов, школ, внедряющих в практику своей деятельности инновационные образовательные программы.

Приветствуя собравшихся в зале, глава городского округа Владимир Александрович Чихирев отметил: «Сегодня мы поздравляем настоящих профессионалов, которые накопили ценный опыт и добились высоких результатов в своем благородном деле. Вы хорошо знаете, какая эта сложная задача — учить и воспитывать. Тем весомее ваши успехи и успехи тех, кого вы обучаете. Образование — процесс интересный и многогранный, поэтому, подводя итоги года, мы постарались охватить все направления вашей деятельности».

Одна из ведущих задач образования на современном этапе — развитие способностей обучающихся, выявление одаренных воспитанников. Программа «Одаренные дети» реализуется в городском округе на всех ступенях образования. За успехи в работе по этому направлению были отмечены воспитатели детских садов, учителя школ и педагоги дополнительного образования.

Еще одно веяние сегодняшнего времени — выстраивание системы работы для развития технического творчества. Это социальный заказ образованию от государства на подготовку необходимых стране будущих инженеров, технически грамотной молодежи. А их начинают растить в школьных мастерских, прививая любовь к ручному труду и обучая азам технического ремесла за учебным станком, как это делает на своих уроках учитель технологии школы-интерната № 9 Сергей Евгеньевич Бекетов, награжденный на торжественной встрече.

Большой круг педагогов — тренеры спортивных секций, школьные учителя, руководители творческих объединений — были отмечены за достижения в профессиональной деятельности в номинации «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей». Валентина Павловна Гусева, преподаватель Центра дополнительного образования «Вдохновение», обучает ребят художественной обработке по дереву и выделяет в первую очередь воспитательную функцию совместного творческого процесса: «Когда мальчишки приходят на занятия, они погружаются в мир творчества, забывая о новомодных гаджетах, компьютерных играх. Видишь, как дети радуются, как стремятся поделиться друг с другом тем, что создали своими руками, и понимаешь — твоя работа не напрасна».

НАГРАДА ДЛЯ ВСЕГО КОЛЛЕКТИВА

Слова благодарности и пожелания новых успехов участникам церемонии адресовал депутат Самарской Губернской Думы Александр Иванович Живайкин. А руководитель Кинельского управления министерства образования и науки Самарской области Сергей Юрьевич Полищук отметил, что достижения педагогов позволили нашему образовательному округу подняться на верхние строчки областного рейтинга.

На торжественной церемонии поздравления принимали не только отдельные педагоги, но и целые коллективы образовательных учреждений. Детские сады, школы, структурные подразделения дополнительного образования были отмечены в нескольких номинациях.

Лучшей за результаты работы по программе «Одаренные дети» признана школа № 2 поселка Усть-Кинельский. Лидером в реализации программы «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание» — школа №11. В этой же номинации отмечен Центр дополнительного образования «Гармония», являющийся структурным подразделением школы № 4 поселка Алексеевка. За значительные успехи в развитии технического творчества поощрен коллектив другой алексеевской школы — № 8. Это образовательное учреждение одним из первых взяло курс на внедрение уроков робототехники.

Сразу в нескольких номинациях поздравления принимали и дошкольные учреждения. Детские сады «Золотой петушок» (поселок Усть-Кинельский) и «Город Детства» получили награды за развитие работы по формированию интереса воспитанников к исследовательской деятельности, «Сказка» — за достижения в направлении духовно-нравственного, а «Буратино» (поселок Усть-Кинельский) — экологического воспитания детей.

Подвели на церемонии и итоги городских смотров-конкурсов среди школ и детских садов. Победителями конкурса на лучшее содержание учебных помещений стали школы № 2 и № 10, второе место присудили школе № 11. Самые интересные проекты по благоустройству и озеленению своих территорий реализовали школы № 1, № 4 и № 8. Эти учебные заведения получили гранты — за первое, второе и третье места, соответственно.  Первое место в конкурсе по благоустройству среди дошкольных учреждений разделили «Город Детства» и «Золотой петушок», второе место было присуждено «Сказке».

 

Очередной календарный год завершился, передав эстафету новому, а вот год учебный — в самом разгаре. Поэтому, принимая награды, педагоги желали всем своим коллегам успехов и постоянного, искрящегося, как новогодний фейерверк, творческого вдохновения. без которого невозможно искусство учить и воспитывать. 

 

На территории алексеевской школы № 4 в этом году разбили клумбу в виде солнца. «Каждый «лучик» символизирует целый класс, — рассказала директор школы Валентина Станиславовна Ходаковская.Ребята сами высаживали цветы, ухаживали за ними. Провели мы и школьный конкурс, где определили самые яркие «цветочные лучики». А полученное за победу в конкурсе материальное поощрение стало для нас хорошим подспорьем: мы приобрели две газонокосилки, а также садовый инвентарь — чтобы в следующем году школьный зеленый уголок сделать еще более красивым».

 

Заведующая детским садом «Золотой петушок» Вера Семеновна Левачева поделилась: «В живописном преображении нашей территории принимают участие и воспитатели, и сами ребята, и их родители. Так, совместно создали предметно-познавательную среду для игр и исследований. Например, зимой во дворе детского сада открывается «птичья столовая»: воспитанники сами мастерят скворечники и приходят кормить пернатых гостей. А в летние месяцы за каждой группой закрепляется цветочная клумба — наши дети с раннего возраста учатся не только видеть красоту, но и создавать ее своими руками».

Поскольку детский сад является пилотной площадкой по внедрению робототехники, полученный грант было решено направить на приобретение современных наборов для конструирования. Теперь у воспитанников «Золотого петушка» появится еще больше возможностей для обучения и творчества.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

284