Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

22.02.2017 09:02 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 8 [1] от 22.02.2017 г.

НА МЕДИЦИНСКУЮ ТЕМУ

Автор: На приеме присутствовала Нина БУХВАЛОВА. Фото автора.

В Кинельской центральной больнице города и района поднимались вопросы организации работы местного здравоохранения

16 февраля  по инициативе Уполномоченного по правам человека в Самарской области О. Д. Гальцовой  был проведен целевой прием граждан. Он касался вопросов охраны здоровья и реализации прав граждан на медицинскую помощь. Об организации этих приемов на территориях соответствующие письма были направлены министру здравоохранения Самарской области Г. Н. Гридасову и главам муниципалитетов.

 

В этот  день одновременно во всех муниципальных учреждениях здравоохранения  сотрудники аппарата Уполномоченного вели целевые приемы граждан. В городском округе Кинель в Центральной больнице города и района  на приеме присутствовали начальник отдела защиты прав застрахованных  территориального Фонда обязательного медицинского страхования  О. В. Кутергина,  главный врач больницы С. И. Плешаков, заместитель главы городского округа по социальным вопросам    А. А. Ускова и общественные помощники Уполномоченного  по правам человека.

Сразу отметим, что на данном приеме адресных обращений, ка-сающихся личных взаимоотношений с медперсоналом и больницей, не прозвучало. Вопросы обратившихся носили,  скорее всего, общий характер, поднимались проблемы  сегодняшнего  состояния местного здравоохранения в целом.

Одна из посетительниц, Татьяна Георгиевна, подняла вопрос о предоставлении медицинской помощи на северной стороне города. Здесь прием ведет один врач-терапевт, об обслуживающем этот участок докторе С. В. Безвительнове даются  положительные отзывы. Но в этой части города  раньше работали два врача, сейчас вся нагрузка по приему и вызовам больных ложится на одного специалиста.

Остро нуждается население и во врачах-педиатрах. Вызовы детские участковые не успевают обслуживать, особенно в период сезонных заболеваний. Поэтому, как рассказала женщина на приеме, ее соседке с заболевшим месячным ребенком  пришлось вызывать на дом «платного» специалиста. И еще один важный медико-территориальный вопрос — когда на «севере» возобновится работа лаборатории? Очень сложно через мост людям добираться до больницы, чтобы сдать  анализы. Затем необходимо приехать еще раз за готовыми результатами. Главный врач пообещал в ближайшее время решить этот вопрос. В марте планируется начать забор биоматериала на анализы на месте, а вот сами анализы придется  делать уже  в лаборатории больницы.

Мужчина средних лет с представителем Уполномоченного по правам человека беседовал на кад-ровую тему. В больнице не хватает узких специалистов — невропатолога, ЛОР-врача и других. К примеру, аллерголога вовсе нет. К узким специалистам большая очередь,  отсюда  нервозность и неудовлетворенность пациентов оказываемой  медпомощью.

Когда у мужа Ирины Г.  возникли проблемы с зубами, он обратился  в поликлинику.  Лечили, в общем-то,  бесплатно, а вот за световую пломбу и анестезию пришлось заплатить.

Пояснение по этому вопросу дала Ольга Валентиновна Кутергина, указав, за что приходится платить, а что  должно быть  бесплатным для больного. В территориальном соглашении дается полный список всех услуг и медикаментов, которые предоставляются пациенту на бесплатной основе в рамках обязательного медицинского страхования. Эта информация должна быть в свободном доступе во всех медицинских учреждениях, также она  размещена на сайте.

Что касается обозначенного случая, если используемые стоматологические материалы и анестезирующие препараты входят в этот перечень, плату с больного взяли незаконно. Если их нет в этом списке, а обратившийся за медицинской помощью захотел их применить, это его добровольное желание и, следовательно, эти услуги оплачиваются за свой счет. Так же молодая женщина спросила, есть ли возможность с денежных средств, затраченных на платное лечение, вернуть налоговый вычет.  Заявительнице дали полное разъяснение, как это делается, какие документы и чеки надо предоставить.  

Следующая посетительница  подняла не менее острую тему — уменьшение норм времени на прием, что, по ее мнению, не идет на пользу ни больному, ни врачу. Теперь терапевт обязан принять пациента в течение 15 минут, вместо прежнего норматива — 20 минут. За это время врач обязан занести все данные в компьютер, выслушать  и осмотреть больного, расписать схему лечения и так далее. Этого недостаточно, считают пациенты. Положение усугубляет и другой момент: врачи могут быть в отпуске, на больничном, обучении, их надо замещать, вследствие чего очереди на приемы еще больше вырастают. Или вовсе на прием записаться проблематично. Вот и выходит, что у нас на руках полисы ОМС есть, а мы все чаще вынуждены обращаться в платные клиники.

Предполагалось, что внедряемая  автоматизация должна была разгрузить врачей. Пока на деле этого не видим. Пациенты говорят, что при помощи «ручных» записей приемы велись быстрее, тогда как внесение в компьютер полагающейся информации  отнимает почти весь лимит времени. «Тем не менее,  инструкции утверждены, и по ним медперсонал обязан работать.  К определенным врачам этот  лимит времени приема сжат до             

12 минут, к другим узким специалистам дается по 20-30 минут и до                         50 минут», — дал объяснение главврач больницы. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

282