Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

27.03.2017 09:14 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 от 27.03.2017 г.

С МАСТЕРСТВОМ И ВДОХНОВЕНИЕМ

Автор: НИНА БУХВАЛОВА

На городском торжестве, посвященном Дню работника культуры, выступила группа ложкарей, с которой занимается преподаватель школы искусств Борис Александрович Корнилов.

В поселке Усть-Кинельский Детская школа искусств миссию воспитания в области культуры выполняет со времени открытия учреждения в 1964 году

Игорь Игоревич Годунов умеет передать необыкновенное звучание баяна.

Вот уже более полувека здесь помогают детям реализовать свои способности. Можно представить, сколько за это время из стен учреждения дополнительного образования вышло учащихся, умеющих понимать великую силу, красоту, многообразие и нетленность музыки.

В жизни музыкальной школы, как в любом сплоченном, творческом коллективе, сложились традиции — здесь прослеживается профессиональная и семейная преемственность. 

 

Семнадцать выпускников выбрали музыку своей профессией и успешно работают в школах искусств области, городского округа и, конечно, в родной школе. А если обратиться к «статистике» обучающихся, то среди жителей Усть-Кинельского найдется немало семей, в которых поколениями получали начальное музыкальное, заметьте — классичес-кое, образование в этом учреждении.

«Музыка делает человека более образованным, более культурным. Неоценима ее роль в эстетическом воспитании ребенка и развитии в нем чуткости к восприятию внешнего мира. В Детской школе искусств воспитанников окружает особая культурная среда. Богатство традиций, насыщенная музыкальная жизнь, высокий уровень культуры ведут наших воспитанников к успеху», -  говорит  директор Детской школы искусств № 2  Зинаида Алексеевна Романова. 

Городская газета периодически  рассказывает  о победах юных музыкантов и личных достижениях преподавателей. Сегодня сделаем акцент на молодой смене  педагогического коллектива.

Важно дать слово молодым преподавателям. В век глубокого прагматизма  эти увлеченные люди  взяли на себя  важную миссию по эстетическому воспитанию детей. Они   вкладывают в свою профессию индивидуальность и душу.

 

музыка — осознанный выбор

 Игорь Игоревич Годунов, преподаватель по классу народных инструментов, в усть-кинельской  школе искусств работает второй год. Казалось бы, он совсем недавно был ее выпускником, и вот уже после окончания Самарского музыкального училища имени Д. Г. Шаталова сам в родной альма-матер учит ребят играть на баяне.

В беседе с молодым преподавателем  красной нитью проходила его увлеченность, стремление к глубокому познанию своего музыкального  инструмента.  

Игорь Годунов рассказал, что в музыкальную школу он пришел довольно-таки поздно — в 15 лет. Желание научиться игре на баяне — его осознанный выбор, который поддержали и родители. Еще большую привязанность к выбранному музыкальному инструменту развила преподаватель Светлана Николаевна Дворянкина. Игорь Игоревич говорит: «Музыкальный диапазон баяна широк необычайно: на нем можно сыграть и органную музыку Баха, и классику   Вивальди, и оригинальную трактовку Чайковского. В современном звучании народный инструмент все активнее занимает место на эстраде. Меня привлекают его регистровые возможности, благодаря которым можно переложить на баян любую музыку, имитировать целый оркестр. Это красиво и сложно одновременно. Мне нравится этот  уникальный инструмент, с богатой гаммой тембров, уводящих далеко за рамки только «народного» звучания».

 

сыграть

свою ноту

У преподавателя по классу духовых инструментов Бориса Александровича Корнилова профессиональный стаж работы в Детской школе составляет четыре года. Он — потомственный музыкант, с детства видел себя в этой профессии. После окончания музыкальной школы в Усть-Кинельском вполне логичным стало  продолжение обучения в  Самарском музыкальном училище.

Но вот к преподаванию пришел не сразу. Его школьные годы совпали со временем нестабильности в стране. В 1996 году Борис закончил школу, в 2002-м  получил диплом о среднем музыкальном образовании. В те кризисные годы было не до прекрасных порывов, и профессиональный музыкант пошел работать на завод, встал к станку. Только через четыре года дорога привела его в родную музыкальную школу. Борис Корнилов продолжает совершенствоваться, в настоящее время получает высшее музыкальное образование в Самарской академии искусств по классу «Инструменты симфоничес-кого оркестра».

Бориса можно по праву назвать «человеком-оркестром», он владеет рядом инструментов: играет на  балалайке, домре, баяне, гитаре. Руководит    ансамблем ложкарей — и дети с удовольствием постигают азы народного искусства, редкого в наши дни. О себе говорит: «Работать в школе искусств интересно, мне нравится раскрывать детям богатый мир музыки, увлекать ею, и, конечно же, учить.  Музыкальную школу  заканчивал  как «духовик»,  в музыкальном училище  образование получил как «народник». А в академии все-таки вернулся к духовым инструментам и выбрал трубу». 

Талантливый молодой человек пишет аранжировки. В уже созданные произведения внести свою ноту для него представляет профессиональный интерес. Придать произведению современную обработку, добавить в него новые звучания, где возможно множество вариаций использования народных инструментов,  — это увлекательно.

Два молодых преподавателя, Годунов и Корнилов, создали творческий тандем. В прошлом году совершили просветительский концертный тур в образовательную школу № 2. Дали великолепный концерт народных инструментов, чем  учеников  очень удивили. Можно даже сказать — шокировали, ведь мало кто из сегодняшних детей  балалайку или баян «вживую» видел и слышал. Молодые парни показали удивительные возможности своих  инструментов и добились поставленных целей — многие ребята пришли поступать в школу искусств. 

творчество

каждый день

Расскажем еще о некоторых педагогах, пришедших в школу искусств в последние годы. С 2015 года Алина Владимировна Яковлева работает преподавателем хорового отделения и отделения раннего эстетического развития. Выпускница этой музыкальной  школы начала свою трудовую деятельность здесь же еще будучи  студенткой Самарского музыкального училища. Но затем  пришлось сделать жизненный поворот — муж закончил сельхозакадемию,  и по месту его работы супружеская чета  уехала  в село. В Усть-Кинельский семья  вернулась уже с четырьмя детьми. 

У многодетной мамы любви хватает и на  музыкальную семью, которая еще какая большая и разновозрастная! Преподаватель ведет три младших хора, средний и старший. Активно участвует в концертно-конкурсной деятельности. Дети выступают с классическим репертуаром — это принципиальная позиция школы.

В 2006 году в школе искусств  открылось  отделение раннего эстетического развития. с каждым годом возрастает заинтересованность родителей в приобщении ребенка к творческой деятельности уже в его раннем периоде.

Ирина Владимировна Титова совсем недавно возглавила отделение   раннего эстетического развития, как педагог ведет занятия в студии сутажного ювелирного искусства, начала преподавать предметы «История искусств» и «Декоративно-прикладное творчество». О ее увлечении сутажным ювелирным искусством мы уже рассказывали своим читателям.

Теперь Ирина Владимировна с  большим удовольствием передает детям свой опыт и мастерство ювелирной  техники четырнадцатого века — кропотливой, но такой изысканной  работы с  каменьями.  Педагог гордится первыми победами своих учеников.  На проходившей совсем недавно в Казани Всероссийской олимпиаде по декоративно-прикладному творчеству «Созвездие юных мастеров» ее воспитанница             Мария Шустова стала лауреатом  третьей степени. Словно прирожденный ювелир проявляет свой талант и Андрей Гришин. Впрочем,  природа щедро наградила этого мальчика многими способностями — Андрей играет на балалайке, гитаре и ложках. 

Вот уже пять лет преподаватель художественного отделения Галина Александровна Цырятьева шлифует природные дарования юных художников.    Победы учеников — это и  успех преподавателя. В 2016 году дипломантами и лауреатами международных, региональных конкурсов и фестивалей детского изобразительного творчества стали

А. Чернышева, Е. Агафонова, Н. Ермолаева, Е. Дворянкина, В.  Кузнецова, О. Венедиктова.

В заключение вновь предоставим слово Зинаиде Алексеевне Романовой:

- Наша школа искусств показывает хорошую динамику развития, и мы планируем открытие новых отделений — хореографического, прикладного творчества, народного пения, думаем о создании духового оркестра. Силы и возможности для этого есть. Сплоченный коллектив преподавателей успешно выполняет главную задачу — воспитать и вырастить детей гармоничными, духовно богатыми людьми.

 

Репетицию с воспитанниками хорового отделения проводит Алина Владимировна Яковлева.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

188