Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

24.04.2017 08:43 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 16 [1] от 24.04.2017 г.

ТОНИРОВКА БЫВАЕТ РАЗНОЙ

Автор: НИНА БУХВАЛОВА

В плановый рейд с сотрудниками отделения ГИБДД выехали журналисты газеты

Весна вступает в свои права. Солнечных дней становится больше. Некоторые водители, защищаясь от яркого света, устанавливают дополнительную темную пленку на стекла. По наблюдениям полицейских, весной и летом на дорогах увеличивается количество машин с неправильной тонировкой. Допускаемые нарушения, связанные с несоблюдением требований по светопропусканию автомобильных стекол, попали в поле зрения сотрудников инспекции.

 

«Такие водители не понимают, насколько опасно движение с затемненным стеклом в условиях темного времени суток, при ненастной погоде, при высоких скоростных режимах», - говорят о последствиях нарушения инспекторы  ДПС лейтенанты полиции Евгений Блеялкин и Сергей Царев.  

В настоящее время за данное нарушение в отношении водителей составляются административные протоколы по ст. 12.5 ч. 3 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), назначается штраф в размере  500 рублей. Вместе с постановлением о наложении административного штрафа  водителю выдается предписание снять тонировку в течение суток.  Если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему техническому регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку будет привлечен к ответственности по  ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ — за невыполнение требований инспектора. И здесь уже санкции посерьезнее - вплоть до ареста на срок до 15 суток.

 

ПОУЧИТЕЛЬНЫМ

ОКАЗАЛСЯ РЕЙД

Практика показывает, что минимальная сумма наказания  не останавливает некоторых водителей от соблазна вновь и вновь наклеивать пленку на стекла своих транспортных средств.

Для такой категории лиц самое разум-ное решение — снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств».  По этим правилам светопропускание  лобового и ветровых передних стекол   автомобиля должно быть не ниже 70%. По таким стандартам комплектуют авто заводы-производители.

Основная масса автомобилистов выполняет  все, что требуется. А вот другие идут на различные хитрости и, к примеру,   делают  тонировку на двусторонний скотч. В случае необходимости удалить его можно быстро — одним рывком.  Как это делается, сотрудники ГИБДД и журналисты убедились на месте. Пока инспектор подходил к остановившемуся по его требованию водителю отечественного автомобиля, тот успел содрать с лобового стекла темную пленку, а  передние окна не замедлил открыть  -  вдруг решил «проветрить салон» в промозглую  неустойчивую погоду. 

О таких уловках полицейские давно знают, потому попросили молодого человека закрыть окно. Сделали замер светопропускания ветрового переднего стекла специальным прибором. Как и следовало ожидать,  прибор показал явные отклонения от стандартов.

Оказалось, это не единственное нарушение ПДД данным водителем. Инспекторы  обнаружили,  что по салону автомобиля «гуляет» ребенок: не занимает положенное пассажирское место, а свободно передвигается между задними сиденьями. Речь о каком-либо детском удерживающем устройстве даже не велась.  Безответственность родителей за жизнь собственного малыша поразительна.

Последовало оформление сразу двух административных нарушений.  Дополнительно к штрафу за неправильную тонировку водителю придется оплатить еще три тысячи  рублей за перевозку ребенка без удерживающего устройства (ст. 12.23 ч. 3  КоАП РФ).

 

ГОНКИ С ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ

Следующий любитель тюнинга прибавил газу при виде патрульной машины. И успел сорвать пленку до момента появления сотрудника ГИБДД перед его автомобилем. Нарушитель пошел в полный отказ, усиленно делал акцент — что так и было. Пыл охладила запись с видео-регистратора в машине инспекторов ДПС, а сорванная и скомканная пленка стала вещественным доказательством нарушения. Доказательная база была предъявлена  при свидетелях.

Инспекторы рассказывают, какие только оправдания любители ездить с плотной тонировкой не придумывают и не сочиняют на ходу. Фантазия некоторых заходит слишком далеко. Один оправдывался, что  бабушке после операции на глаза нельзя на свет смотреть без светозащиты,  поэтому пришлось салон пленкой затемнить. Даже самый простой арифметический подсчет  показал, что заботливому внуку гораздо дешевле было купить недорогие солнцезащитные очки своей любимой бабушке, чем платить штрафы за тонировку и административное наказание за невыполнение требований сотрудника полиции.

 

ЧЕМ МЕНЬШЕ НАРУШЕНИЙ, ТЕМ БЕЗОПАСНЕЕ

Пока инспекторы работали в рейде, современные средства коммуникации молниеносно разнесли новость пользователям социальных сетей: на какой улице в Кинеле стоит патрульная машина, с приложением фото. Секундное дело — и водительское сообщество предупреждено.  Патрульной  машине стоять на одном месте не было резона, инспекторы  методично объезжали улицы.

Во время рейда сотрудники ГИБДД задержали только двух автолюбителей, которые нанесли на машины тонировку, не соответствующую техническому регламенту. Это радует — чем меньше нарушений совершают водители, тем безопаснее на дорогах.

 

СПРАВОЧНО

РАЗБИРАЕМСЯ В ПАРАМЕТРАХ ТОНИРОВКИ

По ГОСТу в автомобиле пропускная способность световых лучей лобового и передних стекол должна быть не ниже 70%. К задним пассажирским стеклам нет таких жестких правил,  их  тонировать не запрещается.

Также надо знать, что тонирование с использованием пластиковых шторок на боковых передних стеклах запрещено — в случае движения авто. А вот опустить их на парковке, чтобы салон не перегревался — не возбраняется.

В современных автомобилях  лобовым стеклом поглощается около 20% излучения света. Старыми лобовыми стеклами поглощается несколько больше.

Заводское лобовое стекло автомобиля, только что выпущенного с конвейера, поглощает примерно    

20-30% света. Это означает, что даже самая безобидная пленка, установленная водителем дополнительно, может существенно повлиять на показатели поглощения света. Чтобы не попасть в такую ловушку, важно сначала измерить светопропускание стекол машины, и только после этого клеить пленку.

проверили

пассажирские перевозки

За два месяца текущего года территориальные подразделения Главного Управления МВД России по Самарской области провели

185 комплексных проверочных мероприятий

в  городах и муниципальных районах губернии.

В ходе проверок  выявлено: 15 фактов, когда перевозка пассажиров осуществлялась лицами без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, 4 факта перевозки пассажиров без лицензии, 15 фактов регулярной перевозки пассажиров без карты маршрута, 19 фактов управления автобусами с незарегистрированными изменениями конструкции, 1091 факт управления автобусами с техническими неисправностями.

В профилактических целях сотрудниками государственного автодорожного надзора, Госавто-инспекции в первой декаде апреля на территории городского округа Кинель и района были организованы мероприятия, направленные на выявление правонарушений при осуществлении межрегиональных перевозок пассажиров автобусами. 

 

в продолжение темы

ПРАВИЛА ПОПРАВИЛИ

В начале апреля вступили в силу изменения, внесенные в Правила дорожного движения. Поправки утвердило Правительство Российской Федерации соответствующим постановлением. Изменения связаны с введением ограничений для начинающих водителей.

Какие конкретно ограничения вводятся этими поправками? Водитель со стажем ме­нее двух лет не может буксировать другие транспортные средства. Это должны делать более опытные водители. Начинающим во­дителям мопедов и мотоциклов до достиже­ния двухлетнего стажа запрещено перево­зить пассажиров. И еще одна новость: за от­сутствие знака «начинающий водитель» бу­дут штрафовать.

Смысл изменений заключается в том, чтобы оградить молодых и не очень опытных води­телей от тех проблем, которые могут воз­никнуть в связи с выполнением сложных видов перевозок или перевозок людей, и помочь недавно севшим за руль научиться как следует управлять транспортным средством.

Статистика последних лет говорит о том, что работа по упорядочению дорожного дви­жения дает свои плоды. В 2016 году ко­личество ДТП по сравнению с 2015 годом снизилось на 5,6% — до чуть более 173,5 тыся­ч. Раненых стало на 4,3% меньше — 221 140 человек; погибших — на 12% меньше, но все равно много — 20 308 человек.

Надо сказать, что эти поправки в правила скажутся и на опытных водителях. В перечне обязательных знаков, без которых запреща­ется эксплуатация автомобиля, есть и знак «Шипы». Его требуется устанавливать на ма­шины с шипованной резиной. За отсутствие знака предусмотрена административная ответственность.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

455