Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

21.02.2015 17:28 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 от 19.02.2015 г.

НЕСКУЧНАЯ МАТЕМАТИКА

Автор: Полина МЕНЬШОВА, ученица школы № 2 поселка Усть-Кинельский.

УЧЕБА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ каждый год интересна. В седьмом классе я стала изучать новые предметы: алгебру и геометрию. Многие ученики нашего класса по-настоящему влюбились в математику, которая пригласила ознакомиться пока лишь с двумя ее традиционными разделами, и увлеклись доказательством теорем и решением логических задач.

Мы с большой радостью поддержали идею нашего преподавателя, Нины Андреевны Логиновой, поставить спектакль, перевоплотившись в величайших ученых, которые сделали большой вклад в развитие математики, и показать его ученикам нашей первой учительницы. После нескольких репетиций мы навестили Любовь Сергеевну Савельеву и ее 3 «в» класс, пригласив ребят в гостиную девятнадцатого века, где собрались юные гимназисты, объединенные любовью к царице всех наук.

Наши маленькие зрители сразу поняли, что школьники перед ними — великие ученые в детстве. Ребята с удовольствием следили за спорами юных гениев, активно принимали участие в математических играх. Наши младшие школьные друзья искренне удивлялись тому, какой красивой и многообразной может быть математика. На глазах ребят невероятное превращалось в очевидное, невозможное становилось возможным: оказалось, что из листа формата А4 можно вырезать круг, в котором поместится 10 человек! Всем было интересно наблюдать за непривычными манерами гимназистов и слышать необычно (для современных детей) выстроенные диалоги. Дети внимательно слушали стихотворение, прочитанное автором — «Софьей Ковалевской», поражались остроумию «Михаила Васильевича Ломоносова», услышав следующую историю. Однажды один из иностранцев, желая унизить ученого перед коллегами, сказал: «У Вас, господин Ломоносов, дырка на локте и оттуда Ваша ученость выглядывает». На что получил ответ: «Нет, сударь, эта Ваша глупость туда заглядывает».

Мы познакомили маленьких зрителей с биографиями математиков и рассказали интересные факты о сделанных ими открытиях.

Завершением представления стал вальс. Дети завороженно следили за каждым движением танцующих пар «гимназистов». Спектакль закончился, и ребятам было жаль, что наша встреча подошла к концу. Мы пообещали обязательно прийти к ним снова.

После нашего визита дети восторженно рассказывали своим родителям, встречающим их после уроков, кто приходил к ним в класс. Ребята делились впечатлениями о фокусе «Эми Неттер», о спорах «Исаака Ньютона», «Николая Лобачевского» и «Рене Декарта», о поэзии «Софьи Ковалевской» и, наконец, о талантах «Михаила Ломоносова». Мы поняли, что смогли заинтересовать юных зрителей и заставить их по-новому взглянуть на, казалось бы, привычную математику. Этот опыт стал полезным не только для них, но и для нас, ведь все смогли почерпнуть новые знания и приоткрыть дверь в мир математики.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

237