Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

19.03.2015 07:56 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 19.03.2015 г.

КРИЗИС ОПТИМИЗИРУЕТ РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС

Автор: ЕЛЕНА ВАСИНА

Новый пост. Рабочий процесс роспуска составов на нечетной горке.

На станции Кинель продолжается модернизация

Общая нестабильная экономическая ситуация отразилась и на выполнении производственных показателей в деятельности железнодорожного предприятия. Произошло снижение объема перевозимых грузов, и сложившиеся условия требуют новых действий. На узловой станции в кризисных явлениях ищут «плюсы». Сейчас здесь в приоритете — оптимизация перевозочного процесса, внедрение и отработка новых технологий.

«Определенные трудности испытываем, — говорит начальник станции Сергей Николаевич Титаренко. - За последние несколько месяцев вагонооборот по станции Кинель «упал» на 12 процентов. Но это, так сказать, затишье не сказалось на продолжении работы по техническому оснащению станции».

Весной прошлого года в рамках реализации Программы по развитию сортировочных станций на нечетной горке была введена в эксплуатацию комплексная система автоматического управления сор-тировочным процессом — КСАУ СП. На сегодняшний день более 90 процентов роспуска вагонов осуществляется в автоматическом режиме, тогда как еще в мае прошлого года этот показатель был равен нулю.

Новая система исключает спе-цифические нештатные ситуации в работе горочного комплекса. Соответственно, изменились условия труда дежурного и операторов горки. Оптимизация производственного процесса позволила высвободить четыре рабочих места, а это 19 человек таких специальностей, как регулировщик скорости движения на нечетной горке и оператор парковой тормозной позиции. «Но мы были готовы к этим изменениям, - продолжает Сергей Николаевич. — Всем работникам предложили возможность переквалифицироваться. Многие прошли переподготовку на базе предприятия и теперь трудятся на других участках».

В 2014 году на станции была организована активная работа узловой рабочей группы (УРГ), в которую входят представители всех железнодорожных предприятий Кинельского узла. Подобные группы созданы на всех крупных станциях Куйбышевской магистрали — в Абдулино, Самаре, Сызрани, на Безымянке — в целях повышения эффективности технологической координации. В минувшем году группа разработала и внедрила восемь технологических проектов, направленных на сокращение потерь в производственных процессах. Например, показывает результативность технология параллельной выставки составов из парков, обработки местных поездов в четной системе, отправления поездов из парка № 7. «Сегодня мы можем говорить об эффективности данных проектов, — отмечает начальник станции, — достигнуто главное — оптимизация работы всего Кинельского железнодорожного узла».

Что касается реконструкции станции, то в настоящее время продолжаются работы по модернизации парка № 8. В прошлом году в парке были уложены четыре новые стрелки. Запланированы работы по ремонту платформы на южной стороне железнодорожного вокзала и будет демонтирована платформа на северной стороне между двумя путями.  На этом месте уже в текущем году построят новый путь. Станционники также вплотную займутся реконструкцией четной сортировочной системы. В первую очередь здесь планируется механизация горочного комплекса.

Система работы железнодорожных узлов построена таким образом, что ряд специализированных устройств эксплуатируется одними службами, а работу по поддержанию в должном техническом состоянии этих объектов выполняют другие. То же самое можно сказать о внедренной в действие комплексной системе автоматического управления сортировочным процессом.

О том, как сегодня функционирует новая система, газете рассказал начальник механизированной горки Кинельской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Павел Женкин:
- Внедрение комплексной системы началось еще в конце 2013 года. И на сегодняшний день она работает на сто процентов. Кроме того, что система полностью автоматизирует процесс роспуска вагонов с сортировочной горки, она имеет связь с системой автоматического управления компрессорной станции, которая в свою очередь обеспечивает воздухо-снабжение узла. Всего на станции установлены и работают в автономном режиме семь компрессорных установок. Они обеспечивают сжатым воздухом устройства для торможения вагонов, приспособ-ления для очистки стрелочных переводов от снега и льда в зимний период.
Новая система изменила условия труда работников: машинистов компрессорных установок, слесарей, электромонтеров, а именно — во многом облегчила его. Так, например, машинист может дистанционно управлять системой и контролировать ее работу, вовремя реагируя на любые сбои в системе или отклонения.
Перемены коснулись и штата работников цеха — он обновился, пришли молодые специалисты. Пополнение уже прошло стажировку на «боевом» участке.
В перспективном плане развития на текущий год запланирована реконструкция четной сортировочной горки. Участие дистанции в модернизации будет заключаться в организации парковой тормозной позиции и строительстве новой компрессорной станции.
Внедрение этих устройств позволит убрать людей из опасной зоны, где работают регулировщики скорости движения. Кроме того, реконструкция улучшит процесс расформирования железнодорожных составов, прибывающих в четную систему станции. Что в свою очередь увеличит перерабатывающую способность горки, а это основной показатель работы узловой станции.

.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

535