Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

13.04.2015 04:14 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 [1] от 13.04.2015 г.

МОСКВА ЗОВЁТ В ПРОФЕССИЮ

Автор: ВИКТОР ЛАЗЮК
учитель истории, внештатный корреспондент газеты

В музее железнодорожного транспорта под открытым небом более 70 экспонатов — от раритетных паровозов до скоростных поездов двадцать первого века.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ВПЕЧАТЛИЛА РАЗвитием ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И КРАСОТОЙ РОССИЙСКОЙ СТОЛИЦЫ

Во время обзорной экскурсии самые яркие впечатления о Москве кинельские ребята запечатлели на фотоаппараты. На снимке — здание Министерства иностранных дел России.

Наряду с будничной учебной жизнью в любой школе существуют периоды праздничного оживления и почти творческого подъема. К таковым относятся каникулы, экскурсии и, конечно же, интересные поездки в другие города или на значимые суперобъекты страны. В прошлом году группа учеников школы-интерната № 9 побывала на космодроме Байконур, где выполнила очень технологичную, почти научную программу. А в этом году учебное заведение совместно с управлением ОАО «РЖД» запланировало и успешно осуществило еще одно путешествие — в город-герой Москву.

В конце первого весеннего месяца, группа из двадцати старшеклассников — учащихся 10-11 классов — отправилась по маршруту «Кинель-Москва». В поездке были школьники, заинтересованные профессией железнодорожника. Эти ребята и девчонки на примере своих родителей делают выбор в пользу различных специальностей в ведущей транспортной отрасли страны.
Решение о поездке наших учащихся в Москву было принято управлением ОАО «РЖД» еще в 2014 году и вписано в план работы школы-интерната. И вот путешествие состоялось. Расширение кругозора ребят, закрепление выбора профессии, новые яркие впечатления и знакомства стали определяющими среди целей поездки. Работа и отдых были здесь в приятном и полезном переплетении.
Для многих учеников это была их первая поездка в Москву, здесь они приобрели опыт взрослого и ответственного поведения в новой обстановке. Хочу сказать, что руководители, сопровождавшие школьников, остались довольны их поведением. Спасибо всем, кто навыки такого поведения в них воспитал. Экзамен, пусть и не ЕГЭ, ученики сдали на «4» и «5».
Столица встречала нас переменчивой погодой: и дождь, и снег, и солнышко. Замерзнуть не давали молодой задор, уютный автобус, заботливое внимание к нам всех организаторов поездки и, конечно же, красоты Москвы. Первым впечатлением утром 25 марта стала поездка на Рижский вокзал, где разместился железнодорожный центр технического развития и музей железнодорожного транспорта Московской железной дороги. Огромный стенд-макет площадью в несколько метров раскрывал все виды транспорта, где ведущее место занимал железнодорожный — как наземный, так и подземный. Увиденное никого не оставило равнодушным.
Уличная экспозиция (более семидесяти экспонатов) рассказала нам о развитии железнодорожного транспорта России — от первого паровоза до скоростного «Сапсана». Паровозы, тепловозы, вагоны всех марок и разных стран, уникальные средства перемещения по железнодорожным путям — все это мы видели впервые.
Тревожное и тягостное впечатление осталось от посещения вагона-лазарета времен Великой Отечественной войны, где, казалось, еще сохранились боль и стоны наших воинов. Посетили мы и вагоны, которые используются для съемок исторических кинолент, в частности, нашумевшего фильма о Колчаке «Адмирал».
Завершением этого насыщенного дня стала трехчасовая обзорная экскурсия по столице. Две остановки — на смотровой площадке Ленинских гор и на Красной площади — позволили нам сделать массу фотоснимков, а также загадать желания, стоя на нулевом километре у стен Кремля. Посетили мы и могилу неизвестного солдата. По ритуалу смены караула у Вечного огня, рядом с памятной композицией гости и жители Москвы сверяют часы.
Набережная, мосты, памятники и музеи, знаковые здания и сооружения Москвы проплывали, хороводились в начинающихся сумерках. Даже я, взрослый человек, неоднократно бывавший в Москве, сделал немало открытий в новом облике столицы.
Второй день нашего пребывания мы посвятили двухчасовой поездке в город Щербинка, где находится уникальный центр испытаний ОАО «ВНИИЖТ». Именно здесь почти сто лет испытывают новые и серийные средства передвижения железнодорожного транспорта и их составляющие — тележки, тормоза, средства связи и многое другое. Некоторые из этих испытаний нам продемонстрировали на оригинальных стендах и устройствах. Специалисты ответили на все наши вопросы и пригласили на работу в железнодорожное научно-техническое сообщество.
Ну, а позже были быстрые сборы, сытный обед, поезд № 40 «Москва-Уфа» и еще одна ночь под стук колес перед высадкой на станции Кинель. Здесь нас ждали родные и друзья. Домой ребята привезли целый «вагон» впечатлений, рассказов, фотографий. Будем надеяться, что они надолго останутся в их памяти.
Искренне благодарим все службы компании «РЖД», администрацию школы-интерната, родителей — всех, кто помогал сделать это путешествие таким значимо памятным, полезным и приятным.
Свой фильм о поездке мы обязательно покажем всей школе. Пусть и у других появится и исполнится своя мечта.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

270