Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

04.04.2016 12:13 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 [1] от 04.04.2016 г.

В ЦЕХАХ ВАГОННОГО ДЕПО

Автор: Елена ВАСИНА

В сложной экономической обстановке руководство депо полагается на профессионализм и ответственность работников железнодорожного предприятия

За работой — мастер ремонтно-заготовительного участка
Сергей Николаевич Устинов.

Сегодня вагоноремонтный комплекс на сети дорог находится в непростой ситуации. Дефицит объектов ремонта и существующая конкуренция диктуют жесткие условия в этом сегменте услуг и оказывают непосредственное влияние на финансовые результаты деятельности каждого предприятия.

Под сильным конкурентным давлением находятся не только виды работ по плановому ремонту железнодорожных вагонов, но также средний и текущий ремонт колесных пар, текущий отцепочный ремонт вагонов, ремонт колесных пар со сменой элементов.

Тем не менее, в 2015 году вагонное ремонтное депо Кинель добилось определенных показателей.

О текущем положении в производственной деятельности предприятия корреспонденту нашей газеты рассказал начальник депо Алексей Николаевич Шильцев:

- Для обеспечения сбалансированной деятельности вагонного хозяйства в 2015 году акционерным обществом «Вагоноремонтная компания-1» («ВРК-1») была разработана стабилизационная программа, направленная на повышение доходности компании и снижение себестоимости продукции. Конечно, за успехами депо стоят не только программы, это результаты труда всего коллектива в целом, достигнутые благодаря профессионализму и слаженной работе. За 2015 год предприятием было отремонтировано 3684 вагона, здесь учитываются все виды проводимых работ, что на  48,5% больше, чем в 2014 году.

Производственными участками руководят мастера, у которых за плечами многолетний опыт работы. Двое из них имеют звания мастера I и II класса. Это мастера С. Н. Устинов и Д. Г. Черняев. Профессиональный состав нашего коллектива — слесари по ремонту подвижного состава, электросварщики, токари, фрезеровщики, отдавшие депо не один год, а то и не один десяток лет. В соответствии с требованиями регламента техни- ческой оснащенности постоянно обновляется база депо.

Считаю, что небольшая текучесть кадров, сочетание мастерства опытных работников с мобильностью и высокой адаптацией молодежи к условиям труда в определенной степени способствуют экономической устойчивости депо.

Работа в команде

Понятно, что главная и основная мотивация персонала — зарплата, но существуют и формы нематериального стимулирования. По словам начальника депо, одним из эффективных способов мотивации работников является поощрение за высокие производственные результаты. В 2014 году наградами «ВРК» и «РЖД» были  отмечены пять человек, а в 2015 году — семь.

Немаловажное значение отводится  и непроизводственной сфере. В настоящее время совместными усилиями профсоюз и руководство предприятия оснащают спортивный зал в депо. Вагонники принимают участие как в узловых, так и в городских соревнованиях. В феврале этого года на спортивной площадке Образовательного центра «Лидер» состоялся турнир по баскетболу среди кинельских железнодорожников, где команда ремонтного вагонного депо заняла второе место. «Достижения в спорте, — говорит Алексей Николаевич, — это подтверждение командного отношения к работе, ведь коллектив тоже должен быть командой. И только общая направленность, сплоченность и четкое понимание поставленных целей приведут к положительным результатам».

 

Социальная

Составляющая

Говоря о политике предприятия в сфере социально-трудовых отношений, нельзя не сказать о том, что многие вопросы обеих сторон — работодателя и работника — закреплены в коллективном договоре. У каждого предприятия, вышедшего из состава ОАО «РЖД» есть свой такой документ, разработанный на основе коллективного договора центрального ведомства. Реализация положений документа способствует стабильной работе коллектива депо и выполнению взятых обязательств участниками социально-трудовых отношений.

Так, работники депо ежегодно пользуются системой компенсаций за санаторно-курортное лечение, за проезд в пригородных поездах и поездах дальнего следования. На предприятии реализуются мероприятия оздоровительной кампании для детей железнодорожников.

Завтрашний день вагонного ремонтного депо Кинель — это грамотные кадры и молодые специалисты. В настоящее время в Самарском государственном университете путей сообщения высшее образование по заочной форме обучения получают три работника и три человека являются учащимися Самарского техникума железнодорожного транспорта.

 

Большую дату

отметят вместе

Наступивший год — юбилейный для вагонного ремонтного депо. Предприятие будет отмечать 80-летний юбилей со дня своего основания. Алексей Николаевич Шильцев отметил, что круглую дату планируется отпраздновать вместе с коллективом эксплуатационного вагонного депо. 

 

Вагоносборочный участок предприятия.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

446