МОЙ ЛЮБИМЫЙ TEACHER
Ольга Дмитриевна Блинова прививает своим ученикам любовь к иностранному языку
В лабиринтах просторных коридоров Образовательного центра «Лидер» немудрено заблудиться. Журналист газеты не сразу и с посторонней помощью находит 208-й кабинет. Идет урок английского языка.
Четвероклашки с увлечением изучают числительные на английском, выполняют задания в рабочих тетрадях. Когда все сложное позади — время размяться. Под веселую англоязычную песенку учитель проводит с детьми физкультминутку. После разминки класс снова погружается в языковую культуру, теперь уже посредством сказки. Прозвенел звонок. ребята, старательно списав с доски домашнее задание, на перемене занялись своими делами. Появилось время познакомиться с учителем иностранных языков высшей категории Ольгой Дмитриевной Блиновой.
ПРОФЕССИЯ
РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА
В профессии может состояться только по-настоящему увлеченный человек. Иначе вряд ли удастся заинтересовать учеников своим предметом. «Для меня изучение иностранных языков — не только работа, но и хобби. Свободное время посвящаю чтению художественной литературы в оригинале, просмотру англоязычных фильмов», — говорит педагог.
Увлечение языками и интерес к профессии у Ольги Дмитриевны родом из детства. Ее мама вспоминала, как совсем крохой в детский сад Ольга брала с собой книжку. Рассаживала вокруг себя других детей и, как настоящая учительница, рассказывала им то, что знала сама. «Как только мы в школе начали изучать иностранные языки, я поняла, что это моя стихия. Для меня не было ничего интереснее, чем спряжение глаголов по лицам», — продолжает учитель.
В 1990 году О. Д. Блинова закончила Куйбышевкий педагогичес-кий институт и по приглашению директора пришла работать в родную школу № 46 (сейчас № 10). На первых уроках, хоть и в знакомых классах, но уже в статусе педагога, изрядно волновалась. Себя настроила, как боксер на ринге: бояться некогда, надо работать. Да и в родных стенах учитель ощутила поддержку более опытных коллег.
С благодарностью вспоминает педагог своих наставников — Галину Константиновну Юрьеву и Татьяну Викторовну Бодикову. «Я ходила к ним на уроки, училась, как подавать учебный материал, правильно выстраивать взаимоотношения с учениками. При такой поддержке мой профессиональный старт получился комфортным. это и сыграло важную роль в моем долгожительстве в профессии», — считает Ольга Дмитриевна. В сорок шестой школе она проработала 18 лет, а в 2008 году пришла преподавать иностранный язык в новую школу, как говорит педагог, — под счастливым номером «5» и с многообещающим названием «лидер».
УЧИТЕЛЬ -
ВЕЧНЫЙ УЧЕНИК
В каждой профессии есть своего рода таблица умножения. Для учителя — это план, структура урока, методики, организация обратной связи. Кроме общих истин нужна индивидуальность. Любую методику приходится адаптировать к конкретному классу. Находить свежие, оригинальные способы подачи материала, игровые формы занятий и другие приемы. «Большая ошибка думать, что ты все знаешь, выучил, понял. В нашей профессии прежде всего необходимо всегда работать над собой. Каждый день. По-другому нельзя. Не зря говорят, что учитель — вечный ученик. Это мое профессиональное кредо», - говорит педагог высшей категории.
Сегодня далеко вперед шагнули современные технологии и в образовательных учреждениях. Усвоению материалов урока помогают экраны и проекторы, а учебные пособия уходят от академического содержания, предлагая большое количество интереснейших интер-активных заданий. Но несмотря на это подспорье, учитель из «Лидера» всегда старается внести в образовательный процесс свои наработки: готовит дополнительные упражнения, разыгрывает с детьми сценки и поет песни.
В 2012 году за эффективную работу по обучению и воспитанию учащихся Ольгу Дмитриевну Блинову наградили Почетной грамотой Кинельского управления Министерства Образования и Науки Самарской области. Свой высокий профессиональный уровень педагог подтвердила международным квалификационным экзаменом Кембриджского университета. Практические результаты своей деятельности преподаватель английского обобщает и представляет в докладах на окружных семинарах, региональных и международных конференциях учителей иностранных языков.
Важна работа с одаренными детьми. Таланты есть почти в каждом классе. Школьники участвуют в олимпиадах различных уровней, занимаются проектной деятельностью. Достижениям своих учеников педагог радуется больше, чем своим. С гордостью рассказывает, что ее ученица Полина Игнатьева в прошлом году заняла первое место в региональной конференции исследовательских работ «Юный исследователь».
Ольга Дмитриевна — классный руководитель 9 «г». «Мои ребята отличные. Некоторые говорят, что они на меня похожи. Учитель и ученик — единое целое. Друг у друга учимся», — улыбается Ольга Дмитриевна, показывая общую фотографию класса.
Не просто научить, а привить своим ученикам любовь к иностранному языку — такой видит свою задачу учитель. Свободное владение английским открывает мир больших возможностей в самых разных областях. И доказательства тому не требуются. А еще педагог не устает цитировать Гете: «Кто не знает ни одного иностранного языка, тот ничего не знает о своем собственном».
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.