Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

13.11.2017 09:45 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 [1] от 13.11.2017 г.

ОБНОВЛЕННЫЕ КИЛОМЕТРЫ

Автор: НИНА БУХВАЛОВА

Участие общественности в оценке качества дорожного ремонта — одно из обязательных требований при реализации проекта «Безопасные и качественные дороги».

Ремонт четырех дорог на территории городского округа Кинель в этом году был проведен в рамках приоритетного федерального проекта

Выполнение работ по федеральной программе «Качественные и безопасные дороги» проверила специальная комиссия. До подписания технического документа — «Акт приемки законченных дорожных работ» — контрольную проверку в присутствии исполнителя ремонта провели представители администрации городского округа, специалисты управления архитектуры и градостроительства, члены Общественной палаты и территориальных общественных советов.

«СЕВЕРУ» ДАН ПРИОРИТЕТ

Газета в предыдущих номерах подробно рассказывала читателям об участии городского округа в четырех федеральных программах, предусматривающих мероприятия по благо-устройству, дорожному ремонту. Муниципалитету особенно было важно войти в проект «Безопасные и качественные дороги» государственной программы «Развитие транспортной инфраструктуры». Это удалось благодаря тому, что Кинель включен в Самарско-Тольяттинскую агломерацию. Программа будет действовать до 2025 года.

В текущем году конкретно под этот проект муниципалитет получил более 37 миллионов рублей, на них были отремонтированы четыре дороги. Стоял вопрос, где и что обновлять, так как дорожная проблема всегда актуальна. Заместитель главы городского округа по ЖКХ С. Н. Федотов так объяснил решение по отбору дорог, где ремонт должен быть первоочередным: «Соблюдался принцип пропорционального распределения. В первую очередь, приоритет был дан северной стороне города, жители этой части Кинеля часто считают себя обделенными в вопросах благоустройства. Здесь отремонтированы две улицы — Ленина и Первомайская. В поселках Усть-Кинельский и Алексеевка приведено в порядок по одной важной дороге. В отборе учитывались уровень загруженности магистралей, прохождения по ним общественного транспорта и школьных маршрутов, степень изношенности асфальтового покрытия».

На предварительную приемку была приглашена общественность. Следует сказать, что и в процессе проведения дорожных работ члены общественных организаций могли обсуждать, указывать на те или иные недостатки, которые следует исправить. Вся эта полемика была публичной, выкладывалась на сайте областного министерства строительства. Еженедельно в это ведомство управлением архитектуры и градостроительства подавались сведения о ходе работ. И вот 9 ноября прошла последняя проверка перед подписанием официального акта приемки.

В Кинеле со стороны общественности в ней приняли участие А. А. Чистяков, председатель общественного совета северной части города, и Н. А. Андреев, член Общественной палаты, который со всей ответственностью подошел к приемке. Николай Александрович много лет проработал на ответственных должностях в администрации городского округа, был первым заместителем главы Кинеля по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, и в хозяйственных делах знает много тонкостей. Исполнителям дорожных работ — представителям «ВолгаАвтоДора» — задавал вопросы о составе асфальтового покрытия, гарантийных сроках эксплуатации всех слоев «дорожного пирога», интересовался, как проводились контрольные замеры и лабораторные анализы.

По улице Ленина асфальт уложен на дороге в один километр и три с половиной метра, далее на примыкающей к ней улице Первомайская еще на 202 метрах. То, что сделанное соответствует сметным расчетам по параметрам — ширине и длине, подтвердила проверка специальным прибором, отсчитывающим километраж. Через каждые 50 метров по ходу движения делались замеры ширины дорожного полотна — она варьировалась в пределах от шести метров и более.

А. А. Евдокимов, руководитель городской службы благоустройства, которая будет содержать эту дорогу в процессе ее эксплуатации, задал вопросы по отсыпке обочины. По проектной документации она отсыпалась на полметра от основного пути, и в ее составе — сорок процентов щебня.

Соблюдение строителями заданных параметров проверялось постоянно и записывалось в режиме видеофиксации. Работы в рамках федеральной программы начались в первых числах мая. В софинансирование проекта свою 5%-ую долю внес и муниципалитет. Особо отметим прозрачность в использовании государственных денег: добросовестный подрядчик объем работ выполнил с экономией выделенных средств, которые будут перераспределены в бюджетах.

В НАПРАВЛЕНИИ

К СОЦИАЛЬНЫМ ОБЪЕКТАМ

Следующий этап проверки — поселок Усть-Кинельский, улица Студенческая/Больничная. Здесь к комиссии присоединились руководители местной администрации, депутаты Думы, члены поселкового Общественного совета. О том, как долго ждали ремонта этой дороги усть-кинельцы, как в своих наказах к депутатам на эту острую проблему указывали избиратели, — рассказали председатель Общественного совета, депутат Думы городского округа Кинель А. А. Санин и общественник П. Г. Синютин.

На этом 840-метровом отрезке асфальтового полотна сосредоточена основная социальная жизнь студгородка — здания начальной школы, поселковой администрации, поликлинического отделения ЦРБ, дорога идет к обелиску воинам Великой Отечественной войны и далее к главному учебному корпусу сельхозакадемии. Остроту вопроса безопасности движения не один раз обсуждали на Общественном совете поселка неравнодушные активисты. И вот то, что еще два года назад казалось несбыточной мечтой, предстало перед глазами: построены парковки у общественно значимых объектов, сделан широкий и удобный тротуар, а сама дорога обустроена полноценными комплектами безопасности — светофорами, дорожными знаками, «лежачими полицейскими».

И снова вопрос качества — основной. Определены гарантийные сроки на все три дорожных слоя. На «подушку» основы — песчано-гравийную подложку — даются гарантии по безремонтной эксплуатации сроком на 10 лет, на нижний слой — 8 лет, на верхнее покрытие гарантия определена в 5 лет. Понятно, что при интенсивном использовании дорог основной упор делается на качественное наполнение слоев, в асфальтово-битумный состав добавляется гранитная крошка. Каждый технологический этап ответственный. Обязательным сейчас является проведение лабораторных анализов, выемка замеров делается на всех этапах строительства. Как «поведет» себя новая дорога в деле — покажет время. Свое предварительное мнение по качеству комиссия высказала положительное.

ДОРОГА — ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ, ТРОТУАР — ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

В Алексеевке проверку отремонтированной улицы Невская общественная инспекция начала с точки ее примыкания к областной трассе. Общая протяженность обновленного участка дороги составила 1392 метра. В нормативное состояние привели не только важный для поселка автомобильный путь. Необходимо было на всем его протяжении сделать и сопутствующий тротуар для удобства пешеходов. С Невской сделаны два отвода на другие улицы.

Выполненный ремонт оценивал общественный контроль с участием как водителей личного транспорта, так и тех, кто предпочитает больше ходить пешком. Учитываются мнения всех участников дорожного движения. Улица Невская несет высокую нагрузку — оживленная дорога ведет к выезду в центр поселка, местному территориальному управлению администрации, Дому культуры, школе.

Вернемся к истокам и еще раз повторим. Вхождение муниципалитета в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги» позволило провести ремонт сразу на четырех дорогах округа. таких масштабов строительства ни в Кинеле, ни в целом по стране никогда ранее не было. Положительная тенденция будет иметь дальнейшее продолжение. На 2018 год в нашем городском округе в рамках федерального проекта запланировано отремонтировать уже 6 километров дорог. В дорожном строительстве обозначился явный прорыв.

В 2017 году в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в Самарской области проведен ремонт 109 автодорог протяженностью более 163 километров. Участниками проекта стали города, входящие в Самарско-Тольяттинскую агломерацию: Самара, Тольятти, Новокуйбышевск, Чапаевск, Жигулевск, Кинель.

Необходимо отметить, что одной из главных задач проекта «Безопасные и качественные дороги» является снижение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. К началу реализации мероприятий проекта в Самарско-Тольяттинской агломерации насчитывалось 137 очагов аварийности. В настоящее время количество снижено до 95-ти. Еще 28 очагов планируется ликвидировать в следующем году.

На 2018 год мероприятиями по реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» в Самарской области запланирован ремонт 66 автодорог протяженностью 139 километров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

27