Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

17.11.2017 08:10 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 76 от 17.11.2017 г.

МУЗЕЙ НА КОЛЁСАХ

Автор: Елена ВАСИНА

Необычный поезд сделал остановку на железнодорожном вокзале станции Кинель

Необычность его заключается в том, что каждый вагон — это полноценная экспозиция инновационных разработок и передовых решений в сфере железнодорожного транспорта, нанотехнологий, отечественной энергетики. Представлен также информационный и познавательный материал по истории российских железных дорог. Проект передвижного выставочно-лекционного комплекса реализует ОАО «РЖД».

По стальным магистралям страны «инновационный» поезд курсирует уже седьмой год. Наше время стремительно в создании технологий будущего, и выставочное пространство музея на колесах увеличивается, следуя развитию технического прогресса. Если в 2011 году передвижной комплекс насчитывал восемь специально оборудованных вагонов, посвященных отдельному проекту, то сейчас в его составе их уже одиннадцать. Одним из новых экспонатов в этом году стал стенд с макетом электровоза «Ермак».

Музей на колесах представляет интерес, как говорится, без возрастных ограничений. В течение дня, что поезд стоял на первом пути южной стороны вокзала, экскурсии были организованы не только для школьников. С экспозициями познакомились и работники Кинельского железнодорожного узла. С экскурсией учеников восьмых классов школы № 3 в «инновационном» поезде побывали и журналисты газеты.

Первый вагон — «Конференции и лекции» — представляет собой компактный зал заседаний, который может трансформироваться в площадку для проведения тематических встреч и семинаров. Верхняя часть вагона выполнена в виде интерактивного звездного неба. Точно такую же карту, по словам экскурсовода, можно увидеть в большом планетарии Москвы.

Вагон «Инновационное развитие ОАО «РЖД» знакомит с историей железнодорожного транспорта в России с 1837 года и по настоящее время. Рядом с моделью паровоза братьев Черепановых соседствуют машины двадцать первого века — скоростные локомотивы «Аллегро» и «Ласточка», высокоскоростной «Сапсан».

В экспозиции вагона «Подвижной состав российских железных дорог» собраны макеты современных локомотивов, вагонов, путевой и другой техники. Впечатляют даже в уменьшенном размере двухэтажные пассажирские вагоны. Это уже сегодняшний день РЖД. Правда, многим такой способ передвижения в качестве пассажиров может быть еще в новинку. Но это, как говорится, дело времени. Зато следующий экспонат — то, что «роднит» с Кинельским железнодорожным узлом: модель электровоза постоянного тока 2ЭС6 «Синара». Локомотивы этой серии летом текущего года пополнили парк тягового подвижного состава эксплуатационного локомотивного депо Кинель.

Один из следующих вагонов посвящен Великой Отечественной войне. Его экспонаты рассказывают о роли железной дороги и ее работников в годы военного лихолетья. В натуральную величину воссоздан фрагмент вагона-теплушки времен войны. Вот солдат, фигура выполнена в человеческий рост, подогревает чайник на керосиновой горелке. И снова интерактивная диарама, рассказывающая об одной из битв под Ленинградом. Здесь боевые истребители поднимаются в небо, паровозы гудят, снаряды взрываются. А на соседних выставочных витринах представлена военная железнодорожная техника: артиллерийская установка, паровозы, санитарные вагоны.

Экспозиция вагона «Инфраструктура железных дорог» включает в себя макеты-панорамы станций, переездов, тяговых подстанций и других объектов магистрали.

В год экологии, объявленный в России, в состав поезда-музея включен вагон «Энергосбережение, энергоэффективность и экологическая безопасность». Он презентует приборы и устройства энергосберегающих технологий. Например, систему солнечных модулей железнодорожного вокзала в Анапе, которая в дневное время полностью обеспечивает здание электричеством.

Еще один специализированный вагон, в некоторой степени выполняющий профориентационную задачу в работе со школьниками, — «Автоматика, телемеханика и связь. Управление перевозочным процессом». Здесь расположено автоматизированное рабочее место поездного диспетчера.

Среди мальчишек большой интерес вызвали тренажерные комплексы, за которыми можно ощутить себя виртуальным машинистом поезда или водителем «КамАЗа».

В каждом вагоне работает свой экскурсовод. Все гиды имеют высшее образование в сфере железнодорожного транспорта, стаж работы на производстве и знают свой вопрос в совершенстве. Об этом рассказала экскурсовод-провод-ник вагона «Нанотехнологии. ОАО «Роснано» Вера Киваева: «Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД» уникальный проект. За шесть лет мы проехали тысячи километров от Калининграда до Дальнего Востока, а это сотни железнодорожных станций и населенных пунктов. На данном направлении работают две поездные бригады. Все экскурсоводы-проводники имеют специальное образование. Один рейс составляет 15 дней. Как показало время, работа музея на колесах востребована, посетителей всегда много во всех уголках нашей страны».

Со станции Кинель поезд проследовал до Похвистнево, где сделал очередную остановку и далее — до Уфы. Движение музея на колесах продолжилось по Южно-Уральской железной дороге.

В виртуальной кабине локомотива.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

170