Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

24.11.2017 08:34 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 78 от 24.11.2017 г.

ОТДАВАТЬ ЗАБОТУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Автор: МАРИЯ КОШЕЛЕВА

К подопечным со всей душой — правило в работе Натальи Александровны Пресняковой.

«Чувствую себя на своем месте», — говорит социальный работник

К очередному дню рождения поселка Алексеевка, который его жители отметили в сентябре, на Доске почета были обновлены портретные фотографии людей труда — представителей самых разных профессий. Эти алексеевцы пользуются уважением в своих коллективах, работают ответственно, добросовестно. Заслуженно на Доске почета и имя Натальи Александровны Пресняковой, сотрудницы алексеевского территориального отделения городского Центра социального обслуживания.

Наталья была воспитателем детского сада, а когда появились собственные дети и семья требовала больших забот, ей пришлось подыскивать другое место с более гибким графиком работы.

«В поселковой социальной службе как раз были нужны работники для обслуживания на дому пожилых, и я решила: почему бы и нет, — говорит Наталья Александровна. — Конечно, понимала, что работать с подопечными в возрасте ничуть не проще, а порой и сложнее, чем с детьми. Но сложности не пугали. Несколько лет я была соцработником, потом меня назначили специалистом службы, а затем, когда произошли некоторые изменения в штате, вновь вернулась к работе с пожилыми. Здесь я чувствую себя на своем месте».

Впрочем, это не удивительно: Наталья Александровна — образец социального работника, с бесконечной заботой, мягкостью и желанием не просто оказать тот набор услуг, который предусмотрен договором, но и по-настоящему помочь, поддержать. Если нужно — уметь выслушать, когда требуется — добрым словом утешить. Поэтому ветераны всегда рады приходу своей Наташи, называют ее доченькой и добавляют: «Что бы мы без вас делали…»

И Наталья Александровна о подопечных говорит с теплотой, отмечает, что все они люди отзывчивые, дружелюбные. «Нередко знакомые задают вопрос: как ты справляешься? Ведь пожилые бывают очень капризными, ворчливыми… У меня таких, характерных, нет. Я думаю, такое поведение — от недостатка внимания, общения, заботы, — делится Наталья. — А если человек чувствует, что к нему со всей душой, у него на сердце светло и радостно становится, жизнь уже в других красках видится».

Переживать чужие проблемы, понимать свою сопричастность к жизни подопечного не каждый сможет. В социальной службе без искреннего желания отдавать заботу тем, кому это действительно нужно, работать, наверное, не получится.

Сегодня у Натальи Александровны Пресняковой — 14 подопечных, адреса разбросаны по всему поселку — частный сектор, многоквартирные дома. Разнится и набор услуг, которые оказывает специалист. «У каждого пожилого человека свои потребности, — рассказывает соцработник. — Мы определяем степень нуждаемости и составляем договор. Есть пакет гарантированных услуг и дополнительных. Гарантированные — это самые востребованные: купить продукты и промтовары, приобрести необходимые лекарства. Часто пожилые люди, которые уже не справляются с ведением домашнего хозяйства, просят нас выполнить уборку в доме или квартире, приготовить еду, помыть окна. Тем, кто практически не выходит из дома, соцработник помогает оплачивать коммунальные услуги, записывает на прием к врачу и сопровождает в медицинское учреждение». Такая помощь, поясняет Наталья Александровна, может быть разовой или регулярной.

Помимо обозначенных в договоре услуг есть еще одна, ничем не регламентированная, но, как говорит наша героиня, — важная. Пожилым людям необходимо общение по душам, оно порой эффективнее любых таблеток. Иногда соцработник выполняет и функции почтальона, принося весточки от своих подопечных старым знакомым, бывшим коллегам по работе. «Бывает так, что восстанавливаем давно утерянные связи, и люди, которые не виделись годами, находят друг друга и встречаются», — говорит Наталья Преснякова. Особенно это важно для тех, кто перешагнул порог глубокой старости: среди подопечных соцработника есть бабушки и дедушки, отметившие восемьдесят, девяносто лет.

Каждого из своих подопечных соцработник посещает в определенные дни, но в случае, если нужна срочная помощь, приходит и вне графика. Об этом пожилые говорят с особой благодарностью. «Недавно подскочил «сахар», почувствовала себя неважно, — рассказывает Антонина Васильевна Баринова. — Сразу позвонила Наташе, и через полчаса она уже была у меня. Всем говорю, что мой соцработник — самый лучший. Заботливая, внимательная. Всегда следит, чтобы у меня были необходимые препараты, напоминает о том, что нужно выписать «сахарные», звонит и беспокоится — а все ли есть дома? Уже не представляю себя без своей доброй помощницы».

Рабочий день завершается, и Наталью Александровну ждут другие хлопоты — дома. В семье встречают взрослые дочь и сын. Забот требует домашнее хозяйство, летом — большой огород и заготовки. Своих близких Наталья окружает добротой и заботой, которые, кажется, не имеют границ.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

150