Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

15.12.2017 08:23 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 84 от 15.12.2017 г.

В ВАГОНАХ ЗНАЕТ ТОЛК

Автор: Елена ВАСИНА

За двенадцатичасовую смену А. Ф. Чеховских производит техни-ческий осмотр одиннадцати железнодорожных составов.

По звуку колесных пар Александр Федорович Чеховских может определить неисправность

Осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания (ПТО) эксплуатационного вагонного депо Александр Федорович Чеховских считается одним из лучших специалистов в своей профессии. Про таких, как он, говорят: мастер старой школы. Можно только предполагать, сколько неисправностей и дефектов, угрожающих не только движению поездов, но и жизни людей за тридцать четыре года своей трудовой биографии на железнодорожном транспорте он выявил. Отличная работа Александра Федоровича в прошлом году была отмечена — ему вручен знак «За безаварийное проследование 1000000 вагонов».

Железнодорожная отрасль насчитывает множество профессий. Специальности, непосредственно связанные с движением поездов, выделяют в отдельную группу. Это не придает профессии особого статуса, но накладывает на работника серьезную дополнительную ответственность в обеспечении безопасности движения по сети дорог не только грузовых, но и пассажирских поездов. Именно к такой категории относится профессия осмотрщика вагонов. Суть работы — выявление неисправностей подвижного состава.

Согласно должностной инструкции в обязанности осмотрщика-ремонтника входит технический осмотр вагонов перед отправлением состава. Основные инструменты в работе: специальный молоток, сумка с шаблонами и рация. Молотком осмотрщик-ремонтник простукивает буксы колесных пар и слушает звук, издаваемый деталями. Таким образом, на слух можно определить и своевременно устранить неисправность вагонов. Кроме этого осмотр-щик осуществляет ремонт ходовых и тормозных систем подвижного состава, который возможен без отцепки вагона.

В рамках технологического процесса работа ПТО станции Кинель строится по следующему принципу. Осмотрщики вагонов разделяются на бригады. Одна занимается только осмотром и ремонтом ходовых частей, а также ремонтом тормозного оборудования. А другая группа работников осуществляет опробование тормозов вагонов (автоматчики).

Что касается Александра Федоровича, он — универсальный специалист, говорит инженер по организации и нормированию труда Галина Саморукова: «Может производить как полное техническое обслуживание по прибытию и отправлению поезда, так и опробование тормозной системы состава. Александр Чеховских аккуратный в работе человек».

В депо Александр Федорович Чеховских трудится с 1983 года. Он из семьи железнодорожников: отец работал осмотрщиком грузовых вагонов, мама — на станции Кинель.

«Работа не сложная, — рассказывает Александр Федорович, — когда понимаешь, что нужно делать. Рабочий день начинается с планерки. Целевой инструктаж проводит мастер смены. Затем бригада идет в парк и принимает смену. Непосредственно к осмотру подвижного состава приступаем по команде оператора о прибывающем поезде или составе, готовом к отправлению».

Грузовой вагон — технически сложный механизм, и он может прийти в неисправность. Это бывает связано не только со сроком эксплуатации. Например, зимой детали подвижного состава чаще выходят из строя. Из-за низких температур металл становится хрупким, а значит, осмотрщикам нужно быть еще внимательнее. Всего для вагона определено 12 позиций осмотра. В среднем за смену в парк прибытия станции Кинель может быть подано до 11 составов, в каждом из которых около 60 (среднее количество) вагонов. В каждом вагоне четыре колесные пары, это восемь колес. В бригаде два осмотрщика. Каждый напарник при осмотре проходит одну сторону состава. Александр Федорович производит осмотр состава слева, то есть с северной стороны. При несложном подсчете выходит, что за смену специалист должен осмотреть примерно 2640 колес.

В ОАО «РЖД» действует положение по дополнительному стимулированию работников за обнаружение неисправностей и трудновыявляемых дефектов в деталях и узлах грузовых вагонов. В этом году Александр Федорович выявил несколько достаточно серьезных неисправностей и был поощрен за внимательность, проявленный профессионализм. Последний случай был летом, когда осмотрщик обнаружил неисправность роликовой буксы.

«Профессиональная интуиция вырабатывается годами, — говорит железнодорожник. — В нашей работе надеяться на авось или случайное стечение обстоятельств не приходится. Нужно знать технологию рабочего процесса и обращать внимание на признаки неисправностей. Мне моя работа нравится. Хороший, сплоченный коллектив. За все время никогда не пожалел о выборе профессии».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

277