Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

22.12.2017 07:20 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 86 от 22.12.2017 г.

ИЗ КАБИНЫ УЧЕБНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА

Автор: Елена ВАСИНА В подготовке материала использована информация официального сайта Куйбышевской железной дороги.

На тренажере можно задать любую рабочую или нештатную ситуацию во время движения локомотива.

Машинисты железнодорожного предприятия отрабатывают навыки вождения локомотивов новой серии — «Синара»

Современный тренажерный комплекс поступил в эксплуатационное локомотивное депо в октябре. В ноябре были проведены все необходимые монтажные и пуско-наладочные работы. Учебное оборудование установлено в техническом кабинете предприятия.

Локомотивное депо Кинель стало первым предприятием Куйбышевской дирекции тяги, где был внедрен обучающий тренажер. Для того чтобы получить право на вож-дение электровозов серии 2ЭС6 «Синара» машинисту необходимо пройти обучение в Куйбышевском учебном центре профессиональных квалификаций. А отработка навыков управления локомотивом на предприятии осуществляется уже на тренажере. В созданном виртуальном пространстве машинист ведет железнодорожный состав, следуя по участку магистрали, обслуживаемому локомотивными бригадами.

Тренажер полностью повторяет кабину настоящего локомотива, что делает процесс обучения максимально приближенным к работе в реальных условиях. Окна тренажера представляют собой мониторы, они оборудованы техническими устройствами, которые используются в современных 3D-кинотеатрах. Машинист-инструктор с помощью программы управления тренажером передает на экран различные участки следования, погодные условия. Он моделирует любую нештатную ситуацию или неисправность электровоза, которая только может возникнуть в пути следования: внезапная смена сигналов, появление препятствий и другое. При этом инструктор видит все показания приборов «поезда», следит за действиями машиниста через камеры, также установленные в кабине, слушает регламент переговоров. После виртуальных занятий программа автоматически выставляет оценку действий обучаемого.

«На сегодняшний день обучение на новом тренажере прошли около 40 человек, — говорит исполняющий обязанности заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо Кинель Александр Кокунин. — Наша задача — повысить профессиональные навыки локомотивных бригад. Машинист должен уметь вовремя прогнозировать и предотвращать возникновение аварийных ситуаций по характерным признакам. А тренажер дает возможность тщательно разобрать ту или иную нестандартную ситуацию. Поэтому здесь можно говорить об индивидуальном обучении каждого машиниста или помощника».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

154