Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

06.12.2017 15:54 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 82 от 07.12.2017 г.

КОГДА НАРУШАЕТСЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРИНЦИП

Автор: А. В. КОРОБОВ, исполняющий обязанности Кинельского межрайонного прокурора младший советник юстиции.

Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН и отмечается ежегодно 9 декабря

Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дает следующее определение этому явлению. Под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами и совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Конституционным судом Российской Федерации в определении от 25 февраля 2013 года отражено, что установление обязанности сообщать в десятидневный срок представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового или гражданско-правового договора направлено на повышение эффективности противодействия коррупции. Законодательная норма о необходимости выполнять данную обязанность основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции, комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер для борьбы с этим явлением.

Механизм реализации поставленной законодателем антикоррупционной цели обеспечен двумя основными элементами защиты, а именно:

1) на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, возложена обязанность получать согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов перед заключением трудового (гражданско-правового) договора под угрозой прекращения заключенного соглашения;

2) на организацию возложена обязанность уведомлять представителя нанимателя о приеме на работу гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, под угрозой привлечения к ответственности по статье 19.29 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29, заключается в противоправном бездействии, в неуведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460 была утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции о распространении ограничений, запретов и обязанностей в целях предупреждения коррупции на граждан, замещавших должность государственной или муниципальной службы, а также на принимающих на работу бывших государственных и муниципальных служащих работодателей.

В свете рассматриваемого в данной публикации вопроса, когда существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в самом факте нарушения одного из принципов реализации Национальной стратегии, санкция статьи 19.29 КоАП устанавливает значительные суммы штрафа: на должностных лиц — до пятидесяти тысяч рублей, на юридичес-ких лиц — до пятисот тысяч рублей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

5