Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

08.12.2017 08:56 Пятница
Категория:
Тег:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 82 от 07.12.2017 г.

В МИРЕ БЕЗ ЗВУКОВ

Автор: Анна ИВАНОВА. Фото из архива Ю. В. Макаровой.

Целеустремленная и улыбчивая Юлия Макарова — пример, как человек с ограниченными возможностями может проявить себя, если не падает духом и любит жизнь

НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ

У Юлии Владимировны Макаровой редкая профессия — сурдопереводчик, она работает в государственном бюджетном учреждении «Сурдоцентр Самарской области» уже без малого десять лет. Юлия помогает глухим и слабослышащим, проживающим в городском округе Кинель и Кинельском районе, общаться в социуме, взаимодействовать с внешним миром. В зоне ее ответственности — порядка 80 человек, состоящих на учете в региональном отделении Всероссийского общества глухих (ВОГ). Посетить лечебное учреждение или Пенсионный фонд, банк или другое ведомство, поместить автомобиль в техсервис, решить любую проблему, где возникает необходимость общения со слышащими людьми — без помощи Юлии инвалиду по слуху не обойтись.

Слабослышащие (те, кто потерял слух вследствие травмы или осложненного заболевания) наиболее адаптированны — они легче находят общий язык с миром слышащих, так как сами этому миру когда-то принадлежали. А вот глухих от рождения людей не так много, но им проще общаться только в своем социуме. Их мир ограничен, он без звуков. Представьте, как трудно научиться воспринимать буквы, понять смысл слов, если у тебя нет образца, как они звучат. Когда окружающие близкие не терпеливы, не стремятся понимать, раздражаются, человек с проблемами по слуху может замкнуться в своем внутреннем маленьком пространстве, стать полным иждивенцем. Но это неправильно, считает Юлия Макарова. Человек должен работать над собой, расширять свой кругозор, жить полноценно. И своим отношением к жизни доказывает это.

ВВЕРХ

ПО СТУПЕНЬКАМ

Юля родилась здоровым ребенком. Слабошышащей стала в дошкольном возрасте из-за врачебной ошибки — неправильного применения антибиотика при лечении пневмонии. Возить дочь в специализированный детский сад родители не нашли возможным — девочка была третьим ребенком в семье. Дактилирование букв и жестовый язык требуют нешуточной специальной подготовки. Взрослым было некогда, нужно было много работать. Пришлось самостоятельно учиться разговаривать, читать по губам собеседника. Юля со старшей сестрой придумали свой язык, на котором секретничали, понимали друг друга с «полужеста».

Училась Юля в Самарской специальной общеобразовательной школе-интернате для детей с нарушением слуха двенадцать лет — это курс обычной восьмилетней школы. Девушка на этом не остановилась — продолжила обучение в вечерней школе, чтобы получить полное общее образование. Юля всегда знала, что нужно много читать, пересказывать тексты, запоминать. Ей жаль тех, кто ленится, не хочет заниматься.

В настоящее время детские сады, школы-интернаты для глухих и для слабослышащих детей функционируют в нескольких городах области. С воспитанниками занимаются специалисты — высокопрофессиональные учителя и воспитатели, сурдопедагоги, логопеды, дефектологи, педагоги-психологи. Они стараются пробудить в ребенке интерес, вытащить его из ограниченного и тусклого мира.

Сразу после школы Юлия устроилась на завод «Прогресс». В течение шести лет работала слесарем-сборщиком. Добираться до областного центра было нелегко — утром с первой электричкой и вечером возвращаться затемно, но работа ей нравилась. Когда настали непростые времена, многих на «Прогрессе» отправили в административный отпуск. У девушки была мечта стать медсестрой, и она закончила курсы при Самарском медицинском училище. В Кинельской районной больнице ей смогли предложить только работу санитарки. Не доверили сестринский функционал, ссылаясь не ее недуг. Но девушка не отчаялась, любой труд благороден. Через некоторое время Юля стала работать в компьютерном центре больницы.

Проблема устроиться по полученной с нелегкими усилиями специальности — общая для инвалидов по слуху. К глухим и слабослышащим относятся с настороженностью. Тем не менее, многие из тех, кого обслуживает сурдопереводчик Юлия Макарова, благополучно трудятся на различных предприятиях — на авиационном заводе «Прогресс», в АО «Авиа- Агрегат», заняты в строительстве. И они — лучшие, ответственные работники, ведь слабослышащий или глухой человек не отвлекается на посторонние звуки или ненужную информацию, он полностью сосредоточен на процессе своей деятельности. Некоторым из своих подопечных Юлия Владимировна помогает трудоустроиться. Она приезжает на предприятие, интересуется у руководства, как себя проявляют новые работники.

Теперешний график работы устраивает Юлию, она может планировать часы на оказание услуг и оставляет время для различных интересных дел и общественной работы. Успевает навестить маму, позаботиться о муже и шестнадцатилетнем сыне — он студент самарского техникума, собирается стать кулинаром. В хозяйстве еще есть пес породы акита-ину (японская) и сиамский кот, который недавно трепаным котенком увязался на улице за своей будущей хозяйкой и не отставал до самого дома.

В ЖИЗНИ ТАК МНОГО ИНТЕРЕСНОГО

«Юлия очень энергичный, активный человек, уверенно чувствует себя в социуме , — говорит директор Самарского сурдоцентра Анна Борисовна Шеверева. — Ответственный сотрудник, настойчивая и целеустремленная, с высокой познавательной деятельностью. Иногда инвалиды по слуху из Самары выбирают для сопровождения именно Юлию Владимировну. Своих подопечных действительно «опекает»: всегда поддержит, поможет, проработает любой вопрос досконально, расспросит и проконсультируется у компетентных людей. У Юли столько жизненных интересов, в которых она прекрасно реализует себя!».

Юлия Макарова — студентка пятого курса Центра инклюзивного образования при Самарском государственном университете. Она обучается на факультете социальной педагогики и психологии. Это помогает лучше понять людей, найти пути взаимодействия и решения проблем.

Юлия Макарова — член Общественного совета при Думе городского округа Кинель. Уже восемь лет она занимается в танцевальном коллективе «Ишкудара» под руководством Марии Бочкаревой в Кинеле, является вокалисткой ансамбля жестовой песни «Самарские звезды» регионального отделения ВОГ. Оказывается, в Самаре есть свой «театр рук», который базируется в Доме культуры для глухих «Аврора». Выступление Юлии на сцене — это завораживающее, вдохновляющее, выразительное искусство, театр пластики и эмоционального исполнения, с танцами и импровизацией. Однажды увидев, невозможно забыть это впечатляющее искренностью сценическое действие.

Многочисленные благодарственные письма и почетные грамоты различных общественных организаций, министерств и ведомств, дипломы за призовые места и участие в конкурсах, олимпиадах искусств, спортивных первенствах по танцам — красноречиво свидетельствуют о том, что везде и во всем Юлия стремится к совершенству. Хочется только отметить, что в прошлом году Юлия Владимировна Макарова удостоилась очередного диплома главы городского округа Самара за активное участие в благотворительном аукционе «Подари надежду», за чуткость и самоотдачу. Средства, вырученные от продажи своей картины из соленого теста, Юлия Владимировна перечислила детскому онкоцентру. Детям нужнее, сказала Юля. Декоративно-прикладное творчество, вязание и шитье, изготовление костюмов для восточных танцев — еще часть увлечений Юлии Макаровой.

«Я не знаю, откуда это во мне, — признается Юлия, — но каждый день, засыпая, думаю, анализирую свои поступки и действия. Что хорошо сделала, а что плохо? Кому помогла, а кого, может, обидела? И стараюсь исправить негативное. Помогаю своим подопечным и в нерабочее время, если есть необходимость. Не могу бросить человека, которому и так нелегко».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

137