Меню
16+

Газета «Кинельская жизнь»

27.04.2017 08:38 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 27 от 27.04.2017 г.

ОТ АРМЕЙСКИХ РИСУНКОВ ДО ИКОНОПИСИ

Автор: НИНА БУХВАЛОВА

В Городском Доме культуры открылась авторская выставка картин  «Палитра впечатлений»

С недавнего времени Городской Дом культуры приглашает кинельцев на свои программы не только в концертный зал. После ремонта фойе и второго этажа здания здесь появилось выставочное пространство, на котором прошло уже не одно событие. Фотоэкспозиции, художественные выставки нашли своих почитателей и зрителей. И вот — новая творческая встреча. 

 

На презентации своих работ Сергей Викторович Бабошин о себе говорил скромно: «Рисовал для своего удовольствия, дарил друзьям, картины расходились среди узкого круга знакомых. Потом все чаще стали звучать предложения показать работы публично. Посвящаю свою выставку родному городу, где родился и все время живу».

Выступившая на открытии заместитель главы городского округа по социальным вопросам Алла Анатольевна Ускова  сказала: «Приятно видеть, что выставочное пространство в городском Доме культуры не пустует,  здесь свое творчество представляют самобытные фотографы, художники. Особенно ценно такое стремление в юбилейный для Кинеля год. Одаренные люди представляют свое творчество широкой публике, сегодня это делает Сергей Викторович Бабошин. Это важно, прежде всего,  для самого автора». 

Протоиерей Николай (Козин) знает Сергея Бабошина уже более двадцати лет. Он говорил об авторе картин не только как давний знакомый, но и представил зрителям его работы   в  направлении «Иконопись»: «Человеку свойственно  вечное стремление преображать мир своими руками.  В своих творениях Сергей Викторович передает широкую гамму впечатлений. Художник  видит не только  красоту, окружающую нас, но и красоту Божию, глубокий духовный мир».  

После кратких вступительных речей многочисленные гости увлек-лись просмотром  выставленных работ, давали свои оценки творчеству, выделяя, на их взгляд, самую лучшую картину.

А мы знакомимся с творческой личностью поближе. В 1979 году, после окончания кинельской  школы,  Сергей Бабошин поступил в авиационный техникум. Отслужив в армии, в 1986 году поступил в Куйбышевский инженерно-строительный институт на  архитектурный факультет.

Тогда же в молодом человеке проснулась тяга к рисованию, и он всерьез увлекся живописью. Сергей не учился изобразительному искусству в художественной школе, а вот в армии вдруг открыл в себе эти способности. На мелованной бумаге рисовал тушью, затем покрывал рисунок лаком. Одну из таких работ «Дмитрий Донской» он выслал домой посылкой. Ее и другие  сохраненные  семьей  графические работы можно увидеть на выставке.  Умеющим рисовать в армии уделяется  особое внимание, Сергею доверяли художественно оформлять мероприятия в  воинской части, а военнослужащие  просили  украсить их дембельские альбомы. Возможно тогда, когда его творчество признали сослуживцы, в нем и созрело желание учиться в архитектурном.

Работы Сергея Бабошина на его персональной выставке представлены в различных жанрах живописи. На полотнах можно увидеть  тщательно выписанные натюрморты — сочные, яркие. Обращают на себя внимание портреты, в том числе и любимой женщины, передающие внутренние интонации, личное отношение художника к герою.  В пейзажах  Сергей Викторович ищет свою манеру.

«Все зависит от настроения, настроя, охвативших эмоций от увиденного, происходящего события. Завораживает игра цвета, гениальность природы, в ней все всегда гармонично», — Сергей Викторович объясняет, как создает свою палитру впечатлений на полотне.

Все вокруг меняется, времена года, погода и природа, с возрастом изменяется  и наш  взгляд на многое. Как же успеть запечатлеть тот или иной краткий миг очарования? Художник открывает секрет — он фотографирует увиденное, чтобы сохранить в памяти впечатлившее его. Дочь Юлия так же, как отец, учится на архитектора, рисует в графике, любит мягкость цветных карандашей. К портрету художника  девушка  добавляет свои нюансы:  «Для творчества отцу нужно уединение, чтобы его никто не отвлекал. Когда приходит вдохновение,  он пишет, не отрываясь, ночами, сосредоточенно и глубоко». С бабушкой, Валентиной Петровной, мамой художника, не сговариваясь, в числе самых любимых своих картин обе указали на «Лебединские березы».

Одна из посетительниц выставки подошла к автору с переснятой на камеру мобильного телефона картиной «Радость рыбака», где изображен мужчина с огромной рыбой в руках. И охарактеризовала  картину во вполне современном видении: «Как в «3D» нарисовано».

После такой оценки кулуарно  начали обсуждать способы передачи эффекта объема в живописи.  Для сравнения логично было нам вернуться к изображению икон, где применяется совсем иная техника  — плоского изображения. Принцип иконописи объяснили священники -  протоиерей Николай и иерей Сергий (Терехин).

Икона — произведение религиозной живописи, является одним из основных символов веры. Она соприкасается с миром иным, нами не видимым, божественным. Сюжет и композиция иконы строго каноничны.  Любая передача объема нежелательна, так как отвлекает внимание к телесной сущности изображаемого в ущерб сущности духовной. В иконописи линейная перспектива античности («прямая» перспектива) была утрачена. Ее место заняла «обратная» перспектива.  На иконе  линии сходятся не за картиной, в мнимой ее глубине, а перед ней: создается впечатление, что святой облик смотрит нам  в глаза с любой точки осмотра. 
Иконописание почитается, и им занимались все, кто обнаруживал в себе на то способности, — от монахов до митрополитов. 

Персональная выставка Сергея Бабошина «Палитра впечатлений» в Городском Доме культуры будет открыта до 31 мая.  Вход свободный.

Протоиерей Николай и Сергей Викторович рядом с особыми работами говорили на близкие им темы.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

101