Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

17.07.2017 10:16 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 28 [1] от 17.07.2017 г.

ВСЕ КОММУНАЛКЕ УЧИЛИСЬ ПОНЕМНОГУ

Автор: НИНА БУХВАЛОВА

Когда управляющей компании и жителям удается достичь взаимопонимания и совместного участия в решении коммунальных вопросов — в домах и дворах становится уютнее.

Газета вновь обращается к теме об ответственности и взаимоотношениях между населением и управляющей компанией

На страницах местной печати часто освещается   работа управляющих компаний, обслуживающих жилой фонд в городском округе. Наша жизнь с каждодневным бытом неотделима от коммунальной составляющей. И потому так важно, чтобы данные организации работали на устраивающих  обе стороны условиях.

 

Недавно газета подробно рассказывала  о рассматриваемом на очередном заседании Общественной палаты  вопросе о работе трех управляющих компаний — «Жилсервис», «Рустеп» и «Евгриф».  Чуть раньше корреспонденты встретились с руководителем усть-ки-нельской управляющей компании «Комплекс-Сервис» Валерием Ми-хайловичем ПЕТЛИНЫМ.

Редакция не ставит задачу ругать или хвалить частные коммунальные организации городского округа. Настало время проанализировать работу предприятий, пришедших на смену муниципального ЖКХ  более десяти лет  назад.

 

«БОГАТОЕ»  НАСЛЕДСТВО

В начале 2000-х  страну лихорадило во всем, коммунальную сферу так же бросало из стороны в сторону. Перестройка затронула  и эту необходимую, жизненно важную  отрасль.

3 октября 2005 года  созданная в Усть-Кинельском управляющая компания «Комплекс-Сервис»  приняла на свой баланс от поселкового ЖКХ  весь жилой фонд. Наследство в количественном выражении перепало большое — 63 многоэтажных жилых дома. В качественной же характеристике — одни «слезы»: жилфонд разного года постройки, в том числе и аварийный, находился  в состоянии частичного или полного упадка.  Впрочем, это все эпитеты, а вот факты о плачевном положении дел того периода. 

Бухгалтер управляющей компании показывает стопку исписанных общих тетрадей по 96 листов. Это книги учета аварий и заявок от населения первых трех лет работы.  обращения граждан фиксировались  ежедневно и десятками  за сутки. В год только под записи заявок уходило по 2-3 объемные тетради. Сейчас уже такого нет.

 

СРАВНЕНИЕ: РАНЬШЕ

И ТЕПЕРЬ

Что было тогда? Дырявые крыши, гнилые трубы, прорывы отопительной системы, забитая канализация. Такова картина многоквартирного жилого фонда предыдущих лет.

Покрытые рубероидом, мягкие кровли воду пропускали, как через решето. На многих  крышах ремонтировать приходилось до 100 квадратных метров одномоментно. Вода в подвалах присутствовала практически в каждом доме.  Постепенно худые водопроводные и канализационные трубы заменили, тогда и подвальные помещения стали сухими, рассадников комаров, сырости и застойных запахов  не стало. Как вспоминают рабочие, да  и сам руководитель компании,   в иных подвалах вода стояла до слуховых окон.   А в отдельные зданиях, где при строительстве  значительно экономили на подвальных  помещениях, к худым инженерным коммуникациям рабочие могли добраться лишь ползком и работали согнувшись  в три погибели.

Конечно же, речь не идет о созданной идиллии, чего и не бывает в жизни, но  стабильность и понимание ведения дела  были достигнуты. Аварии, перестав быть каждо-дневными событиями, перешли в категорию редких явлений. Работа стала планомерной, а не постоянно авральной — это существенная разница.

«За эти годы мы в жилых домах на 95% поменяли инженерные коммуникации — трубы водоснабжения, водоотведения, отопления. На домах со скатными крышами — 50% кровли заменили, где с мягкой кровлей — старого покрытия почти не осталось.  В целом же проводить на них ремонты приходиться ежегодно, так как покрытие постоянно пробивается   антеннами, интернет-проводкой и прочими вторжениями посторонних лиц на крыши. Но ремонта стало значительно меньше, — рассказывает о проделанной работе за двенадцать лет руководитель управляющей компании.

Если вспомнить, то подъезды в былые времена приводились в порядок крайне редко,  а в большинстве своем их не было с момента сдачи дома в эксплуатацию. Сейчас все подъезды отремонтированы, а некоторые из них коммунальщики обновляют уже по «второму кругу».

Требования и пожелания жителей коренным образом поменялись. Теперь население просит установить лавочки, другие элементы благоустройства.  Люди стали  ориентироваться  на порядок, чтобы цветочки во дворе росли, детская игровая площадка, беседка  для отдыха содержались в чистоте.

 

разное отношение

Однако остается еще недопонимание. К примеру, участие в общедомовых и общепоселковых делах далеко не все жители принимают. В северной части поселка — в Селекции — народ более отзывчивый, активный, на субботники дружнее выходит; понимает, что это общее дело — наводить порядок в том месте, где ты живешь. Они  все вместе во всех начинаниях, потому  и получился  праздник День соседа таким ярким, дружным, хлебосольным. Его в начале  лета, объединившись, провели  жители  нескольких домов  улицы Селекционная. В  другой части поселка о таком единении жителей  пока говорить  рано.

НЕПЛАТЕЛЬЩИКИ  ПОДВОДЯТ ВЕСЬ ДОМ

Коммунальные платежи — основа жизнеспособности и деятельнос-ти коммунального предприятия любой формы собственности. В общей сложности, сборы платежей у управляющих компаний составляют до 90-95%. Но ложка дегтя способна испортить целую  бочку меда — истина верная. Если пара-тройка  злостных неплательщиков  живет в вашем доме, и их долг за десять лет  превысил 400 тысяч рублей, то это уже не только сугубо их личное дело — платить или не платить, это уже проблема всего дома. И такие адреса в управляющей компании назвали. Значит, на счете данного дома отсутствует несобранная  сумма. А на эти деньги  могли бы  починить крышу, отремонтировать подъезд и так далее.

В  «Комплекс-Сервис» из общего списка в 2000 лицевых счетов  примерно 100 человек  имеют долги в той или иной степени. Текущая задолженность может образоваться,  когда  владелец жилья по какой-то причине не мог заплатить за месяц-другой. Когда, накопив долг в сумму 150-250 тысяч руб-лей, к погашению долга собственник жилья не стремится, то он не только  не выполняет свои прямые обязанности, но и демонстрирует пренебрежение  своими соседями, с которым живет бок о бок.

С неплательщиками работа ведется, вплоть до судебных разбирательств. В целом  результативность взысканий  и оплаты долга стала выше, чем прежде. Вывод здесь один: в обществе должно укрепиться самосознание, что за предоставленные услуги мы обязаны платить. Тем более, когда  речь в конечном итоге идет об общей денежной копилке жилого дома.

 

В рабочем русле

Потребовалось время, чтобы в новой форме взаимоотношений частных компаний и населения были найдены точки соприкосновения.

В стабильности работы  большую роль играет коллектив. Основной трудовой костяк управляющей компании «Комплекс-Сервис»  сформирован с момента создания предприятия. Количество работающих составляет  33 человека,  в производственных бригадах — сантехники, слесари, сварщики, электрики, десять дворников. Когда каждый отвечает за свою работу, то  и дело спорится — поселок преображается, дворы становятся благоустроеннее, в квартирах — тепло

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

40