Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

24.07.2017 13:08 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 [1] от 24.07.2017 г.

СПЕЦИФИКА КНИЖНОЙ ТОРГОВЛИ

Автор: НИНА БУХВАЛОВА

В небольшой магазин обращаются покупатели самого разного возраста - здесь профессионально подберут необходимый товар

Как индивидуальный предприниматель Наталья Васильевна Бажутова зарегистрировалась в 2001 году. К решению заняться реализацией школьных учебников привели ряд обстоятельств — предстояло начать это дело самостоятельно. У самарской торговой фирмы открыть точку в Кинеле не получилось из-за  регистрационных сложностей, тогда она обратилась к своему кинельскому представителю и предложила сотрудничество.

Выбор специализированного торгового предприятия был продиктован знанием нашей героиней специфики торговли учебной литературой в силу ее профессиональной деятельности — Наталья Васильевна педагог по образованию.

НАЧИНАЛА С НЕСКОЛЬКИХ ТЕТРАДЕЙ И РУЧЕК

Решиться на  самостоятельный шаг Наталье Васильевне было нелегко. Родные поддерживали и успокаивали: в конце концов, что ты теряешь. Не получится — всегда можно отказаться, ведь для реализации взятого товара заемных средств не требуется.

Торговая фирма  передала  крохотный минимум для начала торговли — два деревянных шкафа и  два стола-прилавка. Преодолев опасения, Наталья Васильевна взялась за дело. Просматривался резон заниматься торговлей именно школьной книжной продукцией. Рынки, базары, магазины с продуктами и ширпотребом во все времена существовали,  но при этом  книжные магазины всегда стояли особняком. И какой бы сложный период мы не переживали, детей в школу надо собирать. Следовательно, эта ниша в торговле на тот момент была свободна. И второе существенное  подспорье в развивающемся бизнесе  — для педагога, знавшего программу обучения, формирование заказов на школьные учебники и необходимые методичес-кие комплекты не было «китайской грамотой».

И все-таки осторожно, маленькими шажками Бажутова взялась развивать торговлю. Сейчас это покажется забавным, но шестнадцать лет назад она первый раз закупила 10 тетрадей, 10 ручек, другие канцтовары  совсем скромными партиями. Тогда Наталья Васильевна больше ориентировалась на заявки на учебники, по которым велось обучение в школах. Сейчас учебники  ученикам раздают в образовательных учреждениях, и их в прежних объемах на полках магазина уже нет. А вот для работы пособия педагоги покупают сами. Родительской задачей было и остается приобретать школьный материал — прописи, рабочие тетради, атласы, ручки, другие принадлежности, необходимые для занятий.

 

ВЫБОР ДАЛСЯ НЕЛЕГКО

Совсем оторвать себя от прежней работы Наталья Васильевна не решалась два года. Так и разрывалась между магазином и уроками математики и остальной педагогической деятельностью в школе № 10.   Остановить напряженный ритм заставили серьезные «звоночки» по здоровью. Врач предупредила: выбирайте, что-то одно, иначе не выдержите нагрузок.

Педагогу с тридцатилетним стажем написать заявление об увольнении стоило слез. Бросить любимое дело, которому так ответственно учили в Советском Союзе и чему отданы годы жизни, — это что стоять над пропастью. И все-таки другая чаша  аргументов перетягивала  — ведь и в выбранной  нише предпринимательства  она утвердилась, знает подходы и всю внутреннюю «кухню».

В 2004 году Наталья Васильевна передала ИП своему сыну Денису, и реализация канцелярских товаров стала семейным делом. Впрочем, по другому и быть не могло. Смелость открыть и развить бизнес  взяла на себя женщина. А вот таскать тяжеленные коробки с книгами и другими товарами помогал муж. Денис с инженерным образованием максимально перевел ведение дела в  компьютерную плоскость, где сейчас составляются все отчеты по бухгалтерии, формируются заявки, идет поиск фирм, где можно  найти товар, привлекательный  для покупателя. 

Звезд с неба не хватали, торговлю с небольшим оборотом  бизнесом назвать  сложно. Скорее, это семейная предпринимательская деятельность, которая дает дополнительный приработок. Это такой же каждодневный ответственный труд, только здесь ты сам себе работодатель. И сам за все отвечаешь.

 

НА ПРИНЦИПЕ

«ЦЕНА-КАЧЕСТВО»

В бизнесе планировать необходимо, а в малом  — тем более, считает Наталья Васильевна. Необходимо рассчитать наименование ассортимента, количество его позиций, чтобы товар был раскуплен, а не залеживался на полках. Эта наука приобретается с  накопленным опытом. 

Наталья Васильевна отмечает, что сейчас покупатель все чаще отдает предпочтение канцелярскому товару  российского производства: чтобы пластилин не окрашивал и не прилипал к рукам, чтобы карандаши рисовали мягко и сочным цветом. Много в магазине  книг и  развивающих пособий для дошкольников. За прошедшие годы предпочтения российских потребителей в отношении канцтоваров претерпели значительные изменения. Существенно увеличился ассортимент принадлежностей. И на рынке наметилась тенденция спроса на более качественную продукцию и на функциональный товар, предметы многоцелевого использования, например, ручка-маркер. 

Бажутовы  ориентируются  на принцип «цена-качество» и придерживаются лояльной ценовой политики. 

«Книжная торговля и продажа канцелярских товаров  несет на себе отпечаток сезонности. Пик — три месяца в году. В августе традиционно школьники и студенты начинают скупать тетради, ручки и различные принадлежности для учебы. До октября этот спрос держится, пока учащиеся  не войдут в учебную колею. В остальное время  года торговля вяло текущая», - раскрывает специфику Наталья Васильевна.

В активный период продаж в маленьком магазине, площадью всего десять квадратных метров, не развернуться, очередь выстраивается во весь длинный коридор. Приезжают покупатели со всего городского округа и района. Круг постоянных клиентов сложился, потому что они знают: именно в этом магазине, расположенном в здании Сбербанка с момента открытия, можно найти все, что необходимо, или получить по заказам.

В такой момент покупатели в очереди  дают предпринимателям совет расширяться. «Это хорошо бы, но  пройдет наплыв к  учебному году, затем нам опять сжиматься»,  — отшучивается Наталья Бажутова.

 

ПОКУПАТЕЛЬ ВЫБИРАЕТ

Предсезонное оживление мы отметили при визите к предпринимателям для написания материала к Дню работников торговли. И хотя до «горячей поры» подготовки к учебному году еще  пара недель, движение покупателей началось.

Галина Петровна Герасимова, учитель английского языка усть-ки-нельской школы № 2, заехала  в магазин сделать заявку на учебники определенных авторов и методические материалы. Педагог говорит: «Я специально приехала в этот магазин пораньше. В прошлом году в августе пришлось тут выстоять очередь. Именно сюда  приезжаю вот уже несколько лет. Удобно. Бажутовы работают под заказ, обязательно позвонят и сообщат, что привезли по заявке, все делается без проволочек, недоразумений.  Благодарю за такую  работу». 

Такие добрые слова покупателей — лучшая характеристика работы.

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

226