Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

03.07.2017 10:04 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 26 [1] от 03.07.2017 г.

КОНТРОЛЬ, АНАЛИЗ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Автор: НИНА БУХВАЛОВА

Общественники проверили работу трех управляющих компаний городского округа Кинель

Общественная палата городского округа Кинель  продолжает  работу и в летнюю сессию. Вопросы повестки дня последнего заседания: о работе управляющих компаний по текущему содержанию жилого фонда; о работе администрации по сбережению природных объектов, находящихся на территории городского округа.

 

При подготовке к первому, «коммунальному» вопросу общественная палата поручила рабочим комиссиям проверить жилые многоквартирные  дома,  которые обслуживают управляющие компании «Жилсервис», «Евгриф», «Рустеп».

Важна не только критика в их адрес, выявление недостатков в работе,  но и конкретные предложения по их исправлению.  Наша цель так же показать, как реагируют на общественный контроль частные коммунальные организации.

По поселку Алексеевка обзор сделал Я. М. Нарушев (на фото). Из  58  жилых домов, которые обслуживает управляющая компания «Жилсервис», рабочая группа обследовала 26, то есть почти половину фонда.  Проанализирован характер заявок от населения: в 2016 году их поступило 1209, основная их часть касалась протечек крыш, сбоев в отоплении, канализации, были озвучены и  другие проблемы.  Платежи населения составляют 95 процентов.

«Проливные дожди — напасть нынешнего лета. В такую капризную погоду крыши стали самым проблемным местом. А когда надо отремонтировать мягкую кровлю площадью в сотни квадратных метров — сборы на техническое обслуживание с этого дома таких затрат не покрывают. Что в таком случае делать коммунальщикам? — за поставленным вопросом Яков Михайлович озвучивает и свои предложения. — Может быть, в таких экстренных ситуациях часть  затрат мог бы взять  на себя муниципалитет? Ведь по  объему такой ремонт близок к капитальному. А еще в поселке нет собственной техники, необходим трактор. С помощью косилки на нем можно было бы обкашивать траву, в дождливое лето она растет быстро». А пока к 6 косарям на  подмогу вышел еще один человек. На ремонт крыш брошены две бригады — нужна третья.

В ответном слове директор управляющей компании «Жилсервис» Н. В. Волков акцент сделал на ряде новых направлений работы. К примеру, за два года компания в подъездах 20 жилых зданий сменила 364 прогнивших и ни разу не ремонтируемых окна на пластиковые конструкции. Жители довольны. В планах на текущий год такую замену провести и в двух девятиэтажках.

Стремление жить лучше  проявляется все заметнее.  Теперь люди желают, чтобы и подъездные двери старого образца заменили на современный пластиковый вариант.

«Еще один дорогостоящий вид работ — утепление торцевых стен фасадов. Суммы, которые мы платим за работу верхолазам,  просто «улетают».  А заявок от населения уже поступило на 6 миллионов руб-лей», — разбирает следующую проблему Николай Викторович.

Головная боль — горячее водоснабжение. Причина сбоев известна. От жесткой воды на данный момент 34 теплообменника вышли из строя. Дело в том, что раньше горячая вода подавалась из котельной, теперь в жилых домах стоит индивидуальное оборудование. Его ремонт вытекает в большую копеечку. Вернуться к старому методу подачи воды тоже нереально, но и обслуживание         теплообменников затратно.

Подняли вопрос об отношении населения к эксплуатации канализации. Из засоренных труб работники достают различные  интимные вещи, не говоря уже об объемных пищевых отходах. Такова наша культура!

Деятельность  управляющих компаний «Евгриф» и «Рустеп» проверили рабочие группы во главе с Г. С. Сафоновой и          Л. В. Апариной. Проверяющие акцент сделали на явные недостатки в обследуемых домах: протекающие крыши, разрушенные козырьки подъездов, захламленные и затопленные подвалы, прогнившие деревянные полы, разрушенные  отмостки. В докладах отмечены и такие детали, как отсутствие кабель-каналов, вторых рам в окнах подъездов, почтовых ящиков. Указано на затягивание сроков устранения неполадок по обращениям граждан. Критиковался формальный подход к проведению собраний по отчету компаний о проделанной работе.

Руководитель управляющей компании «Евгриф»                                       В. Д. Гришин дал подробный отчет о работе компании.          Объяснил причину появления  воды в подвалах: из-за проливных дождей ее не успевают откачивать. Непогода так же не дает возможности делать ремонт крыш.

Что касается замены окон в подъездах, у этой компании иной, чем у алексеевцев, подход. По договоренности с жителями в доме № 5 по улице Советская пластиковые конструкции закуплены за их счет, а установку покрыли из средств на текущее содержание. Директор управляющей компании «Рустеп»                 Р. А. Абдулселимов также указал на сезонный аврал — текущий ремонт кровли ведется на 1300 квадратных метрах. Руководители управляющих компаний  обещали исправить недостатки, указанные в актах комиссий.  

Принципиально важным был вопрос членов общественной палаты о взаимодействии администрации с частными коммунальными службами: имеет ли власть рычаги воздействия на них? Заместитель главы городского округа по вопросам ЖКХ С. Н. Федотов обозначил

эту связь: «Еженедельно управляющие компании отчитываются о текущем ведении дел на пятничных планерках. Возникающие проблемы разбираются. В целом, находим общий язык. При серьезных нарушениях следуют обращения в жилищную инспекцию, прокуратуру».

Итог подвел член общественной палаты Н. А. Андреев: «Наши управляющие компании на рынке существуют уже 11 лет. Чего греха таить, компании приняли на свой баланс жилье в плачевном состоянии — «лишь бы не капало и было тепло». Несмотря на трудности, они не обанкротились, жителей не обманывают, доверие имеют. Чтобы не было недопонимания и завышенных требований, населению  необходимо доходчиво разъяснять состояние дел. Объяснять, что часть собранных денег уходит ресурсным компаниям, 30% забирают налоги. Должен быть налажен контакт со старшими по подъездам, жилым домам». Николай Александрович также указал на недостаток в работе диспетчерской службы. Связь односторонняя — принять заявку могут, а выполнена ли она у диспетчеров сведений нет. Да и самим руководителям надо чаще проверять, как выполняются заявки.

Второй экологический вопрос рассмотрим в ближайших номерах.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

29