ПРИХОДИТЕ, ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ!
Центр одаренных детей теперь будет и в Кинеле
17 августа был подписан договор о совместной деятельности Самарского регионального центра для одаренных детей и школы № 2 поселка Усть-Кинельский.Сразу же после того как были поставлены подписи под документом, директор школы Юрий Алексеевич Плотников поделился «горячей» новостью с городской газетой.
- Юрий Алексеевич, поздравляем Вас с открытием новой страницы в жизни школы и в целом городского округа Кинель. Вопросы поддержки талантливых детей сегодня как никогда актуальны, этому направлению уделяют особое внимание руководство страны, Правительство области и лично губернатор. Инициатива создания Центра для одаренных детей принадлежит Николаю Ивановичу Меркушкину. Как Вам удалось сделать то, о чем самые престижные школы губернии только мечтают?
- В Кинеле внедрить работу по отдельной программе с талантливыми учениками пытались давно. Наша школа при поддержке Кинельского управления образования, непосредственно — при совместной работе заместителя руководителя управления И. Б. Исаевой, смогла решить эту задачу.
Надо отметить, что конкретные первые шаги к этой цели мы сделали три года назад. Один из завучей прошел специальную подготовку по работе с одаренными детьми в Поволжском институте управления им. П. А. Столыпина в Саратове. Но реализовать задуманное до поры до времени не представлялось возможным по ряду причин. И вот, наконец-то, с директором Самарского регионального центра для одаренных детей Вадимом Анатольевичем Тысченко мы обговорили все условия сотрудничества, и они удовлетворили обе стороны участников процесса. Договор о совместной деятельности подписан.
- Это нерядовое событие и, скорее всего, чтобы оно состоялось, нужно было создать особые условия материального, технического характера.
- Для налаживания сотрудничества директора Центра волновало выполнение нами трех основных позиций.
Первое — необходимо иметь сильный кадровый состав педагогов с опытом работы и, желательно, с учеными званиями. Этот пункт мы выполняем: в школе работают три кандидата наук, два учителя готовят диссертации. Большой плюс для нас — многолетнее взаимодействие с Самарской сельскохозяйственной академией.
Второе условие — техническое оснащение учебного заведения должно быть на уровне, позволяющем вести занятия куда шире общей образовательной программы. И третье — результативность — есть ли у нас победители олимпиад, например, таких как Всероссийская Предметная олимпиада школьников, областной конкурс исследовательских работ «Взлет». По всем этим параметрам школа удовлетворила руководителя Самарского центра.
- С кем и как будет строиться программа обучения одаренных детей?
- Прежде всего продолжим работать со своими лучшими учениками, у нас достаточно много победителей олимпиад, конференций, конкурсов разного уровня. Будем привлекать и извне. Так, в новом учебном году мы приглашаем к нам в Центр учащихся 10-х классов школ Кинеля и Кинельского района, показавших высокие результаты по химии, физике, математике.
В Самарском региональном Центре обучается 250 человек, этих талантливых ребят собрали со всей области. Центр уже укомплектован полностью. Появилась возможность учиться по специальной программе у нас, не уезжая в областную столицу. При этом надо учитывать и то, что дети там учатся вдали от родителей. У нас же ученики будут развиваться без отрыва от дома — это важный аргумент.
- В чем выразятся деловые контакты с Самарским центром?
- В тесном взаимовыгодном партнерстве. Наши учителя будут закреплены за педагогами Центра, с ними они смогут консультироваться по возникающим вопросам, обмениваться опытом. Педагоги получат возможность проходить специальные курсы, стажировки, обучение в учреждениях, нацеленных на работу с одаренными детьми. Если говорить обобщенно, то совместно с Самарским центром будет проводиться научно- и экспериментально-исследовательская, методическая, учебная, профориентационная работа. Преподаватели Центра будут помогать нашим учителям при подготовке учащихся к олимпиадам регионального уровня.
- По каким критериям будет проводиться отбор учащихся в Центр?
- В штат школы мы приняли психолога, в Самарском центре он изучит методику работы по отбору одаренных детей.
При отборе детей для обучения в Центре психолог в первую очередь оценивает мотивацию ученика, а не смотрит на его отметки. В обычной школе ребенок — отличник, но справится ли он с повышенными нагрузками по специальной программе обучения? Психолог выяснит, насколько сильно его желание преодолеть трудности в достижении поставленной цели.
- А каков интерес Самарского центра в таком сотрудничестве? Есть ли резон им делить свой высокий статус со школой небольшого города?
- Как раз взаимовыгодное сотрудничество и легло в основу договора. Мы выступаем партнерами. У каждого из нас есть сильные стороны. Школа № 2 намерена готовить детей по направлениям: химия, физика, математика, информатика, география, технология. В планах — ввести еще иностранный язык и филологию.
В чем взаимовыгода? Работать в паре — результативнее. Мы станем приглашать преподавателей Центра для проведения совместной работы с нашими педагогами, консультаций с учащимися при подготовке к олимпиадам регионального уровня. Далее, в случае успешного выступления победителя, призера, в наградных документах будем указывать в качестве педагогов-наставников не только учителей школы, но и самарских педагогов. Это уже бонус Центру.
- В ходе переговоров Вы уже определили практические точки соприкосновения?
- У каждого из нас есть свои сильные стороны. К примеру, в Центре обучается мальчик из Исаклов, показавший хорошие способности в изучении географии. Со своей стороны мы можем дать знания в недостающем звене: совместно с сельхозакадемией познакомить с предметом минералогия, с работой нивелиром. Наш географ А. А. Пахомов — учитель сильный, имеет свои персональные победы, и ему интересно получить у коллег профессиональные «секреты», которые помогут педагогу результативно готовить своих учеников к олимпиадам.
Следующее. Ученики нашей школы во Всероссийской олимпиаде по технологии имеют победы уже тринадцать лет подряд. Учитель технологии, отличник народного образования А. Я. Прокудин готов поделиться своими наработками, а наша школа может предоставить оборудованные всем необходимым мастерские для подготовки ребят Самарского центра.
У нас есть хорошие наработки по некоторым предметам. Так, по информатике в некоторых позициях мы даже обгоняем самарцев. Усть-кинельской школе есть чем поделиться с коллегами, а нам важно перенимать их опыт. В ноябре уже соберемся на общий семинар.
Для получения статуса центра для одаренных детей мы подготовили хороший фундамент. Дальше будем работать вместе.
- Ваша школа в материальном плане организаторов устроила. Что-то дополнительное для этого Вы сделали?
- Да, предприняли некоторые самостоятельные шаги. Так, руководитель ООО «Премиум» О. В. Матвеев помог с ремонтом кабинетов физики и математики, другой предприниматель — отремонтировать кабинеты русского и анг-лийского языков.
- И последний вопрос: с чего взят старт?
- Завучи школы побывали в Самарском центре, где специалисты помогли им скорректировать учебные планы по работе с одаренными детьми. Дополнительные часы занятий будут даваться детям на факультативах. Мы сделали первый очень важный шаг — открыли центр для одаренных детей. Дальше — упорная работа, чтобы соответствовать этому статусу, доводить талантливых детей до побед на областном и всероссийском уровнях.
Призеров олимпиад российского уровня единицы. Наша задача — взращивать таланты, развивать способности одаренных детей. А эта работа — кропотливая, можно сказать, филигранная.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.