САМАЯ ЛУЧШАЯ ДОРОГА - ЭТО ДОРОГА ДОМОЙ
В штатном расписании Куйбышевской железной дорогИ числятся 42 начальника поезда, из них только одна — кинельчанка. В юбилей города и профессиональный праздник железнодорожников газета решила рассказать о такой редкой профессии, представляет которую Ольга Анатольевна Кудряшова. Встречу с героиней организовали «в окне» ее графика работы. Летнее расписание движения поезда «Самара-Киров» плотное, начальник поезда 4,5 дня находится в пути и лишь сутки даются на отдых.
На встречу Ольга Анатольевна пришла в форменной одежде. Китель с юбкой теплого серого цвета, нашивки и красная гвоздика в петлице — все указывает на корпоративный стиль РЖД. Белая рубашка, форма железнодорожника настолько ей привычны, что давно стали органичным продолжением должности, которую занимает Ольга Анатольевна.
ДЕЖУРНЫЙ ПЕРЕЕЗДА
С ДИПЛОМОМ ЭКОНОМИСТА
Ольга продолжила семейную династию железнодорожников. Машинист Анатолий Михайлович Трубкин водил еще паровозы, затем работал на электровозах. Мама Пелагея Никитична до пенсии отработала в локомотивном депо. Полвека назад семья Трубкиных с дочкой Олей, крохой трех лет, переехав с Дальнего Востока, обосновалась в Кинеле. На малую родину — восточный край России — через много-много лет повзрослевшая дочь ездила уже провод-ником поезда.
Однако, железная дорога в жизни Ольги появилась не сразу. После школы девушка поступила в плановый институт. С рождением дочери дипломированный специалист устроилась на дистанцию пути № 12 дежурной по переезду.
Двенадцать лет женщина по графику выходила на пост. И хотя для этой работы не требуется высшее образование, но высокая ответственность и дисциплина стоят главным пунктом в должностных инструкциях. В обязанности входили летние обкосы травы, зимняя очистка от снега прилегающей 25-метровой полосы. Нелегкий труд. В это время Ольга поступила в железнодорожный институт, чтобы получить второе высшее.
ПРИНИМАЙ
ПАССАЖИРСКИЙ ПОЕЗД!
И даже с двумя дипломами о высшем образовании на руках еще пару лет она отстояла вахты на переезде. Потом перешла в службу пассажирских перевозок. Симферополь, Москва, Санкт-Петербург и другие города и веси стали направлениями ее служебных поездок как проводника поезда. Вокзалы, станции, перегоны... По железнодорожным путям исколесила всю Россию. Необъятную и такую разную. Через год вызывают к начальству: «С двумя дипломами мы не можем позволить тебе оставаться проводницей. Принимай пассажирский поезд».
Ольга была в глубоком сомнении: как она со своим мягким, покладистым характером сможет руководить персоналом проводников?
Свой первый рабочий выезд в должности начальника поезда помнит, словно это было вчера. Когда на нее смотрели и ждали четких указаний 25 проводников поезда. А за ними еще ответственней — пассажиры. В среднем, в поездке в 15-17 вагонах едут от 800 до 900 человек. За здоровье и жизнь каждого из них отвечает начальник поезда.
Руководителю пассажирского состава даются серьезные полномочия. При малейшем подозрении на какую-либо неисправность, нештатную ситуацию в вагонах он имеет право остановить поезд. И машинист не тронется с места, пока не получит разрешения от начальника поезда. Ситуации бывают разные. Задача начальника поезда — в кратчайшие минуты выяснить, определить причину нештатной ситуации и принять все меры по ее устранению.
Пассажиры далеки от этой профессиональной кухни. Мы садимся в вагон в предчувствии приятного путешествия. Хотим, чтобы поездка была комфортной и ничем не омраченной. В спешке провожатые затаскивают чемоданы в купе, и вот мы уже расположились на своих местах и ждем, когда за окном поезда плавно проплывут люди на перроне, вокзал, город. Поехали!
За плавностью хода огромного состава следит начальник. Последовали резкие толчки, дерганье, начальник тут же по рации связывается с машинистом, чтобы он проверил пневмотормоза. Иначе пассажиры могут получить травмы.
Железное правило на железной дороге — движение строго по графику. Перед отправлением комиссия выдает гарантированный талон исправности и готовности поезда следовать по маршруту. И только после этого состав принимает начальник.
ЖИЗНЬ —
КАК РАСПИСАНИЕ ПОЕЗДА
Последние несколько лет Кудряшова является начальником поезда № 682/681 «Самара-Киров». Жизнь расписана так же, как расписание поезда. На службе — четкий инструктаж, принять исправный поезд, распределить по вагонам проводников. Самой через каждые два часа днем и ночью обходить весь состав с проверкой. В любое время следования начальник обязан быть в фирменной форме. При любом стечении обстоятельств — найти, принять верное решение. Понять эмоции чем-то недовольного пассажира — успокоить, потушить конфликт или разобраться в возникшем недоразумении, помочь в случае необходимости.
в дороге СЛУЧАЮТСЯ РАЗНЫЕ СИТУАЦИИ
Ее собственная жизнь протекает в поезде. Следовательно, и различные жизненные ситуации возникают, такие же, как в быту. На поезде «Самара-Адлер» в отпуск отправилась женщина на последнем месяце беременности. Начались схватки, начальник объявила по громкой связи, нет ли врачей в поезде. Медиков не оказалось, до ближайшей станции перегон большой, подождать-потерпеть рожавшая не могла. Ольга Анатольевна сама приняла роды в купе № 8 — как сейчас помнит это нерядовое событие. Новорожденную девочку родители назвали в ее честь — Оленькой. На обратном пути они на вокзале вручили спасительнице огромную коробку конфет и шампанское.
Из последних событий. Пассажирка часто ездила на поезде в Киров, и в этот раз направлялась на очередной курс химиотерапии. В дороге ей стало плохо. Благо, до ближайшей станции было недалеко, начальник поезда вызвала бригаду скорой помощи. Медработники оказали женщине помощь, но госпитализироваться в чужом месте она наотрез отказалась. Пока не прибыли до места, Ольга Анатольевна постоянно подходила к женщине, интересовалась ее самочувствием. А пассажирка тут же в пути выразила свою благодарность в стихах: «Рельсы вдаль убегают,/Мерный стук колес./Когда же начальник отдыхает?/Всегда в любом часу — на посту». Свою признательность она отправила руководству железной дороги. В нескольких строчках отразилась вся сложность работы руководителя поезда.
В рейсе на постоянной связи с проводниками по мобильному телефону, с машинистом - по рации, с собой при проходе по вагонам — металлоискатель. Два раза в сутки по инструкции Ольга Анатольевна делает опрос пассажиров о качестве обслуживания.
УСПЕТЬ ЗА 24 ЧАСА
На железной дороге должен работать железный человек. С крепкими нер-вами, выдержкой и самообладанием. Приспособиться к походным условиям, постоянно находясь вдали от семьи. Начальник поезда при опросе пассажиров, когда встречаются кинельцы, радуется им как родне. Земляки, частичка родного города.
«Домой всегда тянет, и самая приятная дорога — это дорога домой», — признается Ольга Анатольевна. В Кинель после рейса приезжают с мужем, он на этом поезде работает электромонтером, отвечает за техническую исправность состава. Супругам за эти 24 часа надо успеть переделать уйму домашних дел.
В 2010 году наконец-то исполнилась заветная мечта Ольги. Супруги продали квартиру и купили дом без удобств. Коммуникации провел муж, сделал все своими руками. Развели большое домашнее подворье, занимаются огородом. Иногда мысль мелькнет: бросить все, осесть крепко на земле. Нет, она себя знает — месяца не продержится, будет просыпаться ночами от того, что не слышит стука колес — так остро зовет дорога.
ПОДРАСТАЕТ СМЕНА
Наша героиня рассказывает, что отец часто брал ее с собой в поездки — Ольге это очень нравилось, помнит, как всей семьей ездили на юг. И все повторилось сначала. Шестилетняя внучка Ангелина обожает поезда. Девочке покупают детский билет, и малышка уже в который раз отправляется с родными в дорогу. При этом очень уверенно говорит: «Вырасту, буду только начальником поезда, как бабушка, и никем другим». То ли еще будет, когда подрастет младший внук Кирилл.
Отправляясь в поездку, Ольга обязательно берет с собой номера нашей газеты, которые скапливаются за время ее отсутствия. В сегодняшнем праздничном выпуске она прочтет о себе. А мы рассказали читателям о жительнице Кинеля, которая взяла на себя ответственность быть начальником поезда. Такие интересные люди и отличные специалисты живут в нашем городе железнодорожников.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.