Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

18.01.2018 10:24 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 2 [1] от 16.01.2018 г.

ПОНИМАЕТ СЛОЖНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТЫ

Автор: Елена ВАСИНА

Дмитрий Юров часто исполняет обязанности машиниста-инструктора и проводит технические занятия для помощников машинистов.

В железнодорожную отрасль Дмитрий Юров пришел целенаправленно

Работать на железной дороге, водить большие поезда и управлять локомотивом - об этом Дмитрий Дмитриевич Юров мечтал с детства.В юности, обучаясь в технической школе, считал дни, когда ему выдадут заветные «корочки» и он поведет по стальным рельсам грузовые магистральные электровозы.

С тех пор прошло восемнадцать лет, но Дмитрий нисколько не потерял интереса к профессии. Действительно говорят: свое дело выбрал сердцем.

Трудоустраивался Дмитрий зимой, на предприятие пришел почти накануне нового 2002 года. В железнодорожной отрасли даже есть специальный термин — «первозимник». То есть человек, который первый раз проведет зиму в новой должности. Это понятие равноценно не только для молодых специалистов, но и работников со стажем, которых по служебной необходимости переводят с одного подразделение в другое.

ИЗ ТРУДОВОЙ СЕМЬИ

«Я родился и вырос в Караганде, — рассказывает Дмитрий Дмитриевич. — Мама работала в локомотивном депо, отец — в угольной шахте. Его бригада числилась в передовиках, была образцовой, люди трудились добросовестно. О них часто писали в областной газете. Я, конечно, гордился отцом-шахтером, но хотел стать железнодорожником, как мой дедушка — Иван Егорович Чернышев. С ним всегда было интересно. Технически грамотный человек, он мог до винтиков разобрать и собрать свой мотоцикл «Урал». Сорок лет проработал машинистом в локомотивном депо. Начинал на паровозах, потом пересел на тепловозы. Я вырос на его рассказах о железной дороге. С детства впитал тогда, казалось, романтику — встречать рассветы и провожать закаты в кабине локомотива. С двоюродным братом мы много времени проводили в депо, у деда. Облазили все тепловозы».

В Караганде на территории городского центрального парка функционировала детская железная дорога — ДЖД. Там Дмитрий занимался три года с шестого класса. Зимой ребятам читали общий курс, давали обобщенные знания по основным железнодорожным специальностям. Затем они сдавали экзамены. Летом работали на ДЖД. Там можно было попробовать себя в качестве работников разных направлений, но Дмитрий неизменно выбирал должность машиниста. Он до сих пор помнит чувство восторга от первого самостоятельно рейса. Но тогда Дмитрий Юров понял и главное: насколько это сложная профессия и ответственная работа.

«БОЕВОЕ КРЕЩЕНИЕ»

Сразу по окончании средней школы поступил в техническую школу на годичные курсы помощника машиниста. Диплом и права ему вручили в мае. Но еще около четырех месяцев пришлось ждать, пока не исполнится восемнадцать лет. «Честное слово, я считал дни до совершеннолетия, — признается Дмитрий. — И началась моя трудовая биография. Устроился в локомотивное депо Караганда. Ездил по двум направлениям — до станции Агадырь и Астана. Первые четыре месяца поездок стали для меня настоящим боевым крещением. Каждый рейс что-то происходило. Несколько раз приходилось ремонтировать локомотив прямо в пути следования. Но все заканчивалось хорошо. В 2006 году отучился в дорожно-технической школе на машиниста и стал ездить самостоятельно. Депо Караганда — это объединенное предприятие, осуществляет и пассажирские и грузовые перевозки. Поэтому опыт вождения пассажирских поездов у меня тоже имеется».

Водить грузовые поезда сложнее, ведь они намного тяжелее и длиннее. Недаром говорят, что «грузовые» машинисты могут вести пассажирский поезд, но не все «пассажирские» машинисты осилят грузовую работу.

ВСЕ ЛОКОМОТИВЫ МАШИНиСТУ ПОДВЛАСТНЫ

Мама Дмитрия Юрова — уроженка Куйбышевской области, и в 2008 году семья переехала в Кинель. Но в локомотивное депо устроился не сразу. Прием на работу был закрыт, а с железной дороги уходить не хотелось. Дмитрия приняли в Кинельскую дистанцию пути. Вернуться в свою профессию получилось два года спустя.

«Но так как документы машиниста были другого государства, и я водил электровозы другой серии — ВЛ80, то пришлось начинать с азов и два года поездить за левым крылом локомотива — помощником машиниста, — говорит Дмитрий. — Конечно, это была производственная необходимость. Зато сейчас имею право водить локомотивы практически всех серий: ВЛ10 — все четыре индекса, 2ЭС6 «Синара», 2ЭС10 «Гранит». В 2015 году поступил в Самарский государственный университет путей сообщения на заочное отделение, буду еще тепловозы водить».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

132