Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

22.01.2018 08:54 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 [1] от 22.01.2018 г.

К ЕГЭ ГОТОВЯТСЯ И ПЕДАГОГИ

Автор: Администрация школы № 2 поселка Усть-Кинельский.

В школе № 2 проводится системная работа по преемственности всех учебных звеньев.

Работа с учащимися для прохождения итоговой аттестации требует от школьных преподавателей повышения профессионального уровня

Мастер-класс проводит педагог А. В. Аджимолаев.

Экзамены глубоко проверяют знания учеников, также они подводят итоги работы педагогических коллективов. Показывают успехи и пробелы в преподавании отдельных предметов. Этим вопросам был посвящен окружной методический семинар «Педагогические условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ», проходивший в конце года на базе школы № 2 поселка Усть-Кинельский.

КАК ГОТОВЯТ К ЕГЭ

В УСТЬ-КИНЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ

Начальник отдела реализации образовательных программ Кинельского управления министерства образования и науки Самарской области И. Б. Исаева разъяснила коллегам процедуру оценки качества образования в 2017-2018 учебном году.

О роли администрации образовательного учреждения в подготовке к ЕГЭ одаренных учащихся рассказал участникам семинара директор школы № 2 Ю. А. Плотников. Юрий Алексеевич пригласил сильных учеников из других школ на дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ, олимпиадам, которые ведут в школе преподаватели различных вузов.

Какие условия педагогам создаются в данной школе для качественного проведения итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ — тема выступления заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе Т. Н. Толпекиной: «Семнадцать лет мы работаем по системе управления школой по конечным результатам — по методике профессора П. И. Третьякова. Такой подход направлен на получение устойчивых положительных результатов педагогического труда, качества знаний учащихся».

В школе анализируют результаты сдачи экзаменов, выявляют причины неудач на уровне педагогов, предметных кафедр. Учителя обучаются на курсах повышения квалификации, вопросы подготовки к итоговой аттестации рассматриваются на педсоветах, семинарах. Обобщен лучший опыт работы по подготовке учащихся к экзаменам по русскому языку, математике, физике, обществознанию.

За последние три года в школу пришли 14 молодых педагогов, за ними закреплены учителя-наставники. Создана ассоциация молодых педагогов, проведен окружной семинар на тему о профессиональном росте начинающих специалистов. Большое внимание уделяется работе по преемственности между начальным, средним и старшим звеном школы.

Нельзя не отметить роль малых педсоветов, проводимых один раз в триместр. На них учителя-предметники приглашают родителей и учащихся, у которых могут возникнуть затруднения в преодолении минимального порога на экзаменах. Малые педсоветы проводятся и с претендентами на аттестат с отличием. Педагоги ведут интенсивную работу с учениками по ликвидации пробелов в знаниях — на это направлены групповые, индивидуальные занятия и консультации.

В рамках внутришкольной готовности к государственной итоговой аттестации администрация образовательного учреждения посещает уроки в 9-х классах по русскому языку, математике, физике, обществознанию, помогает учителям скорректировать рабочие программы.

В усть-кинельской школе результаты экзаменов у девяти-классников в 2017 году практически по всем предметам были выше, чем в округе, регионе. Стабильно высоких баллов по русскому языку, математике, химии педагоги и ученики добиваются в течение последних четырех лет. Результаты по истории, обществознанию, английскому языку несколько западают.

Руководитель кафедры математики и физики О. П. Зенина уверена, что для достижения успехов на итоговой аттестации необходима совместная работа учителя, учащихся и их родителей.

В этом учебном году в школе введена ставка психолога. Г. Р. Шагвалеева отметила важность психологического сопровождения выпускников 9-11 классов и их родителей в период подготовки к экзаменам.

ОБМЕНЯЛИСЬ ПОЛЕЗНЫМ ОПЫТОМ

Как подготовить к сочинению по русскому языку выпускников-одиннадцатиклассников, рассказала заведующая кафедрой русского языка и литературы школы № 2 Е. П. Сотникова, а учитель Г. С. Голованова порекомендовала список интернет-ресурсов, полезных для учащихся 9 и 11 классов.

Своим опытом работы поделились и учителя других школ: Л. В. Подгорбунская (школа № 5), О. Г. Осянина (школа поселка Комсомольский), В. Е. Печерская (школа села Чубовка).

Организаторы семинара провели мастер-классы. Педагог школы № 2 Н. А. Логинова говорила об использовании сборников по подготовке к итоговой аттестации на уроках математики в пятом классе. Тьютор профильного обучения, кандидат педагогических наук С. В. Плотникова познакомила с широким спектром элективных курсов.

Диагностические таблицы по отслеживанию и ликвидации пробелов в знаниях учащихся представила О. И. Гаврилова (школа № 5), поделилась опытом работы педагог школы поселка Комсомольский Т. Н. Шохина.

На секции учителей информатики и ИКТ, физики выступили с информацией четыре педагога. Поднимался вопрос о введении заданий по астрофизике.

Заседание секции учителей биологии проводилось в форме «круглого стола». Слушатели оценили проводимые в школе № 2 лабораторные работы по биологии, опыт сотрудничества с кафедрой биологии сельхозакадемии, программу углубленного изучения предмета. Учитель биологии школы № 8 поселка Алексеевка О. Ю. Ветренко рассказала об особенностях подготовки к экзаменам обучающихся «группы риска».

С учителями английского языка, истории и обществознания Я. В. Клюева (школа № 2) поделилась использованием в работе современных педагогических технологий при самостоятельной работе по разделам «Письмо», «Говорение»; Н. В. Сидельникова (школа № 5) осветила проблемы, возникающие у учащихся в письменной речи при написании личного письма и эссе в формате ЕГЭ.

Учитель истории и общество-знания школы № 5 А. В. Аджимолаев провел мастер-класс об использовании карт при подготовке к ЕГЭ.

Интересная дискуссия состоялась на секции учителей химии и географии. Н. М. Троц, кандидат биологических наук, учитель химии школы № 2, обобщила работу по подготовке к практической части итоговой аттестации, говорила о системе дифференцированных тестовых заданий.

Решение задач практического характера как инструмента подготовки к аттестационным испытаниям по географии — тема выступления учителя школы № 2 А. А. Пахомова. С системой уроков, лекционных занятий, способствующих успешной подготовке к экзаменам по этому же предмету, познакомила слушателей педагог школы № 5 И. И. Золотухина.

По мнению участников, семинар имел практическую направленность — способствовал обобщению и распространению передового опыта, повышению уровня педагогического мастерства.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11