22.01.2018 09:15 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 [1] от  22.01.2018 г.

НА ГОРОДСКИХ ОКРАИНАХ

Автор: Елена ВАСИНА

Зимой вокруг моста все белоснежно, а летом от озера идет прохлада и здесь по-своему краксивый природный уголок.

В предыдущем номере «Недели Кинеля» за 13 января газета обратилась к читателям с предложением. В этом году исполняется 55 лет со времени присвоения Кинелю статуса города областного подчинения. И мы попросили кинельцев обратиться к не такой еще далекой городской истории — вспомнить вместе, каким был тогда город железнодорожников, как разрастался вширь и ввысь, кто был участником созидательной и плодотворной работы, вкладывая в становление Кинеля свой труд.

Первый отклик мы получили. В редакцию пришла, предоставив из домашнего архива фотографии Людмила Ивановна Кудрявцева (об этом мы расскажем в следующем номере). Интересную тему подал Василий Алексеевич Евдокимов, возглавлявший в Кинеле ремонтно-строительное управление, руководивший жилищ-но-коммунальным предприятием.

Он рассказал, что в этом году «празднует» 45-летний юбилей одно из мостовых сооружений в Кинеле. Его строительством в 1972-1973 годах занималось Кинельское РСУ. Василий Алексеевич пригласил журналистов на этот мостик-мосток, чтобы рассказать его историю.

Оказывается, не так-то и мало в Кинеле различных по конструкции, назначению и протяженности мостов. В этом смысле у северной стороны города преимущество — здесь расположено более десяти искусственных переходов.

Кинель расположен в излучине двух рек, этим объясняется наличие на территории города водных источников. Только в северной части города сосредоточены три достаточно крупных озера: Ильмень, Моховое, Язевка, река с одноименным названием, несколько прудов. Зачастую мосты являются единственной артерией, связующей многочисленные улочки и проулки с центральной частью «севера». Так получилось с мостом через озеро Моховое, в районе улицы Юбилейная.

Третий рабочий городок, на территории которого располагается озеро, начал бурно развиваться и застраиваться во второй половине прошлого века. Интересный исторический факт. На тот момент северная часть города была условно поделена на три части: Первый, Второй и Третий рабочие городки. Связано это было с развитием железнодорожного хозяйства и промышленности города. Так, в основном, в Первом и Втором рабочих городках — это современная территория примерно от вагонного ремонтного депо до магазина «Новинка» и от магазина до железнодорожного переезда — жили работники предприятий железнодорожного узла, укупорочного завода и других организаций. Объемы перевозок увеличивались, росла станция, нужны были новые площадки для строительства жилья. Близость большой воды вносила свои коррективы не только в генеральный план будущего города, но и его архитектуру. Каждый год метр за метром люди «отвоевывали» землю у водной стихии, осушали озера и пруды.

Третий рабочий городок — район от переезда и далее на восток — начал застраиваться в последнюю очередь, и поэтому его можно считать относительно «молодым». С основной частью города микрорайон соединяли несколько улиц. Но в дождливое время года выйти из «городка» было затруднительно. Дороги размывало. С другой стороны, Третий рабочий городок в районе улицы Юбилейная упирался в озеро Моховое. Таким образом, его жителей от относительно благоустроенной улицы Степная разделяло всего несколько десятков метров водной глади. И зимой большинство кинельчан сокращали свою ежедневную дорогу от дома до работы по замерзшему озеру.

И вот в конце 1972 года председатель горисполкома Владимир Алексеевич Лунев принял решение: в кратчайшие сроки возвести стационарный пешеходный мост через озеро Моховое. Обязанности по строительству были возложены на тот момент на прораба Кинельского ремонтно-строительного управления (РСУ) Василия Алексеевича Евдокимова.

«Мост построили буквально за четыре месяца, — вспоминает Василий Алексеевич. — Все работы, начиная с проекта, выполнили сами. Отличились сварщик РСУ Павел Алексеевич Фисунов, водители Валерий Николаевич Потапов и Владимир Петрович Назаров.

Строительство начали в декабре, накануне 1973 года. Скважины под опору бурили во льду. Металлическую конструкцию собирали из рельс, здесь на помощь пришла железная дорога, и труб. Вокруг всегда было много людей. Горожане подходили, интересовались, когда мост будет готов. А справа и слева ребятня по зимнему озеру на коньках каталась. Так что нам скучать не приходилось».

В марте 1973 года пешеходный мост шириной 1,5 и длиной 250 метров был сдан в эксплуатацию. И вот уже сорок пять лет служит жителям Кинеля. Строили на совесть, говорит бывший руководитель Кинельского РСУ, за все это время мост ни разу не реконструировался.

Рубрика «Кинельские истории» продолжается. Ждем ваших писем, рассказов и вот — небольшое задание.

В архиве редакции есть фотографии, на которых запечатлен Дом быта, построенный в Кинеле на ул. Демьяна Бедного (сейчас в этом здании работает Сбербанк и частные организации). Просим откликнуться, кто работал в этом здании, может рассказать о деятельности предприятия бытового обслуживания и, конечно, о людях.

Приходите по адресу редакции: ул. Маяковского, 90 «а» (здание регистрационной палаты). Пишите на электронный адрес: informcentr1@yandex.ru

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

276