Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

29.10.2018 15:40 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 43 [1] от 27.10.2018 г.

Крепче за «баранку» держись, шофёр

Автор: Анна ИВАНОВА

В настоящее время пассажирские перевозки по городским маршрутам Кинеля выполняет ООО «Логистика Сервис». Предприятие работает в одной связке с ООО «АТП Кинельское», обслуживающим маршрут № 126, который мобильно доставляет пассажиров с северной и южной частей города практически в любую точку Самары.

«Основная задача предприятий кинельского автотранспорта — обеспечить комфортную и безопасную перевозку пассажиров, — говорят руководители Вячеслав Юрьевич Ардатов и Валерий Анатольевич Шемшур. — Мы стараемся учитывать пожелания населения. Благодаря поддержке муниципалитета организовали дополнительные рейсы на маршрутах №№ 3, 7 и 9. Автопарк постепенно пополняется новыми единицами транспорта. Своевременный ремонт автобусов, в том числе капитальный, производим на технической базе предприятий, руководит которой механик Артур Маратович Исангулов, профессионал своего дела. Мы всегда идем навстречу в плане помощи в осуществлении коллективных поездок учебным заведениям, другим учреждениям городского округа, обеспечиваем транспортными услугами различные мероприятия, проводимые в городе».

Большой и сплоченный коллектив, в котором большинство водителей имеют значительный стаж работы, всегда готов на взаимовыручку и помощь.

Каждый опытный водитель заботится о техническом состоянии своей «рабочей лошадки», при необходимости проведет мелкий ремонт техники, обеспечивая бесперебойную работу на линии. К числу таких профессионалов принадлежит водитель городского автобусного маршрута №1 Александр Васильевич Остроухов.

Александр Васильевич «за баранкой» более 40 лет. Свой путь в профессию он начал еще во время службы в армии. После окончания школы № 48 военкомат направил его на курсы водителей категории «С», в Куйбышев. Военную службу в Казахской ССР Остроухов проходил в качестве водителя грузовых автомобилей. Рядовому химических войск доверяли перевозку военных грузов, личного состава роты и ее командира.

Вернувшись из армии в 1979 году, Александр устроился на работу в Кинельское объединение «Сельхозтехника». Управляя грузовым автомобилем, затем «пересел» на «КамАЗ». От предприятия водитель получил жилье, там же проходил обучение, повышал квалификацию, осваивал теорию и практику управления транспортными средствами других категорий. По наставлению инженера по технике безопасности получил допуск к вождению автобуса, сдал экзамены на категорию «D» — авось пригодится.

Особенно водителю «Сельхозтехники» нравились длительные командировки. «Дальний рейс — дело сложное и ответственное. И за груз отвечаешь, и за свой транспорт, и за безопасность в дороге. В случае чего, надо быть готовым к ремонту автомобиля», — делится Остроухов.

Около двенадцати лет трудился на совесть Александр Васильевич в транспортном объединении, доставляя тракторы в города России и области. Семейный быт налаживал, воспитывал с женой двух сыновей. Но в 90-е годы с развалом Союза «Сельхозтехника» претерпела участь многих процветающих в то время предприятий. Вот тут и пригодились навыки управления автобусом и права на перевозку пассажиров.

Остроухов устроился водителем междугороднего транспорта и еще более десятка лет отработал на «ГАЗелях» 126-го маршрута. С годами начали сказываться профессиональные недуги, решил уступить молодым скоростную езду по переполненным транспортом дорогам областного центра. Перешел на маршрут Кинельского городского общественного транспорта. Водил автобусы по поселкам Лебедь, Елшняги, Горный и другие. Все городские маршруты знает Александр Васильевич Остроухов как свои пять пальцев. В любое время может подменить своих коллег в случае производственной необходимости.

А к своему ПАЗу и размеренному маршруту № 1 уже привык. 12-ти часовой рабочий день водителя городского пассажирского транспорта начинается в 6 утра. Более 200 километров наматывает спидометр его автобуса за рабочую смену. Постоянных пассажиров Александр Васильевич давно знает, многие из них приветствуют «своего» водителя, делятся новостями. Получить «спасибо» за приятную поездку, за то, что не сорвался с остановки, а подождал пассажира, торопящегося до отправки автобуса успеть купить буханку хлеба в киоске. Зарядиться хорошим настроением от беспечной компании веселой молодежи и успокоить своим сдержанным корректным поведением, бурчащую, недовольную «по жизни» старушку. Наконец, суметь оперативно устранить неисправность в первый утренний межрейсовый перерыв, чтобы пассажиры успели благополучно доехать на работу, в школу, в учреждения по делам. Обычная работа, которая приносит людям пользу — доставляет удовлетворение ее исполнителю.

«Я кроме как «баранку» крутить, ничего и не умею, — говорит шофер со стажем. — Всю жизнь этим занимаюсь». Но это он лукавит. Как любой хороший хозяин, все строительные и ремонтные работы по дому и на земельном участке Александр Васильевич выполняет самостоятельно, с семьей. Сыновья-Остроуховы крепко стоят на ногах. Старший — майор внутренней службы, заместитель начальника филиала межмуниципального отдела уголовно-исполнительной инспекции Управления ФСИН, младший работает на железной дороге. уважаемые в городе и в своих учреждениях люди.

А в выходные дни Александр Васильевич с удовольствием выезжает на своей «Ниве» порыбачить зимой и летом, а осенью — «поохотиться» за грибами в местных заповедных местах. Этим любимым с детства увлечениям его отец научил. А теперь и у Александра Васильевича задача — подрастающих двоих внуков и маленькую внучку приобщить к природе, научить радоваться прекрасному.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

150