Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

05.02.2018 09:59 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 [1] от 05.02.2018 г.

УРОКИ МАСТЕРСТВА

Автор: НИНА БУХВАЛОВА

На церемонии награждения участников зонального этапа.

В Кинельском образовательном округе состоялся зональный этап областного профессионального конкурса «Учитель года — 2018»

По окончании профессиональных испытаний Лариса Викторовна поделилась своими впечатлениями: — Конкурс — это стимул к профессиональному росту. И не только. В обычной жизни порой не хватает вдохновенного настроя, а в таких испытаниях он повышается в разы. Еще больше в них самоорганизации. И три месяца серьезной подготовки. Мне важна поддержка моих учеников, они не дают расслабиться, заставляют «держать марку». Я для них должна быть авторитетом, быть хорошим учителем.

В течение двух конкурсных дней 16 педагогов Кинельского, Отрадненского, Северо-Восточного и Северного территориальных управлений образования показывали уровень своего профессионализма на методических семинарах и открытых учебных занятиях.

Кинельский образовательный округ представляли три участника, ставшие победителями окружного этапа конкурса: учитель начальных классов Юлия Николаевна Аввакумова и учитель русского языка и литературы Ирина Сергеевна Филиппова — педагоги школ Кинельского района, Лариса Викторовна Подгорбунская — учитель русского языка и литературы школы № 5 городского округа Кинель, признанная лидером на окружном уровне.

Почти половина конкурсантов — учителя начальных классов, далее численный состав представляли четыре учителя русского языка и литературы, по одному — учителя иностранных языков, информатики и ИКТ, математики, географии, истории и обществознания. Разнообразие предметников обогатило конкурсную программу, обострило соревновательный дух. Но тем самым и усложнило задачу жюри — отобрать на областной уровень из достойных кандидатов четверку самых лучших было не легко.

КОНКУРСЫ ПРОВОДЯТСЯ СЕБЯ ПОКАЗАТЬ, ИЛИ…

Член организационного комитета конкурса, методист Кинельского Ресурсного центра Лилия Тагировна Ларина: «Мы видим, как из года в год растет мастерство педагогов, повышается профессиональный уровень. Конкурсанты широко используют новые методики и технологии, смело применяют индивидуальные творческие подходы к преподаванию. Это главный конкурс в педагогической среде. Дважды учителя Кинельского образовательного округа входили в пятерку лидеров областного конкурса. Это достойные победы!».

Заместитель директора ресурсного центра г. Похвистнево Нина Борисовна Дуняшина продолжила разговор: «С каждым годом все больше молодых конкурсантов хотят о себе заявить. Они смелее своих старших коллег, им присуща такая позитивная дерзость! Молодые не боятся, может быть даже потому, что еще многих нюансов в профессии пока не знают, не испытали их на себе».

За многие годы проведения конкурса жюри все труднее удивить в методическом, техническом плане. Внедряются новые стандарты образования, а так как любая реформа несет с собой и множество проблем, отборочной комиссии важно услышать и увидеть, как их решают педагоги. И у каждого предметника есть болевая точка. Учителя русского языка сетуют, что дети все меньше читают, что отражается на грамотности письма и речи. Как сдать нормы ГТО ребенку, если он все время сидит у компьютера, мало двигается, не развивается физически.

В беседе организаторы отметили: «Жюри оценивает, как конкурсный урок освоили ученики, состоялся ли контакт с учителем, иначе никакие новоявленные технологии попросту будут не применимы. Цель учителя — учить детей, а не продемонстрировать свои знания, которыми участники конкурса, разумеется, обладают».

ДВА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ

Учитель русского языка и литературы школы № 5 Лариса Викторовна Подгорбунская на окружном этапе конкурса провела урок литературы по рассказу Тургенева «Бирюк».

В конкурсе важно подать материал эмоционально, затронуть ребят и «зацепить» жюри. На уроках педагог показала, как срабатывает интегрированный подход к интерпретации текста на уроке литературы.

На первом уроке Лариса Викторовна зачитала словесный отрывок прозы — описание автором раннего утра. Чтобы добиться еще больших ассоциаций от прочитанного, Лариса Викторовна задействовала дополнительные средства восприятия. Зазвучала увертюра Мусоргского «Рассвет на Москва-реке» к опере «Хованщина». Скрипка тонко передает начало рассвета, неторопливое пробуждение природы. Вступают в игру другие инструменты — всходит солнце и включает многоцветье окружающего мира. Текст раскрывается в музыкальном восприятии еще ярче. Учитель усиливает ассоциации, показывая картину известного художника — теперь текст и музыка связываются с увиденным изображением. Музыкальный и художественный источники вдохновляют. Дети откликаются, проникаются, и вот они уже готовы авторский текст дополнить своими эпитетами. Такие приемы обогащают речь учеников, позволяют ближе понять тему.

Учитель говорит: «Раскрывается душа ребенка — это важнее всего. В своей школе я руковожу театральным кружком и знаю, каким мощным вспомогательным действием обладает музыка в постановке спектакля».

Для зонального конкурса Подгорбунская выбрала тему «Уроки человечности по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе». Урок о нравственности трудно выстроить без созидательных ноток, и поэтому сделать занятие нескучным — не самоцель, а средство достижения глубокого восприятия.

Ребята включились в процесс, работали в двух группах. Отрывки произведения дети читали по ролям. Так, шаг за шагом, следуя за учителем, они прослеживали, как происходит духовный рост героя. Педагог и здесь применила дополнительные стимулы обогащения языка — музыкальные и художественные произведения.

ПРЕДСТАВЛЯЮТ

ИМИДЖ СВОИХ ШКОЛ

Тем временем к открытому уроку готовился следующий конкурсант. Учителю начальных классов Северо-Восточного территориального округа Светлане Ивановне Резачкиной предстояло с усть-кинельскими третьеклассниками пройти тему «Род имен существительных». За оставшиеся несколько минут до занятия педагог спешит передать нам свои ощущения: «Участвую в конкурсе первый раз. Понимаю, что это очень сложно, но необходимо, ведь учитель всегда сам должен «учиться, учиться и учиться». На конкурсе особая среда, здесь мы узнаем новое в педагогике, знакомимся с интересными коллегами — это полезное профессиональное общение и богатая практика. Сюда каждый приехал со своей «изюминкой».

И хотя участие в конкурсе дело добровольное, каждый из участников понимает, что они представляют свои школы. В таком серьезном конкурсе участие в зональном этапе — это уже серьезная победа.

НАЗВАНЫ ИМЕНА ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Итоги зонального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года Самарской области-2018» подвели 25 января. На торжественной церемонии в Доме культуры поселка Кинельский все конкурсанты были отмечены дипломами участников конкурса и памятными подарками, выполненными руками детей.

Объявлена четверка победителей. Эти педагоги продолжат свой конкурсный путь на региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года».

Учитель начальных классов Светлана Ивановна Резачкина: «Конкурс — полезное профессиональное общение».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

219