Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

14.05.2018 10:06 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 19 [1] от 12.05.2018 г.

ПАМЯТЕН КАЖДЫЙ ГЕРОЙ

В СТРОЮ «БЕССМЕРТНОГО ПОЛКА» С МИЛЛИОНАМИ ПОТОМКОВ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ШАГАЕТ И КИНЕЛЬ

С каждым годом число участников «Бессмертного полка» растет. Эта акция — урок совести для тех, кто пытается забыть, кто на самом деле победил фашизм, а главное, какой ценой. Тогда, в 1945-м, это понимали все. Сейчас, через 73 года после спасения Европы и мира, старательно пытаются стереть из памяти целых стран ужасы концлагерей и оккупации, предать забвению подвиг подлинных героев второй мировой, исказить и перечеркнуть события войны. Но в Афинах и в Лондоне, в Берлине, Софии и еще десятках стран всей планеты, более чем в 3 тысячах городах России наследники Победы вышли с портретами своих героев. Эта память — без границ.

У каждой семьи свои герои, они живут в наших сердцах, они с нами — в рядах «Бессмертного полка». Кинельцы поделились с корреспондентом газеты о чувствах, которые наполняют их в этот праздничный день «со слезами на глазах», о своих воинах.

Семья Воскобойниковых — Людмила Викторовна, Сергей Владимирович и их сын Саша, ученик 2 «б» класса школы-интерната № 9:

- Мы пришли с портретом прадедушек Саши.

Петр Яковлевич Климин, 1905 года рождения, пропал без вести в апреле1945 года в Брянской области. Родители делали запросы, но место захоронения осталось неизвестным. Знаем, что был он рядовой, стрелок. Последняя весточка пришла из селения Хацунь.

Новицкий Леонид Францевич вернулся с войны в 1946 году, он и на Дальнем Востоке сражался с японскими милитаристами. Дед не любил рассказывать о войне. Да раньше как-то меньше интересовались.

Старшей дочери 22 года, она со своей семьей тоже здесь, о судьбе дедов стала расспрашивать недавно. Нельзя надеяться только на школьные уроки памяти. Каждая семья в России имеет своих героев, и подрастающее поколение должно знать их, помнить о мужестве своих близких, прошедших тяжелыми дорогами военного лихолетья. В этом году мы с большим чувством гордости примкнули к акции «Бессмертного полка» и пройдем с нашими дедами в строю. Их фотографии останутся правнукам.

«Война — это страшно. Они были очень сильные и мужественные, если выдержали и победили, — сказал Саша Воскобойников. — Думаю, мы должны брать с них пример. Я возложу цветы к вечному огню, в память о прадедушках и — за мир!».

Светлана Николаевна Луцай:

- Мой папа, Николай Алексеевич Луцай, 1924 года рождения, ушел на фронт в 1941 году. В 1943-м подорвался на мине, выполняя боевое задание. Но он выжил, попал в госпиталь. Вернулся инвалидом — не было правой кисти, все тело — в некрасивых шрамах от ран. Он был очень жизнерадостным человеком, оптимистом, мечтал о большой семье.

Маму мою нашел в родном городе Винница (Украина), родили и воспитали четверых детей, мы все живем в Кинеле. Папа по специальности был агрономом, поднимал целину, долгое время работал в Самарканде. Николай Алексеевич очень детей любил. Со своей колдыжкой (перчатка вместо руки) он лихо управлялся по хозяйству, все мог починить, в детском саду окна вставлял, был искусник — штопал-зашивал все самостоятельно. Помню, как он с помощью своей деревянной руки карандаши для детей точил, сейчас у президента на столе такие.

В 1976 году Н. А. Луцай нашла награда — орден Красной звезды. О войне Николай Алексеевич рассказывать не любил, очень переживал. Только от его брата мы узнали, что он был разведчиком. Помню, мы в Минск ездили, к моему родному дяде, посетили Хатынь — папа плакал, не скрывал слез. Если бы мой отец видел этот людской поток памяти — очень порадовался бы.

А то, что сейчас происходит на его родине, Украине, — как попирают справедливость, коверкают историю, — стало бы кровоточащей раной на его сердце…

И поэтому мы все, наша большая семья, здесь, в строю «Бессмертного полка». Мы не могли не прийти.

Валентина Михайловна Арютина:

- Мой папа, Михаил Яковлевич Козлов, ушел на фронт добровольцем в 16 лет. Он служил до 1947 года, прошел всю войну, и Японскую, без единого ранения. Бывали ситуации, когда он был на волосок от смерти, но его мать — моя бабушка — спасла от шальной пули верой и молитвами. И папа так считал. После войны он работал в милиции. Рассказывал мало, как-то не принято было.

Дед мой, фотографии его не имеем, к сожалению, тоже воевал, погиб в 1941-м, где-то под Ржевом. Похоронка пришла бабушке. Дед погиб в тот день, когда родилась его дочь, моя тетя. Пытались разыскать, но безуспешно. Когда слышу стихи «Я погиб подо Ржевом...», заливаюсь слезами.

Наше поколение выросло без войны, пусть и жизнь наших детей, внуков будет мирной и созидательной. Здесь, в «Бессмертном полку», особенно ярко звучит в душе чувство единения народа.

Племянник Валентины Михайловны, Николай Нагорнов, проносит портреты дедов — участников войны Арютиных Ивана Дмитриевича и Василия Дмитриевича, Николая Андреевича Нагорнова. Все они вернулись с войны, трудились на благо Отечества. Славный путь защитника Родины Николая Андреевича Нагорнова отмечен множеством боевых наград. Орден Красного знамени, медаль «За боевые заслуги» — она действительно боевая, почернела от копоти сражений и времени.

Внук ветерана, названный в его честь, бережно сохраняет свидетельства военных дорог своего деда, копии наградных листов — за освобождение Белоруссии, столицы Советской Латвии города Риги — размещены на оборотной стороне портрета. В семье Нагорновых воевали и женщины.

Антонина Васильевна Канаева,

83 года, третий год в строю «Бессмертного полка»:

- (рассказывает едва сдерживая слезы) Василий Николаевич Лелейко, брат по маминой линии, погиб 16 марта 1942 года в Венгрии. Мой папа Василий Николаевич Красильников прошел всю Великую Отечественную, вернулся в 1946 году, после войны с Японией. В мирное время отец был заместителем руководителя Кинельского почтамта.

Папа начинал работать на почте еще до войны, она тогда находилась на станции Кинель. Оттуда и ушел на фронт. Военный билет папы сохранился. Он служил связистом, по специальности. Семья получала треугольники, на которых значилось — полевая почта номер…, а где проходили бои — мы не могли знать. В одном из писем папа написал песню «Синенький платочек» для мамы.

Мы скорбим и гордимся одновременно подвигом всех, кто приближал Великую Победу.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

110