Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

07.05.2018 10:18 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 18 [1] от 05.05.2018 г.

Быть зорким на посту

Автор: Елена ВАСИНА

Монтер пути пятого разряда Андрей Александрович Калашников в Кинельской дистанции пути трудится восемнадцать лет. «Он — путеец» — так по-простому называют работников этой железнодорожной специализации. Они отвечают за текущее содержание пути, следуя за работой технических средств и, как и все железнодорожники, обеспечивают безопасность движения и перевозок.

Монтер пути — одна из старейших профессий отрасли, возникла сразу же как началось строительство железных дорог в России. В обязанности входило выявление неисправностей и их устранение, чтобы предотвратить аварии и сходы поездов. Во времена СССР был актуален трудовой лозунг, обращенный к железнодорожникам: «Будь зорким на посту!». Зоркий взгляд необходим монтерам и в наше время.

Сегодня Кинельская дистанция пути обслуживает более 555 километров железнодорожного полотна. Из них 215 километров — станционные пути. «Дистанция поделена на четыре участка от станции Безымянка до Толкая, — объясняет Андрей Александрович. — Каждая территория «разбита» на линейные участки, за которыми закреплены бригады монтеров пути по неотложным работам и содержанию стрелочных переводов».

Андрей Александрович трудится в бригаде по неотложным работам. Занимаются оперативным устранением неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов. Содержание пути — одна из самых больших статей расходов путевого хозяйства. На период летних перевозок необходимо увеличить зазор на каждом рельсовом стыке. Иначе, при высоких температурах, путь может выбросить в сторону. Перед заморозками все зазоры, наоборот, нужно убрать, чтобы в рельсовой плети не образовалось ям, которые могут серьезно повредить колесо.

Для ведения любых путевых работ предусмотрено 108 технологических карт. На помощь путейцам приходит специализированная техника: дефектоскопы, электрошпалоподбойки, путеизмерительные тележки, мобильная железнодорожная электрическая станция. А также кувалда, лом и лопата — уж эти «дедовские» инструменты никогда не подведут, шутят железнодорожники.

При ремонтных работах на перегонах чаще всего используются технологические «окна». Но большую часть мероприятий путейцы выполняют в обычное время. За соблюдение безопасности отвечают сигналисты — специально обученные монтеры пути. При приближении поезда они оповещают бригаду специальными сигналами. Кроме того, монтеры обеспечивают порядок на путях и полосе отвода. Производят обкос травы, чтобы обеспечить обзор во время движения грузовых и пассажирских поездов, убирают мусор. Зимой выходят на снегоборьбу.

«На железной дороге всю жизнь машинистами проработали мой отец и дед. Я никогда не задумывался о том, что продолжу династию, — говорит Андрей Александрович. — Думал, пришел работать в дистанцию временно. Получилось — на года. За это время столько изменений произошло в хозяйстве. Появились новые машины, специальные механизмы, облегчающие труд. Но за всей этой техникой всегда стоит человек».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

88