Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

17.07.2018 15:08 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 от 12.07.2018 г.

Движение вперед

Автор: Елена ВАСИНА

Новый проект технической модернизации увеличит мощности станции Кинель — одной из крупнейших сортировочных станций в стране.

В ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ СТАНЦИЮ КИНЕЛЬ ЖДУТ БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ

Кинельский железнодорожный узел в структуре ОАО «РЖД» является станцией сетевого значения.На протяжении последних лет станция функционирует в условиях постоянной модернизации. Компанией взят курс на развитие сортировочных систем по всей сети дорог. Ставка делается на повышение качества и безопасности выполняемой работы. От этого зависит надежность всего перевозочного процесса.

Фактически техническое переоснащение началось в 2004 году. Вместе с тем станция не снижает своих производственных показателей и остается одной из лучших в инфраструктуре РЖД. По итогам сетевых соревнований среди станций за первый квартал этого года кинельские железнодорожники заняли первое место.

О мероприятиях модернизации и дальнейшем развитии железнодорожного предприятия газете рассказал главный инженер станции Владимир Александрович Бугеро.

В ЦЕЛЯХ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

В прошлом году завершились работы в рамках очередного этапа реконструкции — «Механизация третьей тормозной позиции четной сортировочной горки станции Кинель».

Для повышения эффективности торможения грузовых вагонов были внедрены горочные вагонные замедлители. Данные мероприятия позволили вывести регулировщиков скорости движения вагонов из опасной зоны. Теперь контроль осуществляет оператор поста управления замедлителями.

Также в эксплуатацию введена новая модульная компрессорная установка. Это полностью автономная современная автоматизированная система. В зависимости от давления воздуха она сама контролирует количество работающих компрессоров. Дистанционно ею может управлять машинист компрессорной установки.

В настоящее время проводятся работы по благоустройству территории парка № 3. Подъезды к постам заасфальтированы. Переезды оборудованы резинокордовым настилом. Маршруты рабочего прохода организованы в соответствии с нормами и требованиями.

СТАВКА НА УДЛИНЕНИЕ ПУТЕЙ

В конце мая на станции Кинель начались проектно-изыскательские работы по модернизации приемоотправочного парка № 4 и развития четной системы. Согласно предварительному плану четвертый парк станет длиннее и шире. Один из этапов реконструкции включает строительство нового транзитного парка. Срок реализации всего проекта — три года. Начало работ запланировано на апрель 2019 года.

«ОАО «РЖД» делает ставку на удлинение путей, — говорит Владимир Александрович. — Особенность распределения вагонопотока на станции Кинель заключается в том, что, например, из Сибири на запад страны движутся груженые составы весом до семи тысяч тонн, длиной 70-75 условных вагонов. Обратно эти же вагоны идут порожняком под погрузку. Они легкие, это позволяет формировать поезда длиной в 100 и 130 условных вагонов.

Другой пример. Приходят с Оренбурга два контейнерных поезда, которые следуют в одном направлении, по 57 вагонов каждый. В Кинеле тепловозы отцепляют. Составы объединяют одним локомотивом. И далее поезд из 114 вагонов следует своим маршрутом. При этом «экономятся» локомотивные бригады и локомотивы. Сокращается время простоя вагонов на станции, а это один из основных показателей нашей работы».

ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ

Реконструкция четной системы станции Кинель рассчитана на три года и будет осуществлена в три подхода. Проект уже обеспечен финансированием.

Первый этап включает в себя объединение второго «транзитного» и половины приемоотправочного парка № 4. Если сейчас парк может принять грузовые поезда длиной 61-68 условных вагонов, то после объединения длина парковых путей увеличится для приема до 130 единиц подвижного состава.

Колоссальные изменения ожидают станцию на втором этапе реконструкции в 2020 году. Во-первых, планируется объединение половины парка № 4 и сортировочного парка № 3. Реконструкция позволит увеличить длину путей в сортировке с 47-64 вагонов до 130. В настоящее время формирование одного поезда осуществляется на двух железнодорожных путях. В рамках реализации данного этапа в сортировочном парке в сторону города (в районе товарной конторы) будут построены дополнительные шесть путей. Сортировочную горку четной системы оборудуют комплексной системой автоматического управления сортировочным процессом — КСАУ СП. В 2013 году такая система была внедрена на нечетной горке. Нужно отметить, что и на сегодняшний день данная разработка остается одной из передовых технологий железнодорожной отрасли. На сети дорог только восемь станций имеют в своем арсенале КСАУ СП.

И третий, заключительный, этап реконструкции начнется со строительства транзитного парка «Язевка» на шесть путей в районе перегона Кинель-Тургеневка. Функциональные задачи транзитного парка — осмотр, прием и отправка поездов, не требующих расформирования. Таким образом, непосредственно на станции будут обрабатываться только поезда своего формирования.

ГОРДИЕВ УЗЕЛ

При разработке плана мероприятий по модернизации парка № 4 острым вопросом встал перекидной пешеходный мост через железную дорогу. По подсчетам, на строительство современного объекта требуется порядка 400 миллионов рублей. И в настоящее время его судьба еще не решена.

Другая сложность заключается в том, что станция расположена в черте города, говорит главный инженер, и имеет не так много возможностей для строительства новых парков или расширения уже имеющихся. Поэтому железнодорожники рассматривают все оптимальные варианты и задействуют все мощности.

В ОДНОЙ СВЯЗКЕ

Наряду с большими работами по модернизации руководство предприятия активно осваивает и внедряет другие технологии. Так, в конце прошлого года было принято решение об объединении ответственных работников трех смежных служб Кинельского железнодорожного узла на базе Единого центра: станционного и маневрового диспетчеров, диспетчера по эксплуатационному локомотивному депо и старшего мастера эксплуатационного вагонного депо.

Работая в одной связке, в случае нестандартных ситуаций и для более качественного планирования, дежурные смены могут принимать более грамотные оперативные решения. Сейчас планирование идет по шестичасовому периоду с корректировкой каждые три часа. Станционный диспетчер заявляет точку назначения поездов. Дежурный по эксплуатационному локомотивному депо вызывает локомотивную бригаду с учетом допуска и правом управления машинистом и помощником локомотивами определенной категории, веса и длины состава.

Правда, как говорят железнодорожники, для производственного цикла это не инновация. По такому принципу работали еще при МПС (министерство путей сообщения). В начале двухтысячных от технологии отказались. И вот, спустя десятилетие, вновь вернулись к проверенному опыту. «Данный метод работы показал отличные результаты, — говорит главный инженер станции. — Во многом благодаря этому коллектив станции занял первое место в трудовых соревнованиях».

Для более качественного планирования перевозочного процесса используется технология «в одной связке», где взаимодействуют специалисты нескольких служб Кинельского железнодорожного узла.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

657