Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

20.08.2018 14:26 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 55 от 16.08.2018 г.

Как работает ЖКХ

Автор: Нина БУХВАЛОВА

Для разъяснения коммунальных проблем прием граждан прошел с участием большого круга специалистов.

В РАМКАХ ЦЕЛЕВОГО ПРИЕМА ЖИТЕЛИ КИНЕЛЯ ОБРАТИЛИСЬ С ДЕСЯТКАМИ ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ КОММУНАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

По инициативе Уполномоченного по правам человека в Самарской области и в рамках совместной работы этого института с Общественным советом по вопросам прав и свобод граждан 7 августа во всех муниципальных образованиях региона прошел целевой прием. Его тему определили результаты социологических исследований. Они показали, что для значительной части населения проблемы в ЖКХ по-прежнему остаются злободневными.

Прием, в Кинеле он был организован в администрации городского округа, был посвящен вопросам качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и деятельности управляющих компаний.

ОТ БАЛКОНА ДО КРЫШИ

Вопрос первой посетительницы, гр. Б, проживающей на улице Фестивальная, 3 «а», был обращен к управляющей компании (УК) «Рустеп», на обслуживании которой находится дом. Женщина жаловалась, что не может дождаться ремонта лоджии, которая находится в плачевном состоянии: «В дождь так заливает, что приходится ведра подставлять, стены поразил грибок. Долгов по квартплате я не имею, а на требования привести в порядок лоджию меня все кормят «завтраками».

Заместитель главы городского округа по ЖКХ С. Н. Федотов дал ответ: «Создадим комиссию по проверке вашей жалобы, которая зафиксирует претензию и на месте разберется в необходимости ремонта».

Пенсионерка с северной стороны города Кинеля, улицы ж/д Советская, обозначила проблемы, связанные с ветхим жильем, в котором она проживает. Дом 1895 года постройки признан аварийным, но расселение жильцов пока только в далеких планах. В ветхом жилье все на ладан дышит, даже окна заменить нельзя — не выдержат стены и крыша. Женщина лично поблагодарила присутствующего на приеме директора управляющей компании «Евгриф» В. Д. Гришина за помощь в ремонте канализации. Руководитель УК разъяснил сложившуюся ситуацию. На данный момент дом находится на самоуправлении. И если жители выбрали такой способ управления жильем, то все действия по содержанию дома должны выполнять самостоятельно, за счет собранных средств. Но, несмотря на безрадостную картину, официальные лица, которые вели прием, обещали изучить состояние дел и дать ответ, возможно ли с их стороны что-то предпринять в техническом обслуживании дома.

С жалобой в адрес УК «Евгриф» обратилась старшая по дому № 3 по улице Чехова. Изложила ряд претензий на неудовлетворительную работу по ремонту подъезда. Но отметила, что состояние жилья в целом за время его содержания управляющей компанией не ухудшилось. Хотя с каждым годом многоквартирный дом ветшает. Директор «Евгрифа» принял замечания, довести ремонт с надлежащим качеством поставил в план работы на конец августа.

Еще острее в этом доме стоит вопрос по капитальному ремонту кровли. по программе капремонта он определен на следующее десятилетие. Как дотянуть до такого дальнего срока? Есть примеры, когда жильцы не полагаясь на призрачное завтра на общем собрании принимают решение сделать ремонт крыши за счет собственных средств, отзывая перечисленные ранее деньги из фонда капремонта.

Разъяснения дал заместитель главы городского округа по ЖКХ: комиссия в составе специалистов управления ЖКХ, управляющей компании и жильцов должны оценить состояние многоквартирного дома, в том числе и крыши, но окончательное решение, когда и какими силами провести ремонт кровли должно быть принято на общем собрании.

Вопрос следующего обратившегося на прием касался льгот по газу. Было разъяснено, что они покрывают норму только за потребленный газ, но не касаются технического обслуживания газового оборудования, за эту услугу мы должны платить по отдельному договору. Поверки работы внутридомового газового оборудования специалисты службы горгаза проводят ежегодно, и они нужны для нашей же безопасности.

ЧАСТНОЕ И ОБЩЕДОМОВОЕ

Индивидуальный предприниматель из поселка Усть-Кинельский пришла на прием со своей бедой. На днях в 8.30 утра произошло отключение принадлежащего ей магазина от электричества. В кинельском филиале «Самараэнерго» женщине пояснили, что в устранении аварии содействие оказать не могут — зона их ответственности заканчивается на границе «входа» электричества в дом. Управляющая компания «Комплекс-Сервис», обслуживающая жилой дом, в котором находится торговая точка, так же отказала, сославшись на отсутствие свободных электриков. Предприниматель наняла работников, воспользовавшись сайтом Интернета. Те взялись за устранение неполадок, но произошло короткое замыкание. В конечном итоге, аварию смогли ликвидировать поздно вечером. Холодильники и морозильные камеры разморозились. Скоропортящаяся продукция потеряла товарный вид и оказалась непригодной к реализации. Кому предъявить претензии за понесенные убытки?

На приеме отметили, что в данном случае надо тщательно разобраться. Владелице магазина следует составить акт претензии, документально подтвердить понесенные убытки, обратиться с иском в суд о возмещении нанесенного ущерба к предприятию, которое обслуживает данный объект. Индивидуальному предпринимателю рекомендовано «выйти» из общедомового подключения к электрическим сетям на отдельный щиток, так как с электрооборудованием магазина нагрузка на общую проводку высока. Потому провода не выдерживают напряжения.

Две женщины с улицы Маяковского, 68 на прием пришли с коллективной жалобой на некачественный ремонт их подъезда. Управляющей компании «Рустеп» предъявили целый список недоделок: стены побелили вместо запланированной покраски, краска на бетонном полу сразу же пришла в негодность, двери провисли. Также в их доме нет дворника.

Был дан ответ: комиссия проверит жалобу, при подтверждении указанных замечаний некачественно выполненные работы управляющая компания должна будет переделать до установленного срока.

А вот по поводу привезенного грунта, который, по словам женщин, до сих пор лежит кучей и его никто не разравнивает, крайних искать не следует. Грунт завозится в рамках мероприятий по благоустройству, а дальше за дело должны взяться сами жители: выйти на субботник и разровнять землю, затем сажать цветы, озеленять территорию.

Общедомового содержания касался и следующий вопрос. Для полива цветника женщина, взявшая на себя эту обязанность, воду набирает из собственного крана в квартире. Можно ли сделать водопроводный отвод на улицу для общественных нужд? Технически этот вопрос решаем, но прежде его следует обсудить на общем собрании жильцов.

Жительница с северной стороны города указала, что на улице Астраханская не скашивают траву. В зарослях образовалась стихийная свалка. На приеме было дано указание административной комиссии и Службе благоустройства провести работу. От посетительницы прозвучала также просьба сделать отсыпку улицы щебнем. Здесь было предложено обратиться к депутату своего избирательного округа, чтобы в рамках депутатского наказа данный вид работ включить в общегородской план мероприятий по благоустройству.

Прием показал, что по-прежнему в общем количестве обращений большинство связаны с проблемами в ЖКХ. Волнующие население вопросы были заданы напрямую управляющим компаниям, коммунальным службам, в том числе и сетевым организациям по газовому, электрическому и водному обеспечению. Специалисты давали разъяснения, как разрешить частные ситуации, объясняли законодательные нормы, права и обязанности граждан в вопросах ЖКХ. Озвученные на приеме жалобы поставлены на контроль, они будут отработаны комиссиями, в состав которых войдут сотрудники администрации городского округа, управления ЖКХ, специалисты управляющих компаний и представители совета дома.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

89