Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

20.08.2018 14:14 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 55 от 16.08.2018 г.

Вагонных дел мастера

Автор: Елена ВАСИНА

Тихо! Вагонники сдают теоретическую часть конкурсных испытаний.

КИНЕЛЬСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ПРЕДСТАВЯТ КУЙБЫШЕВСКУЮ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ НА СЕТЕВОМ СОРЕВНОВАНИИ

В практическом задании конкурсанты подтверждали профессионализм: нужно было выявить более пятидесяти технических неисправностей в подвижном составе.

По результатам дорожного этапа конкурса профессионального мастерства среди работников вагонного хозяйства специалисты предприятия Кинельского железнодорожного узла заняли первое место. Путевку в Старый Оскол, где пройдут заключительные состязания уже по сети дорог, вместе с нашими специалистами оспаривали команды трех эксплуатационных вагонных служб Куйбышевской магистрали — из Демы, Пензы и депо станции Круглое поле.

О ПРОФЕССИИ — В СТИХАХ

Дорожный конкурс состоялся на базе эксплуатационного вагонного депо Кинель. Одна из особенностей нынешних состязаний — увеличение количества производственных номинаций, а значит, и числа участников. Если прежде традиционно лучших по профессии называли среди осмотрщиков-ремонтников, начальников пунктов технического осмотра (ПТО) и среди операторов по обслуживанию грузовых вагонов и контейнеров, то в этом году к ним добавились еще две специальности. Конкурсные задания предстояло выполнить инженерно-техническим работникам и приемщикам вагонов.

«У профессионального конкурса есть конкретные задачи. Одна из них — заинтересовать как можно больше людей для участия в состязаниях, — считает исполняющий обязанности главного инженера эксплуатационного вагонного депо Кинель Дмитрий Анатольевич Фомин. — С этим связано и введение новых номинаций. Сегодня в конкурсе принимают участие 45 человек».

Ближе познакомиться с коман-дами и самим конкурсантам-желез-нодорожникам друг с другом помогла «Визитка» — первое задание, с которого открылись профессиональные состязания. Девиз и эмблема были обязательными составляющими в презентации команды. И вообще надо сказать, что к этому конкурсному этапу железнодорожники подо- шли творчески. Членам жюри, которое возглавил главный инженер службы вагонного хозяйства Куйбышевской дирекции инфраструктуры Евгений Валерьевич Карташов, участники представили интересные видео-истории о своих предприятиях. Много говорили о призвании, сопроводив слова о своей работе в отрасли стихотворными строками.

ПОДТВЕРДИТЬ КВАЛИФИКАЦИЮ

Учитывая большое количество участников и разные номинации, следующие этапы конкурса проходили одновременно на нескольких участках депо. Пока начальники ПТО получали конкурсные баллы за навыки грамотного оказания первой медицинской помощи, ин-женерно-технические работники

сдавали теорию по билетам, осмотрщики и приемщики вагонов проходили тестирование по вопросам своей профессиональной квалификации на компьютере, а операторы расшифровывали ленты с устройств по опробованию тормозов и автоматизированной диагностики тормозной системы.

Отдельная площадка непосредственно на железнодорожных путях была предусмотрена для практической части профессиональных состязаний. На полигоне подготовили пять грузовых вагонов: хоппер-дозатор, крытый вагон, полувагон, цистерну, специализированную платформу. На осмотр подвижного состава отводилось десять минут. Каждый специалист должен был найти 58 неисправностей и муляж взрывного устройства. Для опытного осмотрщика, начальника ПТО или приемщика вагонов — задание обычное, а вот инженерам, среди которых было много женщин, пришлось вспоминать азы.

«Сложный, но интересный этап, — поделилась технолог II категории эксплуатационного вагонного депо Дема Гузель Дамировна Мухаметвалиева. — И я еще раз поняла, как важно в профессии пройти все ступени. Здесь нет ничего лишнего или второстепенного. На железной дороге я уже пятнадцать лет. Начинала бригадиром деповского цеха. Приобретая опыт, глужбе узнаешь специфику работы».

А вот начальник ПТО эксплуатационного вагонного депо Дема Артур Фанузович Валеев был уверен в хорошем результате. В отрасли молодой человек трудится восемь лет. Из них три года отработал в депо Кинель будучи студентом Самарского университета путей сообщения. В конкурсе профмастерства Артур Фанузович участвует не первый раз и подобный опыт рассматривает только с положительной стороны.

«В Кинеле для меня все начиналось, — говорит молодой человек. — С благодарностью вспоминаю своих наставников в профессии. Для меня честь выйти с ними на одну конкурсную площадку».

Участников состязаний ожидал еще один этап — «Блиц», его содержания конкурсанты заранее не знали. Для каждой номинации были разработаны задания в соответствии с профессиональными умениями и навыками работников. Например, начальники ПТО проводили контрольную пробу автотормозов в кабине локомотива, а операторы должны были найти ошибку в графике выполненных работ.

ВПЕРЕДИ У ВАГОННИКОВ ФИНАЛ

По итогам конкурсных заданий почти все призовые места заняли представители эксплуатационного вагонного депо Кинель. Победителем в номинации «Лучший начальник ПТО» стал Анатолий Петрович Сак. На счету железнодорожника это уже не первый успех в соревнованиях профмастерства.

Лучшего осмотрщика-ремонтника судейской комиссии пришлось определить в ходе дополнительного конкурса, поскольку два участника — наш Евгений Иванович Круглов и Ильдус Назирович Зигашин из Демы — набрали в общей сумме равное количество баллов — 106,7. Участники задавали друг другу профессиональные вопросы, на которые нужно было ответить. И это состязание выиграл Е. И. Круглов.

Первое место среди операторов заняла Светлана Юрьевна Рычагова. Третьего почетного места в номинации «Лучший инженерно-технический работник» удостоена специалист по охране труда I категории Мария Владимировна Хорошева.

Победителям вручили денежные премии и ценные призы. Специалисты, занявшие первые места, будут представлять Куйбышевскую дирекцию инфраструктуры на сетевом этапе конкурса. Он пройдет в сентябре на базе эксплуатационного вагонного депо Старый Оскол Юго-Восточной железной дороги.

Начальник эксплуатационного вагонного депо Кинель Эдуард Ринатович Абдуллин результат выступления команды предприятия назвал отличным. По его словам, профессиональные конкурсы повышают общий уровень знаний специалистов, среди участников происходит обмен опытом. И, конечно, считает Э. Р. Абдуллин, это хороший пример для молодых работников. Многие из них начинают принимать участие в профессиональных соревнованиях еще будучи студентами профильных учебных заведений во время стажировки, практики на предприятии. Несомненный плюс конкурсов, отмечают в руководстве депо, — они повышают престиж профессии.

Эмблема, выполненная умельцами кинельского вагонного депо.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

184