Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

08.08.2018 13:03 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 [3] от 04.08.2018 г.

От паровоза к электровозу

Автор: Елена ВАСИНА

В ИЮЛЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО КИНЕЛЬ ОТМЕТИЛО 130 ЛЕТ СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ. КРУГЛУЮ ДАТУ, КАК И ГРЯДУЩИЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА, СОТРУДНИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ВСТРЕТИЛИ БОЛЬШИМ ОБНОВЛЕНИЕМ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА. ОБ ЭТОМ И ПРОЗВОДСТВЕННЫХ ЗАДАЧАХ ДЕПО НАКАНУНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТОРЖЕСТВА КОРРЕСПОНДЕНТУ ГАЗЕТЫ РАССКАЗАЛ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ РУСЛАН АЛИМЖАНОВИЧ САЙФУЛИН.

130 ЛЕТ В ПУТИ

Свое начало одно из старейших предприятий кинельского железнодорожного узла берет от небольшого паровозного депо, строительство которого было закончено 10 июля 1888 года. Его история тесно связана с развитием железной дороги и, конечно, города Кинеля. Отражение здесь нашли многие исторически значимые события.

Так, в революционном 1917-м предприятие перешло под красные флаги. При депо был создан Совет железнодорожных депутатов и отрядов «Красной гвардии». В 20-30-е годы здесь, как и по всей стране Советов, было подхвачено стахановское и рационализаторское движение. А в годы войны кинельские железнодорожники сменили синий китель на солдатскую гимнастерку. В конце 50-х депо перешло на новый вид тяги — электрический и стало называться локомотивным. Паровозы заменили электровозами серии ВЛ-22-М.

Отмечая 130-летие предприятия, в первую очередь мы вновь говорим о большой технической модернизации, которую ожидает депо. В четвертом квартале этого года тепловозы серии ЧМЭ3 будут заменены на современные локомотивы ТЭМ18ДМ. Запланировано также большое обновление магистральных электровозов.

НА МАНЕВРАХ — НОВЫЕ МАШИНЫ

В настоящее время для проведения маневровых работ на станции Кинель используются девять тепловозов серии ЧМЭ3. Этот чехословацкий маневровый тепловоз с электрической передачей, пожалуй, один из самых распространенных видов маневровых машин на железнодорожном транспорте в нашей стране, эксплуатируется с 1963 года.

«Руководством Куйбышевской железной дороги совместно с управлением Дирекции тяги было принято решение о замене машин серии ЧМЭ3 на более эффективные ТЭМ18ДМ, — говорит Руслан Алимжанович. — Конструкция новых локомотивов адаптирована под тяжелые веса составов, с которыми сейчас работают на станции Кинель. Новые машины поступят прямо с завода-изготовителя и войдут в приписной парк эксплуатационного локомотивного депо Самара. В плановом порядке до конца года мы заменим все устаревшие тепловозы».

Локомотивы серии ТЭМ18ДМ выпускаются Брянским машиностроительным заводом и предназначены для производства маневровых и легких магистральных работ. По словам начальника депо, данная серия локомотивов широко эксплуатируется на сети дорог. Первыми на Куйбышевской магистрали они появились в Пензе, Сызрано-Октябрьском узле. Локомотив оборудован современными приборами контроля и безопасности. Повышена комфортность кабины локомотива, как следствие — улучшены условия работы машиниста.

В июле обучение на право управления новыми машинами в Куйбышевском учебном центре профессиональных квалификаций прошли два опытных машиниста-инструктора депо Александр Михайлович Иванов и Константин Алексеевич Сидоров. На основе полученных знаний они будут проводить технические занятия уже для локомотивных бригад.

«СИНАРА» ДЛЯ БОЛЬШИХ ГРУЗОВ

Новые электровозы начали приходить в депо в мае прошлого года по программе обновления парка тягового подвижного состава. В 2017 году предприятие получило 37 электровозов «Синара», они полностью заменили локомотивы серии ВЛ10. В этом году поступило еще 59 новых локомотивов серии 2ЭС6 («Синара»).

«В настоящее время приписной парк электровозов депо составляет 228 машин, — говорит Руслан Алимжанович. — Из них треть — локомотивы «Синара». Остальные — ВЛ10УК. До конца года обновление магистральных локомотивов продолжится. При этом «старички» еще потрудятся, электровозы ВЛ10УК будут переданы в депо Пензы и Уфы».

РАБОТА НА РЕЗУЛЬТАТ

В связи с переходом РЖД к полигонным технологиям управления движением, с 2015 года кинельское депо работает объединенным парком локомотивов с Южно-Уральской железной дорогой. Организация перевозочного процесса в границах сразу нескольких дорог позволила ускорить движение грузовых поездов. Сократилось время простоя локомотивов, удлинились дистанции обслуживания локомотивных бригад.

На сегодняшний день удлиненные плечи представляют направления: Кинель — Сызрань (180 км), Кинель -Пенза (435 км), Кинель — Дема (490 км). И новое с осени прошлого года направление: Кинель — Рузаевка (517 км).

«Через Мордовию и далее, в центр страны, в основном идут контейнерные поезда из Китая, — отмечает начальник депо. — Для них разработаны жесткие точки отправления. Это не тяжеловесные поезда, что позволяет осуществлять перевозки обычными ВЛ10УК».

Что касается безопасности движения поездов, основной задачей в этом вопросе остается профилактика безаварийной работы. Так, одной из мер по усилению защиты пассажирских перевозок в период проведения чемпионата мира по футболу стала временная отмена движения по магистрали сдвоенных грузовых поездов. Несмотря на ограничения, которые в определенной степени повлияли на производственные показатели, план работы эксплуатационным локомотивным депо в первом полугодии выполнен на сто процентов.

Начальник эксплуатационного локомотивного депо Руслан Алимжанович Сайфулин:

- Уважаемые коллеги, работники Кинельского железнодорожного узла! От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником!

Наш труд не легок и не прост, поэтому в первую очередь желаю вам крепкого здоровья и отличного самочувствия. Вам и вашим семьям — добра и счастья. Пусть после трудового дня вас согревают поддержка и внимание близких и дорогих людей.

С праздником!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

271