Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

10.09.2018 08:15 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 35 [1] от 01.09.2018 г.

Шагаем в новый учебный год

Автор: Мария КОШЕЛЕВА

«Настроение перед началом нового учебного года — праздничное!», — говорят воспитатели детского сада «Сказка». На конференции они поздравили свою коллегу по дошкольному учреждению Анастасию Владимировну Караганову (на фото вторая слева) с вручением ей Почетной грамоты администрации городского округа Кинель.

ЗАДАЧИ В РАБОТЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОПРЕДЕЛИЛА АВГУСТОВСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

На традиционном перед началом занятий большом педсовете Кинельского образовательного округа были подведены итоги минувшего учебного года и заданы направления работы педагогических коллективов в новом цикле образовательного процесса.

Обсуждение этих вопросов проходило при широком представительстве педагогического сообщества — учителей, воспитателей, руководителей образовательных учреждений, специалистов в области допобразования.

Новые задачи для работников образования формируются из результатов учебно-воспитательного процесса, достигнутых в прошедшем учебном году. Анализ показателей деятельности провел руководитель Кинельского управления министерства образования и науки Самарской области Сергей Юрьевич Полищук, выступивший на августовской конференции с основным докладом.

В числе приоритетов, по которым будет выстраиваться работа педагогических коллективов в новом учебном году, ключевым остается повышение качества образования. Конкретные задачи обозначены в майском указе Президента о национальных целях и стратегических задачах в сфере образования. Указ стал основой для разработки национального проекта «Образование». Таким образом, как подчеркнул С. Ю. Полищук, обращаясь к коллегам, работа по организации учебно-воспитательного процесса должна включать решение задач, поставленных национальным проектом.

НА ДОШКОЛЬНОЙ СТУПЕНИ

Одной из серьезных проблем, существовавших долгие годы, являлась обеспеченность местами в детских садах. Сегодня вопрос с охватом дошкольным образованием детей от 3-х до 7 лет практически решен. Но проблемным звеном остается низкая обеспеченность местами детей раннего возраста (от 1 года до 3-х лет).

Руководство муниципалитета предпринимает шаги по снятию напряженности в этом вопросе. Один из способов его решения — возвращение в систему дошкольного образования ранее изъятых помещений. Эта работа уже ведется. Так, освобождены занимаемые ранее одной из городских служб помещения в здании детского сада «Солнышко». Для открытия дополнительных групп здесь проведут ремонтные работы.

Отвечать современным требованиям должна содержательная часть дошкольного образования. Площадкой для привлечения новаторских идей в Кинельском образовательном округе стал Межрегиональный фестиваль педагогического мастерства и творчества работников дошкольного образования. На протяжении восьми лет проведения форума география его участников только растет, а это значит, что кинельские педагоги-дошкольники получают возможность не только знакомить коллег из других регионов страны со своими практиками, но и перенимать передовой опыт воспитания.

Для семей, где растут дети дошкольного возраста, при Кинельском Ресурсном центре созданы и работают «Школа молодых родителей», Служба ранней помощи. Сопровождение специалистами детей, нуждающихся в коррекционно-развивающих занятиях, востребована. В свете новых задач по проекту «Образование» ставится необходимость создания консультационного центра для помощи родителям, чьи дети получают дошкольное образование в семье.

УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ПОКАЗЫВАЕТ АТТЕСТАЦИЯ

Важным критерием эффективной работы педагога и уровня получаемого в школе образования служит итоговая аттестация учащихся. На конференции были приведены результаты сдачи Единого государственного экзамена выпускниками 11-х классов на протяжении трех лет.

Сначала — о положительной динамике. Высокие результаты одиннадцатиклассники показывают по русскому языку, литературе, информатике, анг-лийскому языку. С заданиями ЕГЭ по этим предметам успешно справляются 100% учащихся.

А вот по дисциплинам естественнонаучного цикла: математике, физике, химии, а также по гуманитарным предметам — истории и обществознанию — оценки на ЕГЭ год от года разнятся. Здесь результаты итоговой аттестации в одиннадцатом классе не стабильны: мало выпускников, кто показывает высокие баллы, и много тех, кто не преодолевает минимальный порог. «Подтянуть» надо и биологию — большое число учащихся не справляется с блоком заданий для получения оценки «удовлетворительно». Доля выпускников с высоким уровнем подготовки по этому предмету в минувшем учебном году составила всего 10,8%.

В девятых классах оценки, полученные на Основном государственном экзамене, не всегда подтверждают итоговую отметку по предметам, которая ставится на выходе ученика со ступени основного общего образования — в аттестате.

Основываясь на показателях выпускных экзаменов, педагогам необходимо пересмотреть внутреннюю работу в классе, обеспечить индивидуальное сопровождение учащегося в том, какие предметы для ЕГЭ он выбирает, и оценить уровень знаний и подготовки школьника для их успешной сдачи. В таком подходе стоит задействовать цифровое образование, задачи по развитию которого как раз и определены в национальном проекте «Образование». Современная форма обучения уже обеспечена сетевыми образовательными ресурсами. Возможностями ресурсов, на которых содержатся задания по отдельным областям знаний, может воспользоваться как ученик для самостоятельной работы, так и педагог на уроке и занятиях по подготовке к ЕГЭ.

В последние годы «замеры» знаний стали проводиться в младших и средних классах. Положительная динамика в минувшем учебном году отмечена по результатам Всероссийских проверочных работ, которые выполняли ученики младшего звена. Итоговые показатели в школах Кинельского образовательного округа либо совпадают с общероссийскими, либо несколько выше общероссийских.

Региональные контрольные работы по физике, а также комплексный тест по истории и обществознанию выполняли учащиеся среднего и старшего звена. Лучший результат по первому предмету в городском округе — у школ №№ 1, 3 и 8, по второму — у школы № 4.

В КРУГЕ ТЕМ

Отдельно на конференции говорилось о доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сегодня в школах, детских садах Кинельского образовательного округа получают знания более тысячи таких ребят. Девять школ обучают пятнадцать детей с ОВЗ дистанционно. В этом вопросе острой остается нехватка в учебных заведениях педагогов-психологов, учителей-логопедов, дефектологов.

В области дополнительного образования приоритетным остается развитие технического творчества. Охват детей, занимающихся этим направлением в общем количестве посещающих кружки и секции, составляет 9,6%. Этот показатель должен вырасти до 15%. Необходимым оборудованием для организации познавательного процесса учреждения допобразования обеспечиваются. Комплекты робототехники и «Лего»-конструкторов имеются в Центрах дополнительного образования «Гармония» (поселок Алексеевка), «Вундеркинд» (поселок Усть-Кинельский) и «Вдохновение» (город Кинель).

ПОРА УЧИТЬСЯ!

Трель первосентябрьских школьных звонков разливается сегодня на школьных дворах. Пришел праздник знаний, праздник встреч после каникул учеников и учителей, подросших за лето одноклассников. И уже через выходные школьные семьи будут входить в ритм учебных дней. Всем — успехов!

Августовская конференция педагогов — это не только важный разговор о предстоящей работе, но и оценка труда работников образования, их вклада в воспитание будущего страны. Вручение ведомственных наград, поощрение от руководства муниципалитета всегда проходит на приятной, доброй ноте.

На прошедшей конференции аплодисменты звучали в адрес 23 представителей педагогического сообщества городского округа Кинель. Воспитатели, инструкторы по физической культуре, работающие в детских садах, школьные учителя, другие специалисты, занятые в сфере образования, были отмечены почетными грамотами и благодарностями Министерства образования и науки Российской Федерации, областного ведомства, Кинельского управления образования, администрации городского округа Кинель.

Планы своей работы, которая начнется с первой учебной недели, составляют педагоги. Чем будет интересен новый учебный год для школьников, воспитанников детских садов и для тех, кто «сеет» разумное, доброе, вечное, газете рассказали руководители образовательных учреждений.

Юрий Алексеевич Плотников,директор школы № 2 поселка Усть-Кинельский:

- В учебном году нас ожидает много новаций. Ранее мы ввели в расписание дополнительные занятия по химии: старшеклассникам преподает профессор Самарского государственного университета. В ближайшее время рамки педагогического сотрудничества будут расширены. Уже есть договоренность с самарской лингвистической школой. Сегодня ведем работу по организации дополнительных занятий по английскому с ребятами, желающими совершенствовать свои языковые знания.

Также в планах — организация в младшем школьном звене профильных спортивных классов. Пока такой опыт распространится на учеников четвертых классов, которые занимаются в хоккейных секциях. Школьное расписание для ребят будет составлено таким образом, чтобы удобно, без нагрузок совмещать учебу и тренировки.

Изменилась этим летом территория нашей школы. Мы благодарим руководителя ООО «Премиум» Олега Владимировича Матвеева за помощь в создании специальной площадки для проведения школьных мероприятий. Смонтирована сцена, обустроены плиточные дорожки, система освещения. Здесь и пройдет торжественная линейка, посвященная Дню знаний. Первый школьный звонок прозвенит для 115 наших первоклассников.

Юлия Борисовна Ковалева, заведующая детским садом «Светлячок» поселка Алексеевка:

- К сентябрю завершаем комплектование групп. Этим летом мы приняли 87 новых воспитанников — три младших группы. Пополнение и в нашем коллективе: в детский сад пришел молодой специалист, спортивные занятия у ребят ведет инструктор по физической культуре Анастасия Олеговна Малахова.

Минувший учебный год был для нас успешным: воспитатель детского сада Юлия Владимировна Пахтелева стала победителем Межрегионального фестиваля работников дошкольного образования, который проводится в Кинеле. Уже в сентябре начнем готовиться к новым фестивалям, профессиональным конкурсам и работать по приоритетным для детского сада направлениям воспитательного процесса — экологическому и нравственно-патриотическому.

Уделим большое внимание развитию декоративно-прикладного творчества. Будем знакомить детей с историей родного края, с национальными традициями и ремеслами. Привлечем к этой работе и родителей. В планах — целая серия семейных проектов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

123