Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

25.01.2019 11:09 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 3 [1] от 22.01.2019 г.

На обед - в школьную столовую

Автор: Нина БУХВАЛОВА

Большинство работников трудятся вместе уже почти десять лет.

ЧТОБЫ НАКОРМИТЬ УЧАЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА «ЛИДЕР», ПОВАРА ПРИСТУПАЮТ К РАБОТЕ В РАННИЕ УТРЕННИЕ ЧАСЫ

Ученики особенно любят сдобу, которая выпекается в школьной столовой.

К полноценному питанию детей уделяется особое внимание на государственном уровне: определены нормативы, введен контроль и жесткая ответственность за качество блюд в столовых образовательных учреждений. Как организовано питание учащихся в городском округе Кинель, рассмотрим на примере школы № 5 — Образовательного центра «Лидер». В адрес сотрудников этой школьной столовой в редакцию пришло благодарственное письмо.

ЗА КАЧЕСТВОМ ПИТАНИЯ — МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОНТРОЛЬ

Индивидуальный предприниматель Ханбеги Илахуддиновна Абдулаева отвечает в «Лидере» за школьное питание с 2009 года. Она специалист с высшим экономическим образованием. Прежде к сфере общепита никакого отношения не имела, работала главным бухгалтером на производственных предприятиях. Желание начать предпринимательскую деятельность возникло именно на стезе школьного питания. Для этого окончила курсы поваров.

Организаторские способности помогли собрать сплоченную команду. С самого начала с ней работают повара — Светлана Губина и Надежда Подшивалова. Их добросовестный помощник Ирина Ростова. Пекарь Оксана Кочеткова — профессионал: четко знает свое дело. Ее выпечка идет нарасхват. А еще в бригаде работают буфетчица, медсестра, кладовщик, работники кухни — всего 13 сотрудников.

Эта команда ежедневно кормит более 900 человек. Для этого повара на трудовую смену выходят рано. Четыре раза за день в течение 10 минут работники накрывают столы. Действия каждого специалиста отточены до автоматизма. В эти моменты работу кухни можно сравнить с мини-производством, где на конвейере каждый отвечает за свой участок, и сбоя быть не должно.

За качеством питания установлен многоступенчатый контроль. На меню дается экспертное заключение Роспотребнадзора. Служба берет анализы проб воды и пищи, следит за поставками и хранением продуктов. Мониторинг школьного питания проводит админис-трация учебного заведения и Управление Кинельского образовательного округа. Они вправе в любой момент провести проверку готовых к отпуску блюд, опросить детей о качестве питания. Кроме того ежедневно пробы берет бракеражная комиссия в составе медсестры, заместителя директора школы, представителя профкома.

С Ханбеги Илахуддиновной рассуждаем о здоровом питании учеников: «Что едят дети дома — это ответственность родителей. В домашнем питании большую роль играют принятые в семье традиции и другие факторы. Но школьное питание однозначно должно быть правильным, сбалансированным по калорийности, энергоемкости, витаминам, чтобы и первоклассники, и старшеклассники были здоровыми, сытыми, способными осваивать школьную программу. Так, к примеру, младшие школьники, в соответствии с рекомендациями по введению федеральных государственных стандартов второго поколения, обязательно должны получать двухразовое питание: они завтракают, в обед едят супы. Как показывает практика, со временем у детей вырабатывается очень полезная привычка и потребность в такой горячей пище. Потом уже и уговоров не надо, сами старшеклассники берут на обед первые блюда».

НАКОРМИТЬ ВКУСНО И

С ПОЛЬЗОЙ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

В школе № 5 практикуются «Открытые уроки в столовой». Родители могут проконтролировать процесс приготовления пищи, попробовать школьные обеды, чтобы оценить вкус и качество блюд. Не секрет, периодически случается, что ребенок вдруг отказывается от питания в столовой. И понять причины, почему это произошло, здесь стараются вместе с родителями. Но это больше исключение из правил. Ханбеги Илахуддиновна говорит: «Я выражаю благодарность родителям, администрации школы за поддержку, понимание важнос-ти полноценного питания детей. Более 90 процентов учеников питаются в школьной столовой».

В книге отзывов читаем слова благодарности учеников: «Все очень вкусно и сытно. Большое спасибо работникам столовой». И в самом деле, благодарить поваров есть за что. Дети в школе находятся до трех часов дня — уроки, дополнительные занятия, факультативы, кружковая деятельность — не пообедав, ребенок вряд ли выдержит такую нагрузку. Положительные отзывы о работе школьной столовой звучат и от педагогического состава.

Кинельское управление образования в «Лидере» проводит мероприятия окружного, регионального уровня. Обязанность накормить участников различных семинаров, фестивалей, конкурсов возлагается тоже на сотрудников школьной столовой. Отзывы гостей — только самые положительные. Они отмечают гостеприимство организаторов, порядок и чистоту в столовой. «Давно не ели в школьной столовой. Оказались в Кинеле на мероприятии. Пообедали и были приятно удивлены. Традиционно, вкусно и доступно по цене. Внимательный, заботливый персонал. Школьный обед — особый вкус детства», — искренне благодарят педагоги дошкольного учреждения «Планета детства «Лада» из города Тольятти.

Все в школе должно идти планомерно, и данное направление тоже развивается в соответствии с комплексно-целевой программой «Я и мое Здоровье». В 2015 году коллектив школы принимал участие в региональном конкурсе «Школа здорового питания» и занял второе место. В 2014-м стал призером регионального конкурса «Школа — территория здоровья». Это конкурсное мероприятие предполагало защиту нескольких номинаций по формированию у учащихся здорового образа жизни, в числе которых была и «Роль здорового питания».

Конечно, совсем не легко удовлетворить требования современных учеников и их родителей, но администрация Образовательного центра и сотрудники пункта питания добились того, что столовая стала одним из самых любимых мест в школе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1585