Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

21.10.2019 13:30 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 72 от 17.10.2019 г.

Поселите в доме добро и счастье

Автор: А. Н. АРТЁМОВА,
заведующая отделом Службы ранней помощи Кинельского Ресурсного центра.

СПЕЦИАЛИСТЫ ГОРОДСКОЙ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ ПОДСКАЖУТ РОДИТЕЛЯМ, КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК В ВОСПИТАНИИ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ

Период от одного года до пяти-шести лет — ответственный возраст в жизни как самого ребенка, так и для родителей, являющихся первыми и главными воспитателями своих детей. Именно в это время формируются черты характера, взгляды, а, отчасти, и жизненные принципы, закладываются основы интеллекта.

ВЗРОСЛЫЕ ССОРЯТСЯ — СТРАДАЕТ РЕБЕНОК

Пожалуй, нет родителей, которые не хотели бы воспитать своего ребенка добрым, умным, честным, порядочным человеком. Каждый из нас мечтает видеть своего сына или дочь именно такими. Однако, к сожалению, далеко не у всех родителей это получается. Ребенок взрослеет, и родители начинают сталкиваться с такими проблемами, которые порой представляются им неразрешимыми. Маленький человек может совершать поступки, причины которых кажутся родителям совершенно необъяснимыми.

«Мы его этому не учили! Мы его так не воспитывали!» — восклицают они в недоумении, видя, что ребенок становится агрессивным, упрямым, а порой даже злым.

Уже на этой стадии воспитания между родителями и ребенком вероятно возникновение первого непонимания, взаимных конфликтов. Общим, но исключительно важным моментом воспитания в этом возрасте является создание положительного микроклимата в семье, что является залогом будущих успехов в воспитании.

Взрослые люди иногда не задумываются над тем, каково мировосприятие маленького человека. И если попытаться посмотреть на мир его глазами, нетрудно увидеть: главное для ребенка — семья, дом, в котором он живет, и люди, которые его окружают. И если ребенок растет в атмосфере благополучия и спокойствия, счастья и добра, то ничто не помешает вырасти ему добрым и счастливым.

Дети, как чувствительный прибор, легко улавливают психологическую обстановку, которая его окружает. Эта чувствительность — интуитивная и удивительная особенность детей. От них невозможно скрыть плохое настроение, разочарованность, злость. Далеко не каждая семейная пара может с уверенностью сказать, что в их доме царит полная гармония во взаимоотношениях. Конфликты между супругами неизбежны. Но помните: никогда не следует показывать при ребенке своего взаимного неудовольствия и, уж тем более, — оскорблять друг друга в его присутствии. Для детской психики это может стать травмой, последствия которой в будущем непредсказуемы.

ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ

С раннего детства нужно бережно, тактично приучать ребенка к тому, чтобы он знал: не всегда все может быть выполнено мгновенно. Неправильно поступают те родители, которые, жалея своего ребенка, делают для него все, как он захочет. В результате можно «воспитать» своего ребенка так, что уже в возрасте трех лет он будет считать: все должно делаться и происходить только для него.

Не следует также сразу удовлетворять и все желания ребенка в приобретении новых игрушек. У него должны быть необходимые игрушки, но это не значит, что малыш должен иметь все, что ему нравится.

Для правильного воспитания ребенка очень важно запрещать ему только то, что действительно делать нельзя. Но если вы запретили, то будьте тверды в своем решении. Недостаточная твердость родителей в этом отношении является основной причиной капризов детей.

Приучайте детей к выполнению определенных правил поведения: благодарить за приготовленную еду, за полученную вещь; здороваться и прощаться; говорить «Спокойной ночи». Следует воспитывать в ребенке приветливое и доброжелательное отношение к окружающим его взрослым людям. Правильные взаимоотношения надо воспитывать у ребенка и по отношению к другим детям: научить, что нужно делиться с другим мальчиком или девочкой игрушками, не разрешать брать без спроса игрушки других детей, побуждать участвовать в совместных играх.

Положительные взаимоотношения со взрослыми и детьми являются основой хорошего эмоционального состояния ребенка. Важно развивать у ребенка и более сложные эмоции: сочувствие, жалость, заботу к другому лицу или животному, стремление в некоторых случаях утешить другого, отдать свою игрушку или конфету.

Для того чтобы не допустить проявления отрицательных эмоций у ребенка, необходимо правильно организовывать его жизнь.

Всячески надо оберегать от чувства страха. Ребенок не должен пугаться автомобиля, но должен знать, что нельзя играть на проезжей части. Не должен бояться собаки, но должен знать, что без разрешения хозяина трогать ее нельзя. Недопустимо пугать ребенка, так как пережитое чувство страха, испуга нередко оставляет след в его психике.

СЕМЬЯ — ЗНАЧИТ, ВМЕСТЕ

Чтобы адаптироваться в обществе, помимо общепринятых правил и норм ребенку необходим определенный багаж знаний и умений. И здесь можно вспомнить хорошо забытое старое — совместные игры взрослых и детей. Дети учатся общаться, лучше понимать друг друга и старших и одновременно получают новые знания.

Главное — взаимопонимание, взаимное доверие и уважение, ведь только в счастливой и доброй семье вырастают счастливые и добрые дети.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14