Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

24.10.2019 12:32 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 74 от 24.10.2019 г.

Основа на десятилетия

Автор: Нина БУХВАЛОВА

ОПЫТ ПРЕДЫДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ — ПРИМЕР И МНОГОМУ НАУКА ДЛЯ СОВРЕМЕННИКОВ

Произошедшие за последние десятилетия изменения в полной мере мы оценили лишь по истечении определенного времени. Все чаще их сравнивают с советским периодом. И вряд ли кто из нас не согласится с тем, что тогда было время созидания, предприятия уделяли большое внимание социальной составляющей, заботились о человеке труда. Крепкая кадровая политика готовила руководителей целеустремленных, инициативных, которые не были временщиками в своих креслах, а вникали в суть дела и возглавляли предприятия долго и основательно. Так Л. А. Русанов, тринадцатый по счету начальник путевой машинной станции № 208, с апреля 1978 года руководил предприятием двадцать шесть лет. 23 октября Почетный гражданин города Кинеля, Почетный железнодорожник Леонид Андреевич Русанов отметил свой 80-летний юбилей.

Накануне личного торжества мы встретились с юбиляром, и наш разговор был многогранен: о работе того времени, жизненных установках и, конечно же, о здоровом образе жизни — чему Леонид Андреевич активный сторонник.

Выбрал другой путь

Армейскую службу он проходил в пограничных войсках на Курильских островах. Его отец, кадровый офицер, пограничник, мечтал, что и сын посвятит себя армии. Но Русанов-младший предпочел другой путь — железнодорожный, поступил в Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта. В 1967 году дипломированный специалист по распределению прибыл в Уфу, на путевую машинную станцию № 49. Там прошел все профессиональные ступени: мастер, главный механик, главный инженер. В 1978-м возглавил путевую машинную станцию № 208 на станции Кинель.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАРАЗОВАНИЯ

Что собой представляла база ПМС в семидесятые годы, сейчас трудно даже представить. Необустроенный быт: 80 семей работников проживали в вагончиках. В них же размещалась вся небольшая социалка — детский сад, да и кино крутили в приспособленном вагоне. Кругом — непролазная грязь. На железнодорожных путях — частые сходы из-за плохого состояния полотна, слабая организация доставки бригад на участки ремонта и обратно.

Леонид Андреевич вспоминает: «Основные работы по созданию и развитию нашей производственно-технической базы пришлись на 70-80-е годы. Она располагалась на окраине Кинеля, в чистом поле. Там прежде была база запаса паровозов, которую передислоцировали в Кротовку. Начинали с подготовки путей для звеносборочной базы. Затем приступили к строительству депо. Потом возвели гаражи, ангары для специализированной тяжелой техники, мастерские, административное здание, где были оборудованы столовая, медпункт, необходимые бытовые помещения».

Управлять предприятием Русанову помогли приобретенный опыт, природная хватка, упорство. Строгий, объек-тивный, выдержанный, он добился многих позитивных перемен, сумел сплотить вокруг себя работоспособный коллектив профессионалов своего дела.

«Отличный управленец, наделенный талантами организатора и способный мыслить творчески» — так отзывались сослуживцы о Леониде Андреевиче Русанове. Он же, в свою очередь, говорил: «В моем коллективе подобрались отличные люди — целеустремленные, обязательные, на которых я всегда могу положиться».

Леонид Андреевич кадры проверял в своем кабинете: новенького заставлял поднять двухпудовую гирю. Кто не осилит, в коллектив не брал, не выдержат физических нагрузок. Зато знающих работников ценил.

Для своих железнодорожников, привыкших жить и трудиться на колесах, Русанов стал строить благоустроенное жилье. Согласовал в Госстрое проекты двух домов на 60 и 65 квартир. Так на улице Орджоникидзе сначала вырос дом № 122, затем 122 «а». Подвал одного из них был приспособлен для занятий с детьми, пока родители были в отъезде. Созданная спортивная площадка в этом мини-квартале железнодорожников никогда не пустовала.

КАК ШВЕЙЦАРСКИЕ ЧАСЫ

Когда-то считалось достижением капитально «оздоровить» 600 погонных метров пути за восьмичасовое «окно». Бригады путевой машинной станции № 208 проходили по 3000-4000 метров за шесть часов «окна».

На время ремонта железнодорожного полотна полностью движение на определенном участке не остановить — диспетчеры по возможности направляли пассажирские и грузовые поезда по другим веткам. Все должно было работать, как швейцарские часы. Время строго лимитировано. Ни минуты простоя, непредвиденных неувязок, срывы графика не допустимы. Потому дисциплина жесткая. Впрочем, ответственность все понимали.

Начальник путевой машинной станции-208 предварительно сам выезжал на место — оценить фронт работ, рассчитать чуть ли не по минутам весь ремонтный процесс. Сначала к месту выдвигались поезда, груженные решетками, другим оборудованием и технической оснасткой. В два часа ночи трогались в путь автобусы с ремонтными бригадами, потом шла колонна различной техники в количестве двадцати и более единиц. Завершала колонну машина с прицепом — бойлер с питьевой водой. Обязательное русановское правило — напоить и накормить людей на выезде. И потом еще два часа по возвращении домой Русанов по телефону отвечал на звонки вышестоящего руководства, докладывал о проделанной работе.

По два «окна» в неделю — в таком рабочем ритме трудилось предприятие с апреля по ноябрь. Зимой коллектив был занят на снегоуборке путей, изготавливали решетки на следующий сезон.

Определенной сложностью была организация доставки работников на место проведения «окна». Добирались на электропоездах, но это не решало полностью проблему. На них доезжали лишь туда, где было подведено электричество. Стоит отдать должное находчивости руководителя, и тому, как Русанов смог договориться с гражданской авиацией. Леонид Андреевич рассказал, как это происходило: «На смены бригады улетали на двух вертолетах. Летные машины садились рядом с ПМС, забирали людей и мобильно доставляли в пункт назначения. По воздуху никакое бездорожье не страшно. Затем начали ездить автобусами, это самый экономичный вид доставки».

СО СПОРТОМ ВСЮ ЖИЗНЬ

Леонид Андреевич с мальчишеских лет занимался боксом, любил играть в футбол не только в детстве, с мячом дружил до солидных лет. На воинской службе играл за Петропавловск-Камчатский, потом в Кинеле в составе команды выступал на соревнованиях. Команда ПМС была постоянным участником и неоднократным победителем городской спартакиады «Здоровье». В социальной политике предприятия Русанов закрепил новшество — десятипроцентная надбавка к зарплате тем, кто не курит и в течение года не уходил на больничный.

Большой теннис — особая привязанность Русанова. Любовь к ракетке возникла случайно. В 1992 году в санатории отдыхающий москвич попросил составить ему партию. Игра заладилась, и столичный отдыхающий был удивлен, когда узнал, что его напарник в большой теннис играл впервые. А Леонид Андреевич увлекся, включил занятия этим видом спорта в ритм жизни. В этом году теннисная история продолжилась. В поселке Усть-Кинельский в качестве почетного гостя Леонид Андреевич участвовал в открытии корта для большого тенниса, провел первую показательную игру.

Для укрепления здоровья сел на велосипед. Крутит педали до Детского парка, там по велодорожке сделает круг-другой. Часто пешком ходит по Кинелю. Леонид Андреевич признается: «Вот где меня ждало открытие — по-новому познал город. Как это славно — бродить по тихим улочкам, собственными глазами оценить, как все вокруг постепенно меняется в лучшую сторону».

ДУША КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Было бы странным, если после такой созидательной, ответственной работы он превратился в обычного пенсионера. Активность не терпит пустоты. Душа Леонида Андреевича — заядлого коллекционера — раскрывается, глаза горят, когда речь заходит о собранных им предметах искусства. Скульптуры Каслинского художественного литья — русановская гордость. Еще он собрал солидную коллекцию колоколов — от миниатюрных колокольчиков до корабельной рынды. Дом полон книг, читательские предпочтения Леонида Андреевича — техническая литература, серии о знаменитых людях.

С супругой Нелли Кирилловной вместе они уже двадцать семь лет. Два лидера в семье, казалось бы, — вечное соперничество. Но этого в их доме никогда не было, даже в то время, когда оба занимали руководящие должности в своих сферах деятельности. Сейчас без преувеличения можно сказать, — Леонид Андреевич занят общественной работой вместе с председателем Общественной палаты. Отвезти-привезти Нелли Кирилловну по общественным делам — пожалуйста, красивая почтенная пара посещает все значимые городские мероприятия.

У каждого времени свои лидеры, образцы и ориентиры. Мы знаем немало замечательных земляков, служивших родному городу и стране многие годы. У таких кинельцев можно многому поучиться.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

48