Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

18.03.2019 14:39 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 14 [1] от 12.03.2019 г.

Научить ребенка говорить

Логопеды дошкольного образования подготовили выставку оборудования и дидактического материала, необходимого для речевого развития ребенка в домашних условиях.

В КОНСУЛЬТАТИВНОМ ЦЕНТРЕ ДЕТСКОГО САДА «СКАЗКА» ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРОВЕЛИ ТРЕНИНГ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ

Ребенок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к данной проблеме. Одних родителей тревожит уже то, что их годовалый малыш говорит всего два-три слова. Другие не беспокоятся, даже если трехлетний ребенок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Они считают, что со временем их малыш догонит сверстников, заговорит сам. И… очень ошибаются.

Задержка речи может неблагоприятно сказаться на общем развитии ребенка, не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально-психическое состояние ребенка.

Выход есть. Многие родители понимают, что без помощи специалистов им не обойтись. Так, за период с мая 2018 года к специалистам детского сада «Сказка» за консультацией обратились 26 родителей. На психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольного учреждения решили: в помощь родителям организовать тренинг по теме: «Как помочь ребенку в домашних условиях справиться с речевой недостаточностью». На тренинг пригласили родителей и тех детей, которые не посещают детский сад, но заинтересованы вопросами речевого развития ребенка.

Логопеды детского сада «Сказка» убедили собравшихся родителей в том, что любые серьезные проблемы можно решить, если вовремя помочь малышу, постоянно использовать все способы развития и активизации речи. Работа с ребенком с задержкой речи будет пронизывать каждый вид его деятельности, и такая работа должна проводиться постоянно и интенсивно. Поэтому, прежде всего, нужно проверить, в порядке ли у ребенка слух, зрение и другие анализаторы.

Генриетта Геннадьевна Кулик побеседовала об этапах развития детей от года до трех лет, о содержании коррекционной работы с детьми с ОВЗ раннего возраста, организованной в детском саду, а также провела мастер-класс по развитию слухового восприятия. Родители вместе с логопедом участвовали в играх со звучащими игрушками и по восприятию речи, выполнили упражнения по выработке у малышей внимания к звукам окружающего мира.

Румия Абдулахатовна Халиулина рассказала, какое внимание педагоги «Сказки» уделяют пальчиковой гимнастике и развитию мелкой моторики у детей. Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозговую деятельность ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Очень важно, чтобы эта работа была продолжена и дома. Специалист для родителей детей младшего и среднего возраста провела мастер-класс «Играем пальчиками — развиваем речь».

О том, как в домашних условиях приготовить пособия для развития «воздушной струи» у детей рассказала и продемонстрировала родителям логопед Наталья Николаевна Демина.

В конце встречи специалисты-логопеды дошкольного учреждения ответили на интересующие родителей вопросы. Мамы и папы отметили для себя пользу проведенного мероприятия, поблагодарили специалистов за полученный материал в помощь преодоления речевых проблем у детей младшего возраста. Тренинг повысил желание родителей проанализировать речь своих детей и использовать в домашних условиях полученные знания.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

26