Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

18.03.2019 15:18 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 14.03.2019 г.

Взгляд в будущее - сегодня

Необычное мероприятие вызвало всеобщую заинтересованность: и среди взрослых, и у детей.

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ "ЛИДЕР" СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ОКРУЖНОЙ КОНКУРС "РОБОТОТЕХНИК"

Робототехника все смелее и активнее проникает в нашу жизнь. То, что еще лет пятнадцать назад казалось из разряда научной фантастики, сегодня создают подростки на уроках. Таких умельцев в этом году Кинельский образовательный округ впервые собрал на конкурсе «Робототехник».

СИНТЕЗ НАУК

В общей сложности в конкурсе приняли участие команды из пяти школ. Одной из самых многочисленных была команда «Лидер», которая представляла Образовательный центр «Лидер» — школу № 5. Здесь уже почти шесть лет ведутся занятия по робототехнике.

«Развивать это направление не сложно. Основное оборудование для занятий предоставляется. На какие-то дополнительные детали мы уже сами находим средства, — говорит Василий Сергеевич Тепаев, директор Образовательного центра «Лидер». — Чтобы выявить заинтересованных детей, проводим анкетирование. Затем формируем группы для занятий по внеурочной деятельности. Есть проблемы организационного плана. Но мы их решаем».

А вот школа № 3 в этом направлении пока новичок. В прошлом году в образовательное учреждение сразу после капитального ремонта поступило оборудование для робототворчества. Занятия стала вести Наталья Юрьевна Курбанова, учитель технологии, рисования и черчения. На окружной конкурс школа представила сразу две команды: «Север» и «Амазонки».

«В программе по технологии есть несколько часов робототехники. Мы вынесли эти занятия в расписание по внеурочной деятельности. И теперь у нас занимаются робототехникой учащиеся со 2 по 8 классы. Кому интересно, могут прийти на дополнительные занятия. Мы с детьми допоздна работаем, — рассказывает Наталья Юрьевна. — Интересующихся ребят много. Работают кто-то в команде, кто-то один».

Состязания на конкурсе проходили в четырех номинациях: «Сумо», «Шорт-трек», «Робобоулинг» и «Freestyle». Поединки судили учителя по робото-технике.

Некоторые из них входят в судейскую коллегию на состязаниях областного уровня. Один из них — Виталий Юрьевич Ефременко, учитель робототехники Образовательного центра «Лидер». Он по образованию инженер, а по призванию педагог. Его воспитанники на фестивале «РобоФест-Приволжье» вошли в десятку лучших в области.

«Робототехника — это синтез технологии, математики, информатики и физики. Здесь без одного другое не работает. Чтобы сделать робота под определенные задачи, нужно знать очень многое, — поясняет Виталий Юрьевич. Так, чтобы колеса не проскальзывали, чтобы масса всего робота распределена была равномерно. Кроме этого, надо знать язык программирования, иметь элементарные навыки работы с компьютером. Допустим, надо посчитать, сколько оборотов колес робот должен сделать, чтобы преодолеть какое-то расстояние. Мы не можем линейкой померить это расстояние и задать роботу. — Когда составляется программа, все наглядно видно. Если язык программирования — буквы и цифры. Это здесь вся информация блочно, красиво, в результате, это все легко запоминается».

ТЕХНИКА С КОМПЬЮТЕРНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ

Роботом управляет специальная программа, которую ребята составляют заранее. А на конкурсе на специальных полях эта техника с компьютерным интеллектом выполняют поставленные задачи.

«Наш робот работает в программе VEX IQ: он может двигаться вперед — назад, вправо — влево. В программе также задается скорость, — рассказывают Данил Сиверин, Даниил Калинин из команды «Север» (школа № 3). — В нашей школе занятия по робототехнике проводятся первый год. Нам интересно. Потом эти знания могут понадобиться в жизни, например, в машиностроении».

Алексей Рыжкин самостоятельно разработал танк: «Конструировал не долго. Для езды ему требуются четыре мотора, и еще один для вращения башни. Его движение осуществляется на гусеницах. Может передвигаться вперед, назад, поворачиваться».

А представитель команды «Легионеры» (школа № 8 поселка Алексеевка) Исмаил Янгазов сконструировал помощника человека: «Все мы знаем такую ситуацию, когда работа человека сопряжена с опасностью. Помочь ему может робот. Примерно такой, какого я сконструировал. Он может спуститься глубоко в шахту и достать необходимые предметы. Пи этом робот будет управляться сверху. Также он может расчистить территорию».

Юные конструкторы школы № 3 заняли на конкурсе два призовых места.

Сергей Юрьевич Полищук, руководитель Кинельского управления министерства образования и науки Самарской области:

- Мы придаем очень большое значение развитию робототехники и всех направлений технического творчества, связанные с моделированием, естественно-научным направлением. Пока это у нас первые шаги. Но надеемся, что в ближайшее время поступит специальное оборудование для кружков технического творчес-тва в целый ряд школ. Это один из показателей эффективности деятельности образовательных организаций Кинельского образовательного округа и в целом нашей губернии.

Талантливых и способных ребят очень много и желающих достаточно. главная проблема — нет преподавателей. Мне бы хотелось обратиться к жителям, которые имеют способности и чувствуют желание работать с детьми, чтобы они попробовали себя в этом направлении. Они необязательно должны быть учителями математики или информатики: главное — интерес к этому делу и желание учиться. Для них будут организованы специальные курсы по повышению квалификации. Все остальное для развития робототехники в школах есть.

По итогам конкурса были определены победители

В номинации «Сумо» первое место заняла команда «Непобедимые» (школа села Георгиевка). Второй стала команда «Лидер» (Образовательный центр «Лидер» — школа № 5).

В номинации «Шорт-трек» первое место заняла команда «Лидер» (Образовательный центр «Лидер»). Им уступила команда «Легионеры» (школа № 8).

В номинации «Робобоулинг» лидировала команда «Север» (школа № 3). Второй стала команда «Амазонки» (школа № 3), третьей — команда «Лидер».

В номинации «Freestyle» в возрастной группе 9-12 лет первое место досталось воспитаннику Центра дополнительного образования «Вдохновение» Даниилу Парфиненкову, второе место занял учащийся школы № 3 Алексей Рыжкин. В возрастной группе 13-15 лет второе место присуждено учащемуся школы № 8 Исмаилу Янгазову.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

30