Меню
16+

Газета «Кинельская жизнь»

27.03.2019 11:02 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 12 [1] от 23.03.2019 г.

Перемены к лучшему

Автор: Нина БУХВАЛОВА

Наряду с новыми принципами работы медицинского персонала, важная составляющая «Бережливой поликлиники» — это комфорт и удобство, создаваемые для пациентов.

КИНЕЛЬСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ БОЛЬНИЦА УЧАСТВУЕТ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ

Уже несколько недель поликлиническое отделение медицинского учреждения, обслуживающего население городского округа Кинель и Кинельского района, работает в новых условиях, здесь завершилась большая реконструкция. Кардинальные преобразования произошли на первом этаже поликлиники, и в первую очередь изменения коснулись входной зоны.

Больше места выделено под комфортный зал, где пациенты на удобных диванах, выполненных в приятной цветовой гамме, ожидают своей очереди к специалистам регистратуры. И сама регистратура оборудована совершенно иначе: вместо прежних окошек, у которых выстраивались длинные очереди, появились современные стойки регистрации.

Какие еще новшества пришли в это звено Центральной больницы, газета узнала у заведующей поликлиникой Е. В. Журавлевой. Елена Владимировна провела для журналистов экскурсию по обновленным первому и второму этажам поликлиники и объяснила, в чем суть значительных перемен.

Все преобразования связаны с реализацией программы «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. Проект «Бережливая поликлиника» стартовал в нескольких российских регионах, среди них и Самарская область. Внедрение федеральной программы должно привести к более быстрому процессу прохождения диспансеризации, уменьшению времени ожидания в регистратуре и на приеме врача. Суть проекта — в сбережении ресурсов, времени всех участников процесса. Слово «бережливая» заимствовано из западной концепции «бережливого производства», направленной на устранение всех видов потерь.

- Елена Владимировна, один из принципов новых стандартов — понятная для пациента логистика, куда идти, что делать? Давайте пройдем вместе этот путь.

- Начнем с гардероба. Здесь посетители должны снять верхнюю одежду, подойти к инфомату. Как он действует, надеюсь, большинство населения уже знает, по такому принципу работают Сбербанк, МФЦ. Тем, у кого возникнут затруднения, поможет администратор. На эту должность приняли нового сотрудника — Анна Владимировна Марковская даст необходимые пояснения, ответит на вопросы.

Регистратура. Теперь нет застекленных кабинок с окошками, куда нужно было склонять голову, ожидая ответа. Это называется «организация работы регистратуры по открытому типу», так общение между посетителями и персоналом складывается легче.

Для маломобильных граждан преду-смотрена отдельная стойка регистратуры, вход в поликлинику оборудован пандусом, есть отдельная туалетная комната.

Чтобы пациентам было проще ориентироваться, разработана цветовая навигация.

- Объясните, каким образом больной теперь может попасть на прием к врачу?

- Существует несколько способов записи на прием: при непосредственном обращении в регистратуру, предварительная запись по телефону, через интернет, посредством инфомата.

Еще до внедрения новой формы работы мы открыли колл-центр, где ведется предварительная запись на прием к врачам, может быть получена любая информация о работе докторов. Если раньше на телефонные звонки отвечали регистраторы, и им приходилось отвлекаться от пациентов, то теперь звонки принимает оператор. Если пациент записался на прием предварительно, то к врачу он может прийти к указанному времени, минуя регистратуру.

- Как быть больному, если он пришел в поликлинику, но талонов к врачу уже нет?

- В кабинете № 3 работает дежурный врач. Сюда можно обратиться, если необходима экстренная помощь, к примеру, у больного высокое давление, боль в сердце, повышена температура, или другие симптомы недомогания. Неотложную помощь здесь обязательно окажут — при необходимости сделают ЭКГ, произведут забор крови, вызовут на консультацию узкого специалиста.

Для прохождения диспансеризации не нужно обращаться в регистратуру или записываться на прием к терапевту. Эта работа организована в кабинете № 61. Там ежедневно можно пройти анкетирование, сдать анализы, сделать ЭКГ, измерить внутриглазное давление. Терапевт даст необходимые консультации по ведению здорового образа жизни, профилактике факторов риска и, при необходимости, направит на второй этап диспансеризации для проведения дополнительных обследований.

Мы только приступили к введению новых стандартов работы, поэтому организовали анкетирование, в котором просим пациентов оценить перемены и качество предоставляемых медицинских услуг. Просьба к населению с пониманием отнестись к такому предложению.

- Преобразования коснулись работы медперсонала?

- Одно из важных направлений проекта — оптимизация работы докторов. Врачей «Бережливой поликлиники» стараемся разгрузить, рационально распределив нагрузку между ними. Мы расширили спектр медицинских услуг, ввели дополнительные должности среднего медперсонала.

Принципы «бережливого производства» предусматривают и организацию рабочего места. На столах у медработников не должно быть лишних бумаг, журналов, карт пациентов, тем более — личных кружек с чаем или кофе. Внедряется система 5S, которая означает: «сортируй», «соблюдай порядок», «содержи в чистоте», «стандартизируй», «совершенствуй».

Чтобы новая система заработала, медработнику необходимо иметь желание помочь пациенту, то есть работать с полной отдачей. Поэтому одним из важных этапов этой программы является подготовка медицинских сотрудников к работе в новом формате. Что касается материальной составляющей труда специалистов, вводится стимулирующая часть — доплаты за хорошо выполненную работу.

- Раньше в поликлинике функционировал буфет, теперь его нет. Разве организацию питания стандарты не предусматривают?

- При проведении реконструкции помещение буфета пришлось отдать под другие нужды. Посетители поликлиники просят организовать пункт питания. Да и для приема пищи у врачей и медицинских работников должно быть определенное место. Этот вопрос пока остается открытым, но в ближайшее время он будет решаться.

- Надо отметить, что переход на новые технологии и процессы работы дается нелегко. В начале трудности возникли с ремонтом, затянувшимся по вине подрядчиков. Сейчас пациентам и медицинским работникам нужно войти в созданную систему.

- Во время долгого ремонта больным пришлось терпеть неудобства, ведь поликлиника не переставала вести прием и продолжала работать. Сейчас так же прошу с пониманием отнестись к переходному периоду, нам вместе предстоит осваивать новые стандарты.

Проект «Бережливая поликлиника» — пилотный. В него пока вошли несколько регионов России. Главные задачи, на решение которых направлен проект, — сокращение очередей в регистратуру и времени ожидания приема у врача, что позволит доктору уделить пациенту больше внимания.

Первый опыт реализации проекта показал, что поставленные цели достижимы. Надеемся, что и мы добьемся хороших результатов.

Застекленные окна выдачи талонов и медкарт ушли в прошлое. Так теперь выглядит регистратура в лечебных учреждениях, где реализуется проект «Бережливая поликлиника».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

330