Меню
16+

Газета «Кинельская жизнь»

07.03.2019 12:25 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 13 от 26.02.2019 г.

Какой русский не любит быстрой езды

В рамках операции «Снегоход» инспекторы Гостехнадзора проводили совместные рейды с сотрудниками ГИБДД.

В КИНЕЛЬСКОЙ ИНСПЕКЦИИ ГОСТЕХНАДЗОРА ПОДВЕЛИ ИТОГ ЕЖЕГОДНОГО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Первые снегоходы и квадроциклы в городе Кинеле и Кинельском районе появились лет пятнадцать назад, и с каждым годом таких внедорожников в личном автопарке граждан становится все больше и больше. Газета не первый раз обращается к данной теме, уделяя ей повышенное внимание. Эта быстроходная техника при несоблюдении правил безопасности может стать смертельно опасной.

С 17 января по 17 февраля инспекция Гостехнадзора по Кинельскому району и городу Кинелю проводила плановую профилактическую операцию «Снегоход-2019». Что показали проверки спецтранспорта, газете рассказал главный специалист инспекции Гостехнадзора Юрий Евгеньевич Мартьянов.

У КАЖДОЙ СЛУЖБЫ СВОИ ЗАДАЧИ

В рейдах, которые проходили в течение месяца совместно со специалистами Гостехнадзора, приняли участие сотрудники отделения ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Кинельский», департамента охоты и рыболовства Самарской области по Кинельскому району, егеря охотоугодий. Перед началом профилактических рейдов представители этих ведомств на заседании оперативного штаба скоординировали действия, определили маршруты, по которым совершают массовые выезды любители экстремальной езды на быстроходной технике.

В зону внимания проверяющих вошли окрестности сел Сырейка, Чубовка, Парфеновка, поселков Комсомольский и Усть-Кинельский. На этих территориях находятся многочисленные дачные массивы, куда в выходные дни автовладельцы привозят на прицепах свою быстроходную технику и затем выезжают на снежные просторы. А в академгородке водители снегоходов предпочитают кататься с ветерком по руслам рек Большой Кинель и Самара и ездят рискованно до самого последнего — появления воды на поверхности льда.

В профилактических мероприятиях сотрудники ведомств выполняют задачи в рамках своих полномочий. Проверяется транспортировка снегоходов на дорогах общего пользования в прицепах, наличие на спецтехнике государственных регистрационных знаков и другие позиции.

При проверке 28 снегоходов Гостехнадзор установил нарушение правил эксплуатации в двадцати случаях, соответственно к административной ответственности по статье 9.3 Административного кодекса РФ было привлечено 20 водителей внедорожников.

Со своей стороны наряд ГИБДД составил 7 протоколов по статье 12.7 части 1 Кодекса об административных правонарушениях (эксплуатация незарегистрированной техники). И впервые инспекторы ДПС применили к нарушителям строгое наказание — три снегохода были отправлены на штрафстоянку.

А так как этот вид транспорта широко используется охотниками, открывается широкий фронт проверок и для сотрудников департамента охоты и рыболовства. Они осуществляют контроль за законностью пользования оружием, за соблюдением норм охоты на тот или иной вид диких животных. Охота на движущихся снегоходах строго запрещена.

ПО ВСЕМ ПРАВИЛАМ

«Многие владельцы игнорируют установленные законодательством требования и своевременно не ставят на учет приобретенный транспорт. Техника эта дорогая, по стоимости выше некоторых автомобилей. И понятно — чтобы не платить налоги, владельцы не спешат ее регистрировать, — говорит главный специалист Гостехнадзора Ю. Е. Мартьянов. — Также для управления снегоходом и квадроциклом необходимо получить водительское удостоверение с категорией А1, но это делают далеко не все владельцы. Обязательно надо представить транспорт на государственную регистрацию и иметь на нем регистрационные знаки. Необходимо наличие свидетельства о прохождении технического осмотра».

В рейдах выявляются грубейшие нарушения статьи 9.3 Кодекса об административных правонарушениях: внедорожные мототранс-портные средства не зарегистрированы, не прошли технический осмотр. Зачастую за руль садятся лица без права управления. Однако в инспекции Гостехнадзора отмечают наметившуюся положительную тенденцию. Во время профилактической операции 10 нарушителей все-таки зарегистрировали свои снегоходы.

НЕ ДОПУСТИТЬ БЕДЫ

Вопрос безопасности при эксплуатации такого транспорта здесь основополагающий. Эта мощная техника на снегу способна за считанные секунды развивать огромную скорость — до 120 километров в час и больше. Любители острых ощущений, предпочитая экстремальную езду, далеко не всегда оценивают возможные риски. Забывают, что не соблюдая меры безопасности, могут себя и других покалечить или погубить. Трагические случаи в нашей области, когда лихие ездоки тонут в полыньях и погибают в серьезных ДТП, не редки. Три года назад в Чубовке водитель снегохода в чистом поле наскочил на припорошенный снегом пенек, слетел с техники, получил травму. Он катался в одиночку, своевременно оказать помощь пострадавшему было некому.

Этот транспорт очень травмо-опасен. В полях велика вероятность налететь на предметы, скрытые под снегом: бетон, поваленные деревья. В такие поездки лучше отправляться в паре снегоходов. Перевернувшись или завалившись на бок, одинокому ездоку поставить снегоход проблематично.

Недопустимо доверять опасную технику несовершеннолетним. А есть такие родители, которые пренебрегают «золотым» правилом безопасности, и с их согласия дети самостоятельно садятся за руль. Крайне опасная беспечность — на прицепные санки, «ватрушки» сажать детей-подростков, а то и совсем малышей. При резких разворотах пассажир может вылететь из саней, врезаться в деревья.

Инспекция Гостехнадзора предупреждает: на прицепных приспособлениях возить людей категорически запрещено, недопустимо разрешать несовершеннолетним управлять снегоходами и квадроциклами.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

69