Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

17.05.2019 12:26 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 28-29 от 16.05.2019 г.

На приём к врачу только через месяц?!

ГАЗЕТА РАЗОБРАЛАСЬ В СИТУАЦИИ С ОТСУТСТВИЕМ МЕДИЦИНСКИХ ТАЛОНОВ К УЗКИМ СПЕЦИАЛИСТАМ

В общем количестве обращений, писем, которые поступают в редакцию газеты, проблемы ЖКХ и здравоохранения читатели поднимают чаще и, к сожалению, почти всегда - с негативным оттенком. Эти сферы напрямую и ежедневно касаются нас и нашей жизни, и потребности людей вполне понятны: чтобы «коммуналка», за которую мы платим немалые деньги, работала качественно, а при обращении за медицинской помощью мы получали ее с пользой для здоровья.

В редакцию позвонил мужчина 79 лет. Суть его обращения заключалась в следующем. По состоянию здоровья ему трудно прийти в больницу, чтобы записаться на прием. Пожилой человек оформил визит к узкому специалисту по телефону, позвонив в поликлинику. Ему ответили, что к окулисту можно попасть только через месяц. Объяснили: нет талонов. При этом мужчина сделал отсыл к газете, которая недавно написала, как хорошо стало в медучреждении после большого ремонта и введения принципа «Бережливая поликлиника».

Почему же заявленные методы не работают? Стали разбираться. Обращение гражданина в газету поступило в середине апреля. Мы попросили заведующую поликлиникой Кинельской центральной больницы города и района Е. В. Журавлеву разъяснить ситуацию.

Чтобы конкретно разобраться в претензии, Елена Владимировна указала — надо уточнить, с какой целью пациент хотел обратиться к врачу. Если пожилому мужчине нужно было выписать направление, рецепт на лекарство, то для этого талон брать нет необходимости, все эти вопросы решает медсестра на месте. При экстренных случаях медицинскую помощь окажут обязательно в момент обращения. А вот в плановом порядке врачебные приемы проводятся по талонам.

Заведующая подтвердила, что по нормативам ожидание приема не должно превышать двух недель. Однако на момент обращения газеты за разъяснением, действительно, очередь растянулась до конца мая. Такие большие периоды ожидания могут возникнуть, когда врачи уходят в отпуска или находятся на больничном, ведь случается — и доктора болеют.

Елена Владимировна Журавлева обещала разобраться, почему произошел такой долгий период записи. После майских праздников корреспонденты газеты сами лично зашли на сайт больницы и убедились: 14 мая записаться к окулисту можно было уже на 20 мая. Ситуация нормализовалась, нормативные сроки записи на прием выдерживаются.

Справедливости ради мы должны поднять еще одну проблему, о ней нас просила рассказать заведующая поликлиникой. В свою очередь должна быть ответственность и у пациентов. В чем она выражается?

Зачастую люди откладывают талоны либо на сайте, либо по телефону, то есть занимают время приема. Но почему-то при этом не считают нужным прийти в назначенную дату. Возможно, это происходит по разным причинам: возникли непредвиденные обстоятельства, забыли, стало полегче — зачем идти к доктору? И так далее. Но при этом мало кто отменяет свой визит, предупредив сотрудника регистратуры. Стало быть занятое, но не востребованное время приема для других нуждающихся осталось закрытым, и они не смогут попасть к врачу. Все-таки надо думать не только о себе, но и понимать — такая необязательность дестабилизирует работу поликлиники.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

350