Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

22.07.2019 12:10 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29 от 20.07.2019 г.

Когда всё получается

Автор: Мария КОШЕЛЕВА

В круге задач старшего продавца — организация торгового процесса в магазине.

ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ, НАРАБОТАННЫЙ ОПЫТ И ЖЕЛАНИЕ ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ В ВЫБРАННОМ ДЕЛЕ ПОМОГАЮТ АЛЕКСЕЮ ГОЛУБЕВУ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РОСТЕ

Специалисты в сфере розничной торговли приводят статистику: около восьмидесяти процентов реализуемых товаров в любом крупном магазине приходится на двадцать процентов продавцов. Эти цифры в очередной раз подтверждают: продажи — искусство, которое требует не только знаний и опыта, но и незаурядного таланта. Да и покупатель сегодня, особенно если речь идет о приобретении крупной и дорогостоящей вещи, стал более требовательным не только к товарам, ассортимент которых огромен, но и к качеству сервиса. И здесь мастерство продавца — основа. Грамотный сотрудник не только помогает сделать выбор, но и создает атмосферу доверия во взаимоотношениях «продавец-покупатель».

В преддверии Дня работника торговли, который в российском календаре приходится на последнюю субботу июля, корреспонденты газеты встретились с одним из таких специалистов. Алексей Алексеевич Голубев — старший продавец ООО «Елена», торгового предприятия, входящего в корпорацию «Центр». Молодой человек работает здесь почти четыре года и за это время не только освоил все тонкости профессии, но и обучает делу торговли вновь приходящих сотрудников.

ПЕРВЫЙ ОПЫТ МНОГОМУ НАУЧИЛ

Переступив порог магазина, мы застали Алексея за работой: молодой человек помогал супружеской паре определиться с покупкой бытовой техники. Сделав выбор и получив полезные рекомендации, покупатели отправились на кассу, а у нашего собеседника появилось немного времени для общения.

Алексей Голубев — из нового поколения продавцов, которое понимает: чтобы достичь успеха в профессии, нужно постоянно учиться и развивать главные навыки продаж. По окончании школы Алексей выбрал специальность, связанную с рекламой, и уже очень скоро понял: знания без практики — бесполезны.

«Устроился в один из крупных строительных магазинов, — рассказывает Алексей. — Конечно, в первое время было очень сложно, приходилось осваивать элементарные, как сейчас кажется, вещи — следить за наличием товара на большом складе, ориентироваться в ассортименте. Я не расставался с блокнотом, делал нужные записи, анализировал, как построен торговый процесс, изучал характеристики товаров, чтобы быть «подкованным» и дать совет, рассказать покупателю о каждой позиции».

Со временем ему доверили больший фронт работ, но, к сожалению, через несколько лет владелец принял решение закрыть магазин. Однако полученные знания и опыт помогли молодому специалисту расширить профессиональные горизонты. Через некоторое время Алексей, рассматривая возможность трудоустройства в Кинеле, создал профиль на онлайн-сервисах поиска работы, и его портфолио заметили представители корпорации «Центр». Его папку с результатами деятельности и приобретенными профессиональными навыками отметили из десятков других кандидатов.

С первых дней Алексей Голубев зарекомендовал себя как грамотный и целеустремленный сотрудник: в короткие сроки прошел все этапы обучения, на «отлично» сдал экзамены и тесты, необходимые для трудоустройства в крупной торговой сети. Вскоре после начала работы доверили реализацию крупной бытовой техники и электроники, и Алексей не подвел.

«НАДО СЛЫШАТЬ ПОКУПАТЕЛЯ»

Специалист отмечает, что главное в работе — внимательное отношение к каждому, кто зашел в торговый зал: «Я довольно быстро понял, что есть продавцы, а есть «упаковщики». Бывает так, что сотрудник магазина ищет сиюминутную выгоду и ставит перед собой одну-единственную цель — продать. А ведь так быть не должно. Нужно обязательно пообщаться с покупателем, выяснить, что именно ему нужно, какие требования предъявляет к будущей покупке. В каких-то случаях продавец, который хорошо разбирается в ассортименте, может предложить товар с лучшими характеристиками за те же деньги. В других случаях — поможет избежать покупки холодильника или ноутбука с опциями, которые, по сути, покупателю не нужны. Или, например, посоветует, чем дополнить товар, чтобы расширить или улучшить его функционал».

Практика показывает и опыт Алексея подтверждает, что покупатели остаются благодарными продавцу за такую помощь — а значит, придут в магазин снова за следующей покупкой.

Со временем руководство магазина доверило Алексею Голубеву не только работу с клиентами, но и обучение новых сотрудников. И здесь специалист остался верным своему главному принципу, объясняя коллегам: внимательность, индивидуальный подход и искреннее желание помочь покупателю — вот что по-настоящему важно в торговле.

НЕ СТОЯТЬ НА МЕСТЕ

Будни современного продавца — это не только работа в торговом зале, но и постоянные курсы повышения квалификации, специальные тренинги. «Я продаю телевизоры, но сам предпочитаю не смотреть в экран, а читать книги, — говорит молодой человек. — Это здорово помогает в саморазвитии». А еще расти в профессиональном плане подталкивают задачи, которые приходится решать на практике.

Например, недавно Алексей принимал участие в «усилении» новых торговых точек в Самаре и в городе Балашов Саратовской области. Предстояло обучить коллектив, помочь в развитии магазина «с нуля». С поставленными задачами специалист успешно справился.

Сегодня Алексей Голубев входит в топ-20 лучших продавцов корпорации «Центр», магазины которой работают по всей России. Еще в личной профессиональной копилке молодого человека — наградной знак «Экстра-сервис: лидер продаж» и дипломы корпоративных конкурсов профессионального мастерства. Награжден Алексей и за успешное внедрение системы дополнительных гарантий на крупную бытовую технику и электронику.

Успевает молодой человек работать над образовательным контентом для своих коллег. Так, в минувшем году российская медиакомпания поблагодарила кинельца за участие в создании роликов, посвященных развитию SmartTV. В обучающих видео, которые сегодня стали пособием для продавцов в разных регионах страны, Алексей исполнил главную роль.

Муниципальная награда за профессиональные успехи будет вручена Алексею Голубеву в канун Дня работников торговли — Благодарственное письмо администрации городского округа Кинель. «Приятно, что меня отметили в родном городе, — признается Алексей. — Мне нравится работа, нравится Кинель и живущие здесь люди. Были возможности переехать в большой город, но я хочу работать здесь, дома».

Кстати, решение жить и работать в Кинеле для Алексея стало судьбоносным. Здесь он встретил свою будущую супругу, Анастасия работает в корпорации «Центр» кассиром. Скоро в семье Голубевых ожидается пополнение.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

35