И в благоустройстве нужны новации
ЧТОБЫ РАБОТА КОММУНАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЫЛА ЭФФЕКТИВНОЙ, НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬСЯ, ПРИМЕНЯТЬ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
С руководителем городской службы благоустройства и содержания Алексеем Александровичем Евдокимовым редакция встречается часто. Вопросы благоустройства непосредственным образом касаются каждого из нас, являются неотъемлемой частью нашей жизни. На этот раз представился особый повод сделать акцент на данной теме — летом 2016 года в муниципалитете было организовано специальное подразделение с конкретными функциями по благоустройству.
Все эти три года газета на постоянной основе рассказывала, как работает служба зимой и летом, какие задачи выполняет. Сегодня выделим дальнейшие перспективы деятельности службы, устремив взгляд на технологии, которые берет на вооружение коммунальное предприятие.
- Этап становления службы пройден. Отлаженная работа проводится в штатном режиме — можно выдохнуть и неспешно продолжать в том же темпе. Или же есть задачи дальнейшего развития?
- Без действенных шагов не будет прогресса. На достигнутом нельзя останавливаться, надо двигаться вперед. Да и время ставит другие задачи. Они есть и всегда будут. Надо развиваться, пополнять техническую базу, применять новые технологии. Чтобы не топтаться на месте, чтобы работа была эффективной, все наши действия должны быть экономически просчитанными.
- Тогда с основы — технического парка, самой трудоемкой и самой дорогой в материальном смысле, части. Справляетесь с существующим набором автопарка? Будет ли пополнение?
- В службе функционирует более семидесяти единиц различной техники. Транспорт интенсивно эксплуатируется, поэтому требуется постоянное пополнение технопарка, замена техники, выработавшей свой амортизационный ресурс. Заменять ее необходимо более эффективными аналогами, и муниципалитет к этому стремится. Так, ждем поступления двух фронтальных погрузчиков «Амкодор». Совсем отдельная тема — приобретение комбинированной дорожной машины с набором производственных функций. Это техника малогабаритная, что позволит производить зимой снегоуборку на тротуарах, а летом будем использовать ее для полива и как пылесос для уборки улиц. Также в плане приобретение мусоровоза с задней загрузкой, такая машина применима для уборки евроконтейнеров.
- Как известно, функций у службы благоустройства много. Вы обязаны содержать в чистоте всю городскую инфраструктуру — парки, скверы, внутренние дороги. Кроме того, вы отвечаете за уличное освещение, за обширное дорожное хозяйство. С него и начнем. Какие технологии здесь применяете?
- Да, дорожное хозяйство немаленькое и при этом очень ответственное, так как напрямую связано с безопасностью водителей и пешеходов. Требует постоянного внимания, частого ремонта, обновления, чтобы соответствовать стандартам, вводимым нормативам. Потому обслуживание оперативное. Провели ревизию дорожного хозяйства, прежде такая инвентаризация не делалась. Итог таков: у нас на балансе состоит 1930 дорожных знаков, 83 светофора, более ста искусственных неровностей. Здесь работа ведется согласно дислокации по утвержденной Дорожной карте.
- Дорожные изменения заметны. Еще совсем недавно встречалась «вольница» — дорожные знаки крепились без четкого соблюдения ГОСТов, бывало, и на чем придется, на близстоящих столбах. Другая напасть — злоумышленники постоянно дорожные знаки корежили, а то и вовсе срывали. Ситуация изменилась?
- В этой части обязаны строго выполнять установленные требования. С сотрудниками ГИБДД проводим анализ аварийных мест, их усиливаем дорожными знаками, вносим в дислокацию. При необходимости вводится одностороннее движение, чтобы разрядить напряженность на дороге. Особый дорожный контроль — у школ и детских учреждений. Июль-август — время подготовки к учебному сезону школьных маршрутов. Мы проверяем комплектацию дорожных знаков, которые должны быть строго на желтой подложке. Высокие требования к пешеходным переходам — они сейчас должны выполняться в двух красках — белой и желтой. К требуемым нормативам приближаемся.
Что касается снятия дорожных знаков, это правонарушение в обществе еще не искоренено. К примеру, в Алексеевке этим грешат, там периодичес-ки пропадает знак «Проезд грузового транспорта запрещен». Поневоле прослеживается чей-то корыстный интерес, ведь когда нет знака — свобода в действиях.
- Кстати, о краске. Не побоюсь сделать вывод, что нанесение ее на перекрестках — работа из разряда нескончаемой. Есть ли прорыв в данной технологии?
- В самом деле, дорожную отметку приходится делать два-три раза в год, что выливается в значительные материальные и трудовые затраты. В этом году нанесем совсем другой покрывной материал — термопластиковую разметку. По заявленным характеристикам, такой состав должен выдерживать температурные перепады и держаться на поверхности в течение 2-3 лет. Попробуем. Если эти гарантии сработают, то можно будет говорить об экономической целесообразности использовать именно такое покрытие, хотя сам продукт изначально стоит дорого.
- А светофоры на солнечных батарейках тоже из разряда новых технологий? Их мы заметили в городе в нескольких местах.
- Такие светофоры в Кинеле установлены на тех улицах, где трудно к оборудованию подвести электропитание. В основном эксплуатируются светофоры Т-7. В этом году начали замену ламповых светофоров на светодиодные. Прежние часто перегорали от скачков напряжения в электросети. Новые аналоги уже установили на улицах Светлая и 50 лет Октября. Преимущество очевидно — они надежнее и экономически выгоднее. Меньше потерь и ремонта, обслуживание таких светофоров упрощается. Все светофоры имеют видеофиксацию, удаленный контроль проводится по он-лайн трансляции. Камеры нужны для обнаружения возникших неполадок, чтобы их оперативно устранить, не допустить на дорогах коллапса.
- Вы сказали, что служба отвечает за уличное освещение — за что конкретно?
- В данный момент «Самарская сетевая компания» активно меняет электрические провода на СИП. Преобразования должны отразиться и на качестве уличного освещения. А это уже сфера нашей ответственности. От ламп накаливания в фонарях мы уходим, меняем на светодиодные и натриевые светильники — они работают дольше, и такую замену экономически выгодно провести. Новые светильники очень хорошо показали себя ярким освещением территории учреждений и жилых дворов.
- Благоустройство — термин, обобщающий многочисленные работы в этом направлении. По факту, мы уже можем говорить об ухоженности наших улиц, парков, площадей. Если уж говорить о красоте, это, прежде всего, цветы, ландшафтное оформление зон отдыха. И тут мы видим удачные эксперименты, расскажите о них.
- Как новая служба, мы некоторым моментам учились на собственных ошибках. Так как уход за цветочными клумбами очень трудоемок, требует большой заботы, решено акцент сделать на подвесных кашпо, в них яркие цветочные пятна сконцентрированы и не теряются из вида. Да и выглядят современно. Упрощается уход, начиная с посадки, и далее — по прополке, поливу. Чтобы цветы радовали продолжительным цветением, работники осуществляют ежедневный полив. А здесь проблема — нет специализированной техники — машины-лейки. Используем две водовозки, поливаем из шланга, такой метод — трудозатратный. Пока не решены вопросы регулярного полива, пришлось отказаться от газона по улице Маяковского. Без системы автоматического полива это пустая затея.
И все-таки, к таким технологиям стремимся. В сквере, разбитом за Городским Домом культуры, на этапе его закладки был смонтирован автополив зеленой зоны. Как выглядят насаждения при таком уходе, горожане видят собственными глазами. Эффект заметен. Опять же, лишние трудовые руки не задействованы. Всюду организовать автоматизированный полив сложно, но, где возможно, переходим на современные подходы. В городском округе количество зон отдыха с каждым годом увеличивается, ухода за ними требуется все больше, поэтому без автоматических систем не обойтись.
- Судя по темпам развития в этом виде благоустройства, вам необходимо создание отдельного подразделения.
- На самом деле, нам в службу озеленения требуются профессиональные кадры — дипломированные специалисты по ландшафтному дизайну. Мы приглашаем на работу 2-3 садовников, способных проводить данную работу на высоком профессиональном уровне.
- Перейдем к пикантному вопросу. Иметь общественные туалеты, это непросто необходимость, это еще и серьезное санитарно-гигиеническое требование, цивилизованная форма бытия. Теперь они появились в нашем городе. Где находятся такие точки и кто отвечает за их содержание?
- Общественные туалеты на площади Мира открыты в зоне сквера у фонтана. Туалетный комплекс будет оборудован и в Детском парке. Эти места в центре города самые проходимые, многолюдные. Проблема установки стационарных туалетов — подключение к водопроводу и централизованной канализации, а это сделать не везде возможно. Построенные общественные сооружения будут функционировать круглогодично, они отапливаемые. На нашей службе ответственность по их содержанию.
- Алексей Александрович, обобщите зоны ответственности службы благоустройства и содержания, чтобы читатель понял, какую большую работу в городском округе вы ведете.
- Три года назад служба начала создаваться с трех сотрудников, сегодня коллектив объединяет 200 человек, работающих на следующих производственных участках: служба благоустройства, служба главного механика, служба санитарной очистки, а также штрафстоянка и дорожная служба, которая занимается уличным освещением и содержанием дорог.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.