Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

22.08.2019 14:09 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 56 от 22.08.2019 г.

И в благоустройстве нужны новации

Автор: Нина БУХВАЛОВА

На производственной базе муниципального предприятия «СБСК» идет обкатка приобретенного фронтального автопогрузчика «Амкодор».

ЧТОБЫ РАБОТА КОММУНАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЫЛА ЭФФЕКТИВНОЙ, НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬСЯ, ПРИМЕНЯТЬ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

С руководителем городской службы благоустройства и содержания Алексеем Александровичем Евдокимовым редакция встречается часто. Вопросы благоустройства непосредственным образом касаются каждого из нас, являются неотъемлемой частью нашей жизни. На этот раз представился особый повод сделать акцент на данной теме — летом 2016 года в муниципалитете было организовано специальное подразделение с конкретными функциями по благоустройству.

Все эти три года газета на постоян­ной основе рассказывала, как работает служба зимой и летом, какие задачи вы­полняет. Сегодня выделим дальнейшие перспективы деятельности службы, устремив взгляд на технологии, кото­рые берет на вооружение коммунальное предприятие.

- Этап становления службы прой­ден. Отлаженная работа проводится в штатном режиме — можно выдохнуть и неспешно продолжать в том же темпе. Или же есть задачи даль­нейшего развития?

- Без действенных шагов не будет прогресса. На достигнутом нельзя останавливаться, надо двигаться впе­ред. Да и время ставит другие задачи. Они есть и всегда будут. Надо разви­ваться, пополнять техническую базу, применять новые технологии. Чтобы не топтаться на месте, чтобы работа была эффективной, все наши действия должны быть экономически просчи­танными.

- Тогда с основы — технического парка, самой трудоемкой и самой дорогой в материальном смысле, части. Справляетесь с существую­щим набором автопарка? Будет ли пополнение?

- В службе функционирует более се­мидесяти единиц различной техники. Транспорт интенсивно эксплуатирует­ся, поэтому требуется постоянное по­полнение технопарка, замена техники, выработавшей свой амортизационный ресурс. Заменять ее необходимо бо­лее эффективными аналогами, и му­ниципалитет к этому стремится. Так, ждем поступления двух фронтальных погрузчиков «Амкодор». Совсем от­дельная тема — приобретение комби­нированной дорожной машины с набо­ром производственных функций. Это техника малогабаритная, что позволит производить зимой снегоуборку на тротуарах, а летом будем использовать ее для полива и как пылесос для убор­ки улиц. Также в плане приобретение мусоровоза с задней загрузкой, такая машина применима для уборки евро­контейнеров.

- Как известно, функций у службы благоустройства много. Вы обязаны содержать в чистоте всю городскую инфраструктуру — парки, скверы, внутренние дороги. Кроме того, вы отвечаете за уличное освещение, за обширное дорожное хозяйство. С него и начнем. Какие технологии здесь применяете?

- Да, дорожное хозяйство немалень­кое и при этом очень ответственное, так как напрямую связано с безопасностью водителей и пешеходов. Требует посто­янного внимания, частого ремонта, об­новления, чтобы соответствовать стан­дартам, вводимым нормативам. Потому обслуживание оперативное. Провели ревизию дорожного хозяйства, прежде такая инвентаризация не делалась. Итог таков: у нас на балансе состоит 1930 дорожных знаков, 83 светофора, более ста искусственных неровностей. Здесь работа ведется согласно дислокации по утвержденной Дорожной карте.

- Дорожные изменения замет­ны. Еще совсем недавно встреча­лась «вольница» — дорожные знаки крепились без четкого соблюдения ГОСТов, бывало, и на чем придется, на близстоящих столбах. Другая на­пасть — злоумышленники постоянно дорожные знаки корежили, а то и во­все срывали. Ситуация изменилась?

- В этой части обязаны строго вы­полнять установленные требования. С сотрудниками ГИБДД проводим анализ аварийных мест, их усиливаем дорожны­ми знаками, вносим в дислокацию. При необходимости вводится односторон­нее движение, чтобы разрядить напря­женность на дороге. Особый дорожный контроль — у школ и детских учрежде­ний. Июль-август — время подготовки к учебному сезону школьных маршрутов. Мы проверяем комплектацию дорожных знаков, которые должны быть строго на желтой подложке. Высокие требования к пешеходным переходам — они сейчас должны выполняться в двух красках — белой и желтой. К требуемым нормати­вам приближаемся.

Что касается снятия дорожных зна­ков, это правонарушение в обществе еще не искоренено. К примеру, в Алек­сеевке этим грешат, там периодичес-ки пропадает знак «Проезд грузового транспорта запрещен». Поневоле про­слеживается чей-то корыстный инте­рес, ведь когда нет знака — свобода в действиях.

- Кстати, о краске. Не побоюсь сделать вывод, что нанесение ее на перекрестках — работа из разря­да нескончаемой. Есть ли прорыв в данной технологии?

- В самом деле, дорожную отметку приходится делать два-три раза в год, что выливается в значительные мате­риальные и трудовые затраты. В этом году нанесем совсем другой покрывной материал — термопластиковую разметку. По заявленным характеристикам, такой состав должен выдерживать темпера­турные перепады и держаться на по­верхности в течение 2-3 лет. Попробуем. Если эти гарантии сработают, то можно будет говорить об экономической це­лесообразности использовать именно такое покрытие, хотя сам продукт изна­чально стоит дорого.

- А светофоры на солнечных ба­тарейках тоже из разряда новых тех­нологий? Их мы заметили в городе в нескольких местах.

- Такие светофоры в Кинеле установ­лены на тех улицах, где трудно к обору­дованию подвести электропитание. В основном эксплуатируются светофоры Т-7. В этом году начали замену ламповых светофоров на светодиодные. Прежние часто перегорали от скачков напряжения в электросети. Новые аналоги уже устано­вили на улицах Светлая и 50 лет Октября. Преимущество очевидно — они надеж­нее и экономически выгоднее. Меньше потерь и ремонта, обслуживание таких светофоров упрощается. Все светофо­ры имеют видеофиксацию, удаленный контроль проводится по он-лайн транс­ляции. Камеры нужны для обнаружения возникших неполадок, чтобы их опера­тивно устранить, не допустить на доро­гах коллапса.

- Вы сказали, что служба отвечает за уличное освещение — за что кон­кретно?

- В данный момент «Самарская се­тевая компания» активно меняет элек­трические провода на СИП. Преобразо­вания должны отразиться и на качестве уличного освещения. А это уже сфера нашей ответственности. От ламп нака­ливания в фонарях мы уходим, меняем на светодиодные и натриевые светиль­ники — они работают дольше, и такую за­мену экономически выгодно провести. Новые светильники очень хорошо пока­зали себя ярким освещением террито­рии учреждений и жилых дворов.

- Благоустройство — термин, обоб­щающий многочисленные работы в этом направлении. По факту, мы уже можем говорить об ухоженности на­ших улиц, парков, площадей. Если уж говорить о красоте, это, прежде всего, цветы, ландшафтное оформ­ление зон отдыха. И тут мы видим удачные эксперименты, расскажите о них.

- Как новая служба, мы некоторым моментам учились на собственных ошибках. Так как уход за цветочными клумбами очень трудоемок, требует большой заботы, решено акцент сде­лать на подвесных кашпо, в них яркие цветочные пятна сконцентрированы и не теряются из вида. Да и выглядят со­временно. Упрощается уход, начиная с посадки, и далее — по прополке, по­ливу. Чтобы цветы радовали продол­жительным цветением, работники осу­ществляют ежедневный полив. А здесь проблема — нет специализированной техники — машины-лейки. Используем две водовозки, поливаем из шланга, такой метод — трудозатратный. Пока не решены вопросы регулярного полива, пришлось отказаться от газона по ули­це Маяковского. Без системы автома­тического полива это пустая затея.

И все-таки, к таким технологиям стремимся. В сквере, разбитом за Го­родским Домом культуры, на этапе его закладки был смонтирован автополив зеленой зоны. Как выглядят насажде­ния при таком уходе, горожане видят собственными глазами. Эффект заме­тен. Опять же, лишние трудовые руки не задействованы. Всюду организовать автоматизированный полив сложно, но, где возможно, переходим на совре­менные подходы. В городском округе количество зон отдыха с каждым годом увеличивается, ухода за ними требует­ся все больше, поэтому без автомати­ческих систем не обойтись.

- Судя по темпам развития в этом виде благоустройства, вам необхо­димо создание отдельного подраз­деления.

- На самом деле, нам в службу озе­ленения требуются профессиональные кадры — дипломированные специалисты по ландшафтному дизайну. Мы пригла­шаем на работу 2-3 садовников, спо­собных проводить данную работу на высоком профессиональном уровне.

- Перейдем к пикантному вопросу. Иметь общественные туалеты, это непросто необходимость, это еще и серьезное санитарно-гигиеническое требование, цивилизованная форма бытия. Теперь они появились в нашем городе. Где находятся такие точки и кто отвечает за их содержание?

- Общественные туалеты на площади Мира открыты в зоне сквера у фонтана. Туалетный комплекс будет оборудован и в Детском парке. Эти места в центре города самые проходимые, многолюд­ные. Проблема установки стационар­ных туалетов — подключение к водопро­воду и централизованной канализации, а это сделать не везде возможно. По­строенные общественные сооружения будут функционировать круглогодично, они отапливаемые. На нашей службе ответственность по их содержанию.

- Алексей Александрович, обобщите зоны ответственности службы благоустройства и содержания, чтобы читатель понял, какую большую работу в городском округе вы ведете.

- Три года назад служба начала создаваться с трех сотрудников, сегодня коллектив объединяет 200 человек, работающих на следующих производственных участках: служба благоустройства, служба главного механика, служба санитарной очистки, а также штрафстоянка и дорожная служба, которая занимается уличным освещением и содержанием дорог.

Алексеевка. Работник коммунальной службы поливает цветы в вазонах, установленных в центре поселка.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

40