Меню
12+

СМИ — сетевое издание Кинельская жизнь

03.09.2019 07:48 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 35 от 31.08.2019 г.

На новую ступень

Автор: Мария КОШЕЛЕВА

В «Точке роста» идут приготовления к занятиям.

ШКОЛА № 8 СТАНЕТ ПЕРВОЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ПЛАТФОРМОЙ ДЛЯ РАБОТЫ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ «ТОЧКА РОСТА»

С началом нового учебного года уроки в алексеевской школе № 8 будут проходить в новом формате. Инновационный центр, созданный на базе этого учреждения в рамках национального проекта «Образование», позволит внедрить в учебный процесс современные технологии и прогрессивные методики обучения по нескольким предметам школьной программы. Уникальные возможности «Точка роста» открывает и для развития системы дополнительного образования, проектной деятельности, творчества.

ИННОВАЦИИ — В ШКОЛЬНЫЕ УРОКИ

В школе № 8 апробация новых технологий и проектов в сфере образования происходит не впервые. Напомним, что именно это образовательное учреждение одним из первых в городском округе приступило к освоению робототехники.

Под руководством Алексея Серге-евича Князева школьники уже четыре года создают первые модели роботов — от элементарных к более сложным. «Точка роста» для Алексея Сергеевича и его юных робототехников открывает новые перспективы. В планах и работа с другими техническими новинками — принтерами для 3D-печати, квадрокоптерами, очками виртуальной реальности. О том, как применять все возможности центра в повседневном учебном процессе, педагог узнал в ходе интенсивного обучающего курса в Воронеже — в Фонде новых форм развития образования.

Как будет организована работа центра, педагог рассказал корреспонденту газеты.

ПРАКТИКИ СТАНЕТ БОЛЬШЕ

Алексей Сергеевич Князев открывает двери двух учебных кабинетов, где уже завершен ремонт, установлена мебель и началась настройка первой партии оборудования. Цветовое решение, удобные, эргономичные парты в учебном кабинете и мягкие кресла-мешки в зоне коворкинга — так выглядит современное учебное пространство.

«Обучение в «Точке роста» — незнакомый для нас и для ребят формат, но мы уверены — детям он понравится, — говорит педагог. — Основа основ — это, конечно, учебная программа. И здесь есть все необходимое для проведения уроков по таким предметам, как технология, информатика и основы безопасности жизнедеятельности». Алексей Сергеевич показывает уже установленные на демонстрационном столе тренажеры-манекены — именно с их помощью ребята будут отрабатывать приемы оказания первой помощи.

В ближайшее время ожидается поступление принтеров для трехмерной печати — данное оборудование применяется в разных отраслях, от промышленных предприятий до сферы здравоохранения. «Любую деталь, любой образец можно создать с помощью такого принтера, — рассказывает Алексей Серге-евич Князев. — И хочется, чтобы ребята научились с ним работать уже сегодня. Через пару десятилетий, уверен, такая техника будет обычным явлением».

Задействовать инновационное оборудование можно на уроках технологии, которые в «Точке роста» будет вести опытный педагог Константин Викторович Силуянов. Также в планах преподавателей центра — провести для школьников и для коллег из других учебных заведений мастер-классы и показать, как технический прогресс помогает ускорить и упростить многие повсе-дневные задачи.

Шаг за шагом, от печати простейших моделей дети будут переходить к более сложным проектам и освоению программного обеспечения. Задействуют в образовательном процессе и такую дисциплину, как черчение. В школьную программу этот предмет не включен, но умение создавать и читать чертежи для технических специалистов — основа основ.

Осваивать компьютерную грамотность на более высоком уровне ребятам предстоит на уроках информатики. Занятия будет вести Ксения Юрьевна Плеханова.

Проектировщики, IT-программисты, инженеры роботизированных систем — лишь некоторые «профессии будущего», азы которых ученики алексеевской школы будут познавать в «Точке роста». Вместе с тем, педагоги сохранят наработанные техники и методики обучения. «Несмотря на то, что сегодня многие процессы автоматизированы, каждый мальчишка должен уметь пользоваться молотком и отверткой, — считает Алексей Князев. — Поэтому в своей работе постараемся гармонично сочетать традиции и новации».

ЗА ЗНАНИЯМИ — В ВИРТУАЛЬНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ

Новые возможности для учебы и творчества откроют очки виртуальной и дополненной реальности. Представленный в учебнике теоретический материал будет подаваться по-новому, это повысит качество обучения, сделает знания более «осязаемыми».

Так, например, на уроке географии можно отправиться в виртуальное путешествие в другие города и страны, климатические зоны и даже на другие планеты. На занятиях по биологии — увидеть все разнообразие флоры и фауны, подводный мир не на плоских картинках, а в объеме. На уроке литературы — «посетить» места, связанные с тем или иным произведением. А еще можно в режиме реального времени побывать на экскурсиях в музеях, просмотреть отрывок театральной постановки. Интересная идея — проводить виртуальные экскурсии по школьному историко-краеведческому музею. И таких примеров сколько угодно.

Объемный пласт работы связан с использованием квадрокоптеров. Это оборудование применяется в разных сферах, от создания фильмов и геодезической съемки до поиска пропавших людей.

«Работа в «Точке роста» делится на несколько тематических направлений — квантумов, — объясняет педагог. — Так, например, аэроквантум — это сочетание теории и практики, ребята будут задавать программы управления и использовать квадрокоптеры на открытых площадках. Геоквантум — применение квадрокоптеров для съемки: под руководством преподавателя дети научатся создавать карты и планы местности».

ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИТИЯ

Помимо учебного пространства, в центре «Точка роста» предусмотрен и коворкинг — отдельная зона для творчества и проектирования.

«Проектная деятельность входит в программу практически каждой учебной дисциплины, — отмечает Алексей Сергеевич Князев. — Сегодня это востребовано повсеместно. Например, в ходе обучения в Воронеже нас, педагогов, разделили на группы и предложили спроектировать что-то по запросу «заказчика». Справились с поставленной задачей не все. А ведь успешное проектирование и создание кейсов (то есть, проектов, уже воплощенных в жизнь) — основа успеха во многих современных профессиях».

Коворкинг в центре «Точка роста» включает в себя пространство для игры в шахматы. Здесь оборудованы столы для игроков с электронными часами. Выбор в пользу этого вида спорта очевиден: шахматы способствуют развитию интеллекта, логического мышления.

Акцент в обучении здесь сделают на работу с учащимися 5-7 классов, а самые маленькие школьники придут на первые занятия в центр уже через полгода после того, как сядут за парты.

Главная идея «Точки роста» — предоставить технические возможности для работы в новом формате. Задача педагогов — экспериментировать, эффективно внедряя оборудование в учебный процесс. Любознательных школьников в «Точке роста» ждут увлекательные уроки.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

222