Меню
16+

СМИ — сетевое издание "Кинельская жизнь"

20.10.2020 14:30 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48 от 20.10.2020 г.

Как построить оптимальный маршрут?

Автор: Мария КОШЕЛЕВА

В ОБНОВЛЕНИИ СХЕМЫ ДВИЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОБУСА №3 СТАРАЛИСЬ УЧЕСТЬ ПОТРЕБНОСТИ БОЛЬШИНСТВА ПАССАЖИРОВ

Сегодня общественный транспорт — это связующие артерии между всеми микрорайонами нашего городского округа. Для многих жителей утро начинается именно с поездки на автобусах: горожане отвозят детей в школы и детские сады, спешат на работу, в медицинские и административные учреждения. Не будь работа общественного транспорта слаженной и регулярной — ритм нашей жизни непременно бы сбился. Именно поэтому движение городских маршрутных автобусов — строго по расписанию.

В 6.30 утра из поселка Лебедь отправляется первый муниципальный автобус № 3. Всего в течение дня — в будни и в выходные, он делает четырнадцать рейсов. График движения выстроен так, чтобы пассажиры смогли вовремя добраться до места работы или нужных организаций. В последних числах августа в схеме движения автобуса произошли перемены: «тройка» перестала заезжать в микрорайон «Кирпичка», а конечной остановкой, вместо прежней на улице Фестивальная, стал район ПМС.

Такие изменения для многих пассажиров показались неудобными: в адрес организации-перевозчика ООО «ЛогистикаСервис» и городского управления ЖКХ поступали обращения от горожан с просьбой их отменить.

Письмо от жителей поселка Лебедь поступило и на почту редакции газеты. Забегая вперед, отметим, что на момент подготовки материала схема движения автобуса № 3 вновь претерпела изменения. Как отмечают в ООО «ЛогистикаСервис», теперь маршрут построен оптимальный, с учетом потребностей большей части пассажиров.

«Верните прежний маршрут!»

В своем обращении в газету читатели отмечают, что изменения произошли 24 августа. «Наш поселок растет, и жителям необходимо регулярное сообщение с городом, с жизненно важными организациями. Как же теперь сможет мама добраться с малышом до детской поликлиники? Как родителям отвозить детей в детский сад на «Кирпичке» и забирать их обратно? И коммунальные услуги мы регулярно оплачиваем в отделении почты на улице Украинская. А еще нужно съездить в газовую службу на улице Фестивальная, в электроснабжающую организацию на улице Маяковского, заказать очки в «Оптике» на 27-го Партсъезда…», — сетуют семьи Горбуновых, Кукоба, Деньговых, Пономаревых, Плотниковых, Фарносовых и Тремасовых. По их мнению, пассажиров, которые едут из поселка Лебедь в ПМС, практически нет. «Так почему бы не вернуть прежнюю схему движения, которая была удобна для большинства?», — задают вопрос читатели газеты. И предлагают, на их взгляд, оптимальное решение проблемы: запустить в район ПМС один рейс других городских автобусов — № 7 (Кинель — Алексеевка) или № 9 (Кинель-юг — Кинель-север).

А как на самом деле?

За комментариями по обозначенному читателями вопросу корреспонденты газеты обратились к директору ООО «ЛогистикаСервис» Вячеславу Юрьевичу Ардатову. «Мы регулярно проводим опросы, анкетирование пассажиров в муниципальных автобусах, чтобы каждый маршрут был максимально удобным для большинства жителей, — пояснил руководитель организации-перевозчика. — В течение месяца проводили апробацию новой схемы движения автобуса № 3, получили обратную связь от пассажиров и сделали определенные выводы».

Как результат, в маршрут «тройки» вернулся микрорайон «Кирпичка». Теперь автобус, как и прежде, довозит пассажиров до дошкольных учреждений и детской поликлиники. А вот возвращать в схему движения прежнюю конечную остановку В. Ю. Ардатов считает нецелесо-образным.

«Сегодня на Фестивальную, в сторону микрорайона Юго-Запад и завода АЛПЛА, следует сразу два муниципальных маршрута: № 7, следующий из Алексеевки, и № 9, соединяющий южную и северную стороны Кинеля, — объясняет Вячеслав Юрьевич. — А вот район ПМС после изменения схемы движения автобуса № 9 остался неохваченным муниципальным транспортом, доступным, в первую очередь, для льготных категорий горожан. Каждый должен думать не только о собственном комфорте. Что будет, если мы пустим автобус № 3 на Фестивальную и отправим в ПМС автобусы других маршрутов, но по одному разу в день? Тогда у жителей удаленного от центра микрорайона не будет возможности передвигаться по городу на муниципальном транспорте, где они могли бы воспользоваться социальным проездным билетом».

Как добраться до «Оптики», газовой службы и других организаций, расположенных по направлению к улице Фестивальная? Сегодня это не составляет большой проблемы. «Автобусы № 7 и № 9 довезут жителей поселка Лебедь до нужных объектов, — отмечает В. Ю. Ардатов. — Конечно, ехать придется с пересадкой. Но, учитывая то, что «семерка» ходит каждые полчаса, а «девятка» — каждый час, потеря во времени будет незначительной». К тому же, при пересадке на другие муниципальные маршруты можно вновь воспользоваться социальным проездным.

Но для тех, кто не имеет такого права, не будет ли высокой стоимость поездки с пересадкой? — предвидим вопрос другой части пассажиров.

В планах у руководства ООО «ЛогистикаСервис» — внедрение на муниципальном общественном транспорте специального «пересадочного билета». Приобретая такой билет, пассажир в течение определенного времени будет иметь возможность пересесть на другой муниципальный маршрут и добраться в любом нужном ему направлении без дополнительной платы. К примеру — пересесть с «тройки» на «семерку», чтобы попасть из поселка Лебедь в новый район Юго-Запад, или с той же «тройки» — на «девятку», чтобы доехать до северной стороны Кинеля. Сегодня этот вопрос — в стадии разработки. Если идея перевозчика получит поддержку, «ЛогистикаСервис» в Самарской губернии будет новатором.

И о толерантности. Важно понять и принять простую истину. Помимо личных потребностей в комфорте, в чем бы то ни было, такие же потребности есть и у других людей — тех, кто едет с нами в одном автобусе, стоит в одной очереди или живет по-соседству. И если мы будем чуть внимательнее не только к себе, но и к окружающим, жизнь начнет меняться, и непременно — в лучшую сторону.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

78